Любовь с изумрудными глазами. часть 5

Часть 5. «Военное вторжение».
      Я проснулся от стука в дверь. Это сосед Санька пришел будить меня на работу. Мы выпили по чашке чая и отправились  на работу. До начала уборочной оставалось меньше недели, а в бортах моего самосвала еще не были заделаны все щели. Вначале день был солнечным и жарким, но перед обедом наползли черные тучи. Ливень прошел очень быстро, однако, духота не давала нормально работать. Только к концу рабочего дня мой автомобиль был готов к уборочной. Домой я вернулся еще засветло, но Лиза уже ходила по дому и наводила порядок. Она даже ужин успела приготовить. Мы поужинали и ждали приближения полуночи. В начале одиннадцатого в гости зашел и Санька. Уже ближе к полуночи мы погасили в доме свет и включили «охранную систему». Для безопасности Лизу оставили у выхода из дома. При «массовом нападении» мы могли включить яркий свет во дворе и ничего не бояться. Наступила полночь, а гости так и не появились. Вдруг около часа ночи включились бактерицидные лампы, кто-то вскрикнул и раздался грохот в глухой прихожей. Я сразу же туда побежал. Следом бежал Сашка. В прихожей еще работали лампы, но никого не было. На полу лежала заостренная палка. Она чем-то напоминала копье. Открыть дверь мы не рискнули и перешли вглубь комнаты, прихватив с собой трофейное «оружие». Прошло полчаса. Гости не возвращались. Санька выдвинул версию, что они пошли за защитной одеждой. Однако, я сразу ее отбросил. Они просто временно отступили для изменения плана действий. И действительно, через десять минут гости вернулись для переговоров. Они сообразили, что свет включается автоматически, на движение, а потому говорили из-за двери.
      - Эй! Кровопивец! Подь сюды! Надобно погутарить. - крикнул чужак.
      - А что вам надо? И почему это я кровопийца? - ответил я вопросом.
      - Ты пошто ратников порешил? - строго спросил гость.
      - Ничего я не решал. И вообще, здесь еще никого  не было, - продолжил я.
      - Ладно, подь сюды. Не боись, биться не будем. И погаси свое адское полымя, - сказал чужак.
      - Кто вы, и что вам от меня нужно? - уже более строго спросил я.
      - Я пришел забрать дочь Лизавету, - сказал мужик, и высунул из-за двери голову, после того, как я выключил бактерицидные лампы.
      - Это тот папаша, который продавал дочь за зерно? - с ехидством спросил я.
      - Когда жрать захочешь, то и не то сделаешь. За нее отдали зерно, и она все равно будет женой Свирида, - не желая как-то оправдаться, сказал мужик.
      - Не будет она его женой. Она уже моя жена! - вдруг ляпнул я.
      После услышанного мужичок вдруг онемел. Полминуты он стоял молча, а потом заговорил на нормальном, нашем наречии.
      - Как? Без родительского благословения? Это же не по-божески. Ты знаешь, что теперь со мной будет? Ты хоть знаешь, что такое стоять у столба? Я самый старый житель во всех деревнях. Меня все уважают, а теперь поставят к позорному столбу, - чуть ли не со слезами сказал он.
      - А что нужно сделать, чтоб этого не произошло? – вмешался в разговор Сашка.
      - Послезавтра Свирид потребует возвращения долга. Его нужно вернуть в течение недели, а иначе стану к столбу, - пояснил мужичок.
      - Сколько нужно отдать и какого зерна? - продолжил допрос Санька.
      - Два пуда жита, - ответил мужичок.
      - Приходи послезавтра. Решим твою проблему, - сказал Сашка.
      - А как этого душегуба зовут? - поинтересовался бородатый.
      - Его зовут Николай и он не душегуб. Ратники сами света испугались и упали вниз, - пояснил Сашка.
       Мужичок исчез за дверью и напряжение в доме угасло.
      - Вот и все дела. Проблема исчерпана, - спокойно сказал Сашка.
      - Где же она исчерпана? Где я до послезавтра возьму два пуда этого жита? - удивился я.
      - Два пуда жита — это тридцать два килограмма ржаного зерна. В мешке сорок килограмм. Завтра выпишу на складе, - с улыбкой на лице пояснил сосед и ушел домой.
     Я завалился в кровать, ведь утром вставать на работу. Сон почти сразу меня одолел. Лиза вернулась в комнату, когда я уже крепко спал.
                (продолжение следует)


Рецензии