Пустота

Пятница, вторая половина третьей пары.
И без того не внимательные студенты к этому времени совсем теряют какой-либо интерес к учебе и попросту присутствуют на уроке занимаясь своими делами. Понимая это, хоть и молодой, но уже получивший звание профессора преподаватель, старался не сильно требовать от студентов отдачи, сводя свои лекции по высшей математике к элементарному "доведению до сведения". Все равно его предмет числится в списке "общих" и далеко не профильных для этого факультета.
В определенный момент и ему надоело вести урок и вместо того, что бы начать запланированный опрос по прошедшим темам, как это было обычно в минуты усталости, он задал вопрос аудитории.
- Кто мне скажет, что такое пустота?
Девушка с третьего ряда подняла руку.
- Да?
- Профессор, вы имеете в виду какую-то новую теорему? Мы еще такого не проходили!
- Нет, я имею в виду простое понятие, чем является пустота в вашем понимании!
Ленивый и размеренный ход лекции был внезапно нарушен. Не сразу, но оживились даже "прятавшиеся" на задних рядах, считая, что их не видно и не слышно. В стороне оставались только те, кто дремал или слушал музыку в своих наушниках.
Несмотря на повисшую тишину, явно чувствовалось, что в головах студентов происходили мыслительных процессы. Вероятно считая, что здесь явно есть подвох, они опасались высказывать вслух свои варианты.
Наконец после небольшой паузы, справа показалась поднятия рука, потом еще одна чуть левее.
- Да, пожалуйста, Редников кажется, я вас внимательно слушаю!
- Пустота это пространство лишенное каких-либо предметов или живых существ.
Очевидно считая свой ответ наиболее точным, Редников с нескрываемой гордостью, важно водрузился обратно к себе на стул.
- А скажите мне уважаемый, будет ли считаться пустотой спичечный коробок без спичек?
- Нет. Парировал Редников не поднимаясь со стула, потому что спичечный коробок мал относительно человеческого восприятия!
Самомнение Редникова росло с каждой секундой.
- Хм, тогда скажите мне, будет ли считаться пустотой космос?
И снова студент ответил отрицательно, сославшись на то, что космос не имеет ограничения.
- По вашему выходит, что пустота заключается в ограниченном помещении способном вместить человека?
Редников согласился, что его теория требует доосмысления.
С заднего ряда послышалась реплика о том, что "пустота, это голова Редникова", что вызвало общее веселье.
- Ну, я бы не стал говорить настолько уверенно, а по вашему мнению Ломовцев, что является пустотой?
- Вакуум. Не задумываясь ответил весельчак.
- Что же, хорошо, а ответьте мне тогда на вопрос, пожалуйста, как бы вы могли почувствовать пустоту? Сможете ли вы определить этот самый вакуум?
Весельчак Ломовцев призадумался.
Внимание аудитории было захвачено, вместо вяло текущей лекции урок вдруг превратился в оживленное дискуссионной поле.Студенты уже не поднимали рук, а предлагали свои варианты попросту перечисляя то, что по их мнению считалось пустым. Некоторые при этом старались придавать своим теориям научную форму, что со стороны выглядело забавно.
Минут пятнадцать двадцать шло бурное обсуждение, студенты спорили друг с другом уже не замечая профессора, пока наконец не прозвенел звонок извещающий о конце урока.
"Всем спасибо, все свободны" - провозгласил профессор, а затем добавил: - к следующему занятию подготовить сегодняшний урок самостоятельно.
Студенты покидали аудиторию, кто продолжая обсуждение, кто торопясь по своим делам. Профессор неторопливо собирался по своим делам.
Когда наконец помещение почти опустело к его столу подошла студентка и задала вопрос.
- Профессор, суть Вашего вопроса была в том, что бы дать нам понять, что пустота относительна и для каждого она своя?
Немного подумав профессор ответил, что именно это он и имел в виду.
- Тогда скажите пожалуйста, что для вас является пустотой? Продолжила студентка.
В этот раз пауза была длиннее, очевидно решая, стоит ли выражать свое мнение в присутствии ученика. Потом решив он ответил.
- Для меня пустота это безразличие во взгляде любимого человека.
- Прям как сейчас. Еле слышно буркнула себе под нос студентка.
- Что простите, я не очень расслышал вопроса?
- Нет, ничего ... хороших вам выходных профессор!
Пятница заканчивалась, впереди были, а впрочем не так уж это и важно ...


Рецензии
Добрый день, Роман! Мне очень понравилась ваша миниатюра. Написана хорошо, со смыслом,есть, о чем задуматься.
Побольше вам читателей!

Вера Василева   31.03.2021 14:05     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отклик, очень приятно ) творческих успехов и вам!

Роман Зеленков   31.03.2021 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.