Письмо - 6. Аните К. Гора как Символ

 Анита, я не могу жить на равнине. Это пытка:) Я родилась в горах - и опять возле них..Анды и Альпы в прошлом, Гарц и Урал - я видела и вижу ..этими глазами. Эти:) глаза - ты понимаешь - видели также Кавказ и Памир, но не подолгу..
Я не стану подробно рассказывать о том, что и так известно: об Олимпе, горе Кайлас, Синае - о знаменитых горах, ходить вокруг и около...Для начала напомню, что Гора - символ Мировой оси, место, где сходятся Небо и Земля.
 Для меня Гора - символ Вертикали. Она - волшебна, как у Томаса Манна..Потому мне с детства снятся горы, известные, как Анды и Кавказ, Альпы - и совсем незнакомые..
Впрочем, я отвлеклась от темы...
 О Вертикали заговорил Александр Дугин, известный в мире философ - и не только..
На моём столе лежат два тома в тёмно - красном переплёте. На обложках - Крест Равновесия. Крест Равновесия - символ обретения познания и мощи...символ последней точки достижения. Для человеческого существа.
Образно говоря, множества людей бредут по горизонтали...так им кажется спокойней:идёшь и идёшь себе..Меняются города, люди - и всякое прочее. Поднять голову и начать подъём -либо незачем, либо страшно, как в моём давнем сне.
Я ползла по узкой тропе в гору. Слева - пропасть. Подъём -крут. Где я? Неизвестно. Съехала вниз немного..Ум смутился и стал искать выход: может, тихо и осторожно сползти назад? Но я столько времени...Будь..что будет. Снова полезла вверх:)
Тогда я не понимала  всю значимость этого решения, не знала, что есть такой миг в жизни, что нужно выбирать: ВНИЗ или ВВЕРХ.
Страшно? А падение - ещё страшней:)Вертикаль вырывает из обыденности, неизменности и серости существования.
Главное, что приходит в такие моменты существования -как сказано мудрецом - "..осознание абсолютной необходимости дойти до такой точки развития, где не можешь быть поколеблен ни мнением, ни опытом, ни желанием какого - то иного существа - как проявленного, так и невидимого".
Цель жизни. План жизни. А в дальнейшем - не менее важный второй этап..
 Есть поговорка: "Умный(?) в гору не пойдёт"..
А мы - пойдём.
Кстати, в некой астрологической школе есть концепция  восходящих домов гороскопа и нисходящих. Сейчас размышляю над этим..
 Пора на прогулку. Может, додумаюсь до чего - то..
 Тебе интересно?


Рецензии