Глава 1 Поездка

О книге
Жизнь шла своим чередом, мне тогда было почти 25 лет, я строил свою личную жизнь, в планах была свадьба, пока в один из дней моя жизнь полностью не изменилась. Мне выпало сразу всё: и проблемы, и приключения, и любовь, а случилось это в тот момент, когда я случайно попал в один город. Всё бы хорошо, если бы не одно «но». Город оказался не городом, окружающие меня люди не людьми, и время тоже не совсем моё. СССР, прошлое и будущее стало настоящим, появилась говорящая Белка и какие-то создатели.


Книга первая

Глава 1

Поездка

Данная история произошла со мной в конце 90 годов в середине лета, меня зовут Максим, мне тогда было чуть больше 25 лет, рост выше среднего, телосложение спортивное, чёрные, очень коротко постриженные волосы, в общем, обычный молодой человек, ничем не отличавшийся от своих сверстников. Жил я тогда в самом центре Москвы внутри Садового кольца недалеко от станции метро Чистые Пруды в большой шестикомнатной коммунальной квартире. Все комнаты, кроме одной, занимала наша семья, мои мама, сестра и бабушка, у меня была девушка Маша, мы жили вместе, в планах была свадьба. В то время с работой, как и у всех, были проблемы, мне пришлось работать курьером в компании, которая занималась поставками автозапчастей для иномарок. Работа была простая, менеджер давал заявку забрать ту или иную запасную часть со складов Москвы или Московской области, я ехал, забирал и привозил в офис. В один летний день 25 июня 1998 года, мне поступила заявка съездить в какой-то магазин в Московской области и забрать электронный блок для машины, в общем всё, как всегда. Погода была, скажем мягко, отвратительная, заметно похолодало, всю ночь шёл дождь, с утра он уже время от времени моросил, солнца вообще не было видно, всё небо затянуло тучами. Быстро позавтракав, можно сказать на бегу, прочитав заявку, которую прислали на электронную почту, посмотрев заранее, кого спросить и адрес, правда, не полностью, а только то место, куда мне нужно доехать на электричке, я выдвинулся в путь. Одеться решил потеплее, накинул джинсовку, доехал до Ленинградского вокзала, купил билет сразу туда и обратно, пошёл на перрон и мне очень повезло, электричка отправлялась уже через несколько минут. До нужной мне станции ехать было минут 30—35, а дальше на автобусе всего две остановки, получалось, что успею вернуться в Москву до перерыва. Это было раннее утро и будний день, электричка в сторону области была почти пустая, так что я удобно уселся, и мы поехали. Время пролетело незаметно, всю дорогу смотрел в окно, погода была прежняя, всё серое и мрачное, дождь то усиливался, то прекращался.

Объявили мою станцию, я вышел из электрички, осмотрелся, увидел выход с перрона и направился к нему, он находился ровно в середине платформы. Дойдя до выхода, стал спускаться, лестница была почти вся разбитая, бетон раскрошен, везде торчала арматура, смотреть пришлось под ноги, при этом я про себя не по-детски ругал всех подряд, кто должен отвечать за содержание этой лестницы. Пройдя последнюю ступеньку и ступив на тротуар, почувствовал, что меня обдало жаром, как будто дверь в парную открыл, стало намного светлее. Поднял голову и остолбенел, было реально жарко, синее-синее небо и никакого дождя. Сделав пару шагов, повернулся в сторону платформы и опять посмотрел вверх, то же синее небо, даже облаков нет, вот чудеса природы, подумал я, снял с себя джинсовку и огляделся. Это оказался обычный маленький провинциальный городок, в то время они все были почти одинаковые, в ужасном состоянии, а этот выглядел очень достойно, складывалось впечатление, что в нём только что закончили капитальный ремонт, или он недавно построен. Маленькая привокзальная площадь шла полукругом, по бокам со стороны платформы её видно не было, скрывали небольшие двух-трёх этажные яркие дома с яркой, от красного до жёлтого цветов. Недалеко от того места, где я стоял, было кафе, в середине сквер с памятником, кажется Ленину, перед ним большая вывеска из отдельно стоящих букв красного цвета:

— Добро пожаловать в город Дзержинск.

