Закон подлости

   Эта история приключилась со мной, когда мне было лет шесть, или семь. Но ее я помню в деталях, как свежий сон.
А дело было так. В 60-е годы на Алтае была проблема с хлебом. Да, да, не удивляйтесь – в житнице Сибири, в селах устанавливали жесткий лимит на отпуск хлеба в одни руки – не больше двух буханок! Хлеб был второго сорта, из ржаной муки. Иногда был таким липким, что буханка тянулась, как клей, за ножом. Белого хлеба в продаже практически не видели. В городах было совсем другое.
 
Хозяйки в деревнях пекли хлеб из муки высшего сорта. Моя мать редко занималась хлебопечением, она работала учителем в школе, и сколько помню себя, уходила очень рано и возвращалась поздно. А потом сидела до глубокой ночи с проверкой тетрадей. Поэтому у меня была обязанность – рано утром, часов в семь, бежать к магазину, занимать очередь и покупать хлеб.
 
   Так и в этот раз, мать разбудила меня, дала в руки мелочь на булку хлеба и я побежал в магазин. Купил хлеб, взял буханку в руку и пошел домой. Недалеко от дома был колодец и рядом большая лужа, в которой плавали утки с утятами. Я подошел ближе и взмахнул рукой с булкой: «Кыш!» Булка вырвалась из руки и смачно шлепнулась в лужу, распугав уток. Но они тут же развернулись и принялись терзать плавающую пищу. Моему отчаянию не было границ!  Со слезами на глазах я зашел домой. Мать по моему убитому виду сразу поняла, что случилось что-то необычное. Я не таясь, все рассказал. Получил легкий нагоняй, и снова отправился в магазин, теперь уже только за «серым» хлебом.

Купил буханку и медленно побрел к дому. Не понял, как и что случилось, но почувствовал, что буханку вырвала из руки собака и увидел, как она убегала со всех ног. Я испытал поистине настоящий шок – потерять две буханки за какие-то два часа. Пришел домой и молча сел на лавку. Мать грозно спросила: «Что на этот раз?» Я все объяснил.
 
   Поворчав, мать написала записку продавцу, где попросила продать еще одну буханку сверх лимита, и дала на этот раз плетеную из капроновой нити сетку для продуктов. Я пришел в магазин, подал продавцу записку. Она, ворча, продала мне вожделенный хлеб. Я положил его в сетку и пошел домой, оглядываясь по сторонам. Но как всегда бывает в таких случаях, когда день не задастся, хлынул проливной дождь. Пока я шел до дома, промок насквозь, и моя буханка превратилась в кусок мокрого теста. Мать уже не ругалась, а истерически смеялась.
«Бедовый ты у нас» - только и сказала…


Рецензии
даже бутерброд не всегда падает маслом вниз-но тут-нет слов...

с улы нч!

Ник.Чарус   09.02.2023 11:33     Заявить о нарушении
Да, проверено в детстве и не раз! Только вместо масла был маргарин.😁

Сергей Лукич Гусев   17.02.2023 10:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.