Денежная примета. серия ирония жизни

ДЕНЕЖНАЯ ПРИМЕТА. СЕРИЯ «ИРОНИЯ ЖИЗНИ».

Заходит ко мне приятельница по делу и с несколько загадочным видом рассказывает: «Ты знаешь, днями чесалась ладонь. По приметам – к деньгам. Но я как-то не придала значения. Решила, что предрассудки. А сегодня достаю почту, а там конверт из страховой компании с возвратным чеком на восемьдесят долларов, о котором я даже и думать не могла, поскольку это не моя история. Вот и не верь после этого в приметы».
«Да-а-а, вот и не верь», – поддакиваю я и показываю ей результат от вчерашнего заплыва в океане, где получила «трепетный поцелуй» медузы – на руке от ладони до локтя дорожка красных пятен как следов от многократных укусов. «Проблема в том, – продолжаю я, – что потом это всё  зудит и чешется. Может, этот своеобразный природный знак мне тоже к деньгам?... Что ты скажешь?»
Приятельница смеётся и в ответ говорит: «Любят они тебя, как видно. Я сколько ни плаваю, ничего подобного со мной не происходит».
«Да, видно, очень любят», – соглашаюсь я и вспоминаю один примечательный в этом отношении вечер, когда, оторвавшись от своего творческого запала, шла в позднее время на бассейн. «Представляешь, иду и вижу – впереди сидит большая лягушка. Обычно живность, когда подходишь, отпрыгивает в сторону и я, в данный момент ожидая того же, иду и даже не замедляю скорость. Однако, лягушка похоже совершенно на меня не реагирует, продолжает сидеть в своей застывшей позе. Приближаюсь и уже понимаю, что ещё два шага и произойдёт наше столкновение. Пришлось резко взять в сторону и обогнуть это медитирующее природное создание, которое не признало во мне какую-либо для себя угрозу». Приятельница вставляет несколько своих слов и я продолжаю.
«Прихожу на бассейн, кладу сумку, ноги на ширине плеч и привычным движением, поднимая края платья вверх, начинаю его снимать через голову. И вдруг прямо между моих ног пробегает приличных размеров крыса. Откуда она взялась на ограждённом бассейне, где вечером почти безлюдно и вокруг просторно и достаточно места для крысиных бегов!? Нет же, надо именно между моих ног проскакать. Как будто там мёдом намазано! Ты представляешь??? Ну что тут можно сказать?»
Приятельница хохочет и при этом уточняет, не ошиблась ли я случаем насчёт того, что это крыса. На что я даю ей полное подтверждение этого факта, поскольку недалего сидела пара, и мужчина, увидев происходящее, ещё произнёс фразу, в которой фигурировало слово «крыса», а я просто вслух возмутилась, показывая на крысиный маршрут, пролегавший через ворота моих ног и говоря о том, что как будто вокруг недостаточно места для пробежки. При этом я вовсе не закричала истерично и истошно, а спокойно продолжала свой ритуал снятия одежды, провожая бегущую живность недоумённым взглядом. Пара смеялась и ещё продолжала это обсуждать, а я пошла плавать.
«Захожу в бассейн и плыву, – продолжаю я свой рассказ, – луна на небе, пальмы колышут ветками, красота... Подплываю к металлическим поручням со ступеньками для спуска в бассейн, чтобы сделать, как всегда, свои упражнения и начинаю последовательно их выполнять. И тут подлетает птица и садится на край бассейна рядом со мной. Мало того, она ещё спрыгивет с бордюра вниз на приступку, которую уже покрывает вода, и начинает прыгать и наклоняться то одним крылом, то другим, обмакивая их в воду, потом встряхиваясь, и потом снова и снова. Одновременно искоса поглядывает на меня, попадает ли она в такт моих движений. Слушай, это была уже последняя капля в тот вечер. Мысль, которая меня при этом посетила, касалась того, что, очевидно, моя энергия на тот момент в каком-то качестве настолько слилась с природной, что исчезла некая граница и живность принимала меня как своё отражение или стёрся барьер, при котором я могу представлять какую-либо опасность. Похоже, что я представляла для них некое совершенно безопасное пространство».
Приятельница, слушая мои рассуждения, очевидно имела по этому поводу какое-то своё мнение, но вслух она произнесла только то, что явилось завершающим аккордом: «Тогда этот морской «поцелуй» точно к деньгам!»

17 марта 2021 г.


Рецензии