Дальше ещё что-то написано и огромными буквами — СССР. Скажем так, в детстве такие надписи видел, они и сейчас встречаются, но эта была абсолютно новая, что поставило меня в тупик. За сквером начинался лес, он также огибал площадь полукругом. Постояв немного, увидел женщину лет 40, которая шла в мою сторону, женщина как женщина, но одетая как-то странно, не в плане одежды, а в плане моды, так одевались в конце 80 годов, помню, моя мама носила что-то подобное в то время. Я спросил, где найти остановку автобуса с номером 22, женщина на меня очень подозрительно или удивлённо посмотрела, потом вежливо поздоровалась и с каким-то безразличием показала направление. Остановку нашёл сразу, она была метрах в пятидесяти от платформы, автобус уже стоял, вошёл в салон и узнал у водителя, что автобус идёт именно туда, куда мне нужно. Самое интересное, что населённый пункт у меня в записке с адресом указан не был, просто автобус 22 до конечной две остановки. Хотел купить билет, но водитель на меня как-то странно посмотрел, не знаю, какое слово ввело его в такое замешательство, билет или купить, а может я сам, казалось, что такие слова он слышит впервые, он мне так ничего и не ответил (я подумал, наверное, билеты продаёт кондуктор в самом автобусе). Выдержав паузу, водитель сказал, что отправление будет через 10 минут, людей было мало, поэтому я вышел на улицу покурить и позвонить в офис сообщить, что уже на полпути. Менеджера звали Ольга, мы с ней поговорили, я рассказал об удивительном и странном городке и договорились, что позвоню, когда куплю запасную часть, чтобы она могла сообщить клиенту. Посмотрел на часы в телефоне, время было 8.40 утра. Докурив, взглянул на автобус и обратил внимание, что это красно-белый ЛИАЗ очень старой модели, но смотрелся он совсем новым или как после полной реставрации, в Москве такие уже лет восемь, десять, а может и больше, не ходили, да и те уже тогда были ржавые и разваливающиеся.

Огляделся по сторонам ещё раз и заметил, что на площади почти нет людей, точнее, вообще никого, кроме той удаляющейся женщины, у который я спрашивал, где находится остановка. Машин тоже не было, может это из-за того, что утро, вошёл через заднюю дверь в автобус, садиться не стал и встал у заднего окна. Двери в автобусе закрылись без объявления, и мы плавно поехали, как завёлся и работал двигатель, слышно вообще не было. Через несколько секунд объявился контролёр или кондуктор, пожилая, но очень бодрая женщина, одетая в тёмно-синюю униформу, и стала раздавать всем билеты, но при этом ей никто не оплачивал, настала и моя очередь. Кондуктор подошла ко мне и вручила билет, после чего оглядела меня с ног до головы и сказала, чтобы я не забыл при выходе положить его в ящик, другим она ничего не говорила, только здоровалась. Я посмотрел на билет, это был прямоугольник из твёрдого картона, сразу видно, что многоразовый, с очень мелкими надписями, читать их не стал, крупно написано только БИЛЕТ и АВТОБУС. Кондуктор пошла дальше, а я убрал билет в карман и стал смотреть на удаляющуюся вокзальную площадь, дорога была ровная, что даже в Москве в то время было редкостью. Мы выехали на круг, от которого вели три дороги в разные стороны, одна из которых шла в лес, кроме домов на вокзальной площади, других строений видно не было. Мы повернули на кругу направо и поехали по лесной, очень хорошей дороге с двусторонним движением, через некоторое время в обратном направлении проехала чёрная Волга. Прошло около семи минут, как отъехали от вокзальной площади, лес закончился, мы выехали на равнину, где с двух сторон, насколько хватало глаз, были поля. Автобус остановился, двери открылись, люди стали выходить, я так понял, это первая остановка. Выходя, все аккуратно опускали свои билеты в висящий сбоку металлический, полукруглый жёлтый ящик с красной надписью:

— Для билетов.

Вышли почти все, а зашли всего два человека, кондуктор направилась к ним, остановка оказалась одиноко стоящая в поле, ни домов, ни асфальтированных дорог не было, виднелась только грунтовка, по которой все куда-то пошли. Дорога поднималась на холм, никаких строений там тоже не наблюдалось, идти им, наверное, придётся далеко. С этой мыслью я перешёл на левую сторону автобуса, уселся около окошка и стал размышлять, билет дают без денег, зачем тогда кондуктор, если можно ехать бесплатно. Мне вспомнился город Мытищи в Московской области, там одно время ходили бесплатные городские автобусы, не раз на них ездил, но контролёров там не было. Автобус тронулся, а я стал рассматривать салон и сидения, сомнений не осталось, всё абсолютно новое. Мы проехали ещё минут пять, ни попутных, ни встречных машин больше не проезжало, следующая остановка моя. Ко мне подошла кондуктор, теперь смог её полностью разглядеть, это была худая, ниже среднего роста женщина лет 50 на вид, в форме явно на два, а то и на три размера больше. На переднем кармане висела прямоугольная картонка с приклеенным листком бумажки с напечатанной на машинке надписью:

— Кондуктор Захарова О. А. — и маленькая чёрно белая фотография.

