31. спас ли Спас?

Б: - И что же теперь-то? По синопсису, что ли, идти?
А: - Если вскочила такая мысль-идея-помысел - идти, мол, по синопсису, то так тому и быть... Пока иная идея не вскочит...

Что там по синопсису на повестке дня? Актуальность, говорите... для человечества, говорите... Эх, это прокачивать и прокачивать.

Б: - Боюсь, тут целый трактат-книгу можно писать и писать. Только об этом об одном. Боюсь, не выберешься, если начнёшь...

А: - Коротко если, в целом если, то тут про первородный грех. Точнее - про то, что воз и ныне там...

Б: - Разве Спас всех не спас?

А: - Он-то спас, да народ вовсе не спасся. Не стал народ спасаться.  Думаю, не смог народ правильно понять Его. А разъяснители и сами всё понарушали. Дорвавшись до позиции сверху.
Ибо же типа к богу ближе.

Б: - Как ты сейчас?
А: - А вот да, прикинь! Где консалтинг, там и нарушение перво-завещанного. А лучший ученик Иисуса, знаете ли, Будда...

Б: - Это как же так-то?
А: - А там же времени нет, там, где они. Там верх равен низу, а "было" равно "будет". Ну, и Будды же это формула - "нет учителей, есть ученики".
Нет! - учителям, - как-то так это выражается. Нет всякому, кто сверху. А от всякого гуру-ребе-муллы-батюшки этим "сверху" так и разит.

А Спас, разумеется, он своё сделал сполна, он спас. Тем, что себя убил. Продемонстрировал отрицание человека самим этим же человеком... В  этом и спасение. Но народ-то этого не ловит...

Быков вон, например, говорит всё время, что типа Горький-Шаламов - они о "закрытии ПРОЕКТА "ЧЕЛОВЕК""... Но ведь Христос именно это и заявил: нефиг на человека рассчитывать. А они, значит, рассчитывали, если разочаровались.
Человек - это изначально нарушитель исходного завета. Иначе не было бы этой первоначальной притчи.

Притча эта так ведь и говорит:
1) люди - это такие люди: сначала запрет они получают
2) потом запрет они нарушают
3) в итоге из Эдема изгоняются

Мол, ты - человек? Ну, значит, будешь сначала предупреждён, но потом всё равно нарушишь. И неизбежно изгнан.

Б: - Это Ветхий завет. А Новый?

А: - А вторая часть, а далее - да, о Спасителе. Его миссия - в метафорическом убиение человеком самого себя. Перечёркивание своей собственной природы. Но не как отрицание. Не убиение буквальное. Он не того себя убивал, чоб мы тоже. Он как раз и спас нас от убивания себя. Не убивать, но просто забить - в современном смысле.
Фильтр - так я это называю. Просто отфильтровывать свою неизбежную порочность, пусть попасётся снаружи. Убивать её бесполезно. И, главное, не надо. Она нам пригодиться, между прочим.

Вот скажите мне, что такое ВЕРА?
Впрочем, пусть это будет в следующем тексте. А этот будет про...


Рецензии