Всё это замотано в целлофановый пакет и приколото к карману большой булавкой, смотрелось очень нелепо. Она со мной ещё раз поздоровалась и спросила:

— Вы у нас впервые?

В ответ я тоже поздоровался и почему-то кивнул головой, она поинтересовалось, откуда я такой приехал, куда, к кому и надолго ли. Сказал, что из Москвы по работе и сразу обратно, посмотрев на меня с большим удивлением, она переспросила:

— Откуда, откуда?

— Из Москвы.

— Ой, а где это, далеко?

На это у меня ответа не нашлось, просто дар речи потерял:

— Да нет, тут всего менее часа езды.

Охая, она пошла в сторону водителя, на спине на форме была жёлтая надпись: ДЗЕРЖИНСК АВТО. Подойдя к водителю, она стала с ним что-то обсуждать и показывать рукой в мою сторону, я не придал этому никакого значения. Автобус начал спускаться как-бы с холма в низину, с левой стороны открывался неповторимый вид, появились панельные двенадцатиэтажные дома, это было очень странно — в середине поля дома, ещё необычнее смотрелся на торце одного портрет Ленина размером во весь дом. Мы подъезжали ближе и город, если его так можно назвать, становился всё своеобразнее, появился канал метров сорок шириной с каждой стороны, мы повернули налево, и дорога оказалась ровно по середине канала. С правой стороны стояли девятиэтажные панельные дома, облицованные яркой жёлтой и зелёной плиточкой, на торце дома тоже огромный портрет, то ли Маркса, то ли ещё кого-то. Вода доходила почти до фундаментов, их отделяла только полоска земли метра два шириной с ровно подстриженным газоном, это смотрелось очень странно, такого нигде и никогда не видел. С левой стороны стояли двенадцатиэтажные дома с отделкой бело-синей плиткой, на крыше красовалась огромная надпись красными буквами:

— Слава СССР, народу, и ещё что-то.

Канал и дома с левой стороны разделял парк, наверное, с аттракционами, так как в середине стояло довольно большое колесо обозрения, смотрелось это просто завораживающе, но больше всего меня смутили портреты и надпись на доме. Автобус стал притормаживать, мы въехали на круг, после чего он остановился, и водитель объявил, что это конечная остановка. Двери открылись, пассажиры стали выходить, опуская свои билеты в ящик, а я направился через салон к водителю, чтобы спросить, когда будет следующий обратно, на что он ответил, что этот же автобус через 50 минут и поедет, и попросил не опаздывать. Мельком оглядел кабину, она мне показалась странной, в чём была странность, не понял, в салоне по-прежнему была тишина, двигатель, как и раньше, молчал. Опустил свой билет в ящик, подошла кондуктор, открыла его, достала билеты, аккуратно положила их в свою маленькую сумку и направилась к задней двери, видно, за билетами из другого ящика. Как оказалось, автобусы тут ходят два раза в день, утром и вечером, утром от вокзала в 8.50, в город приходит в 9.10, обратно уходит ровно в 10 утра, вечерний идёт из города в 20.30. Про себя подумал, как мне повезло, что сел именно в эту электричку, а не позже, и так совпало, что успел на этот единственный автобус, а то пришлось бы возвращаться пустым в Москву. Поймав себя на этой мысли, решил в следующий раз ещё дома точно изучить маршрут поездки и расписание, вышел из автобуса, тот закрыл двери, отъехал метров 15 и остановился, как работал двигатель, по-прежнему слышно не было. Через минуту водитель и кондуктор покинули автобус и направились в сторону двенадцатиэтажного дома, я повернулся, и в ту же секунду от увиденного меня бросило в холодный пот. Стоял и смотрел с удивлением или восхищением, в общем со стороны это, наверное, казалось как-то неправильно. Постояв ещё несколько минут, пытаясь отойти от шока и привести мысли в порядок, сделал первый шаг.


Рецензии