Двор моего детства

Я сейчас понимаю какое прекрасное у меня было детство.
Я родилась во Владикавказе. Во двор, о котором я хочу рассказать, мы с родителями переехали, когда мне было около 5 лет.
Во – первых, двор наш был очень необычным, я бы назвала его муравейником или типичным одесским двориком, не важно, что находился он в столице Северной Осетии.
Такой огромный двор, состоящий из множества клетушек, на разных этажах. Этажей было фактически два, причем второй этаж двора был первым, этажом, выходящим на улицу и во двор.
А первый этаж двора выходил только во двор. Таким образом двор находился как бы в низине, и у него было два входа. Один вход парадный с улицы через ворота, а другой был выходом к реке.
Река Терек бурная шумная, если к нам приезжали гости, то они не могли спать. Мы же, переехав в другой дом, когда всем дали новые квартиры, не могли спать, потому что под окнами не шумел Терек. Мы почти всем составом переехали в новую пятиэтажку, но долго потом вспоминали свой старый двор.
Он был очень дружный и большой. Около 20 семей, из них 18 армянских и одна семья грузина с украинкой, у них была дочка Ира, моя подружка. И наша семья: папа осетин, мама русская. Было интересно и хорошо, все дружили и уважали друг друга.
Жили тогда небогато, но каждый день у нас был пир. Тётя Роза сделает долму и кричит всем:
- Идите долма кушать!
Все садились за большой стол в центре двора, каждый если мог приносил ещё что-то, вот и пир горой. На следующий день моя мама пекла осетинские пироги и пир повторялся и так каждый день. Я уже не говорю о праздниках. Причём я не помню, чтобы кто - то пил во время этих застолий, наверно потому, что за столом были дети.
А кто не помнит хлеб кирпичиком белый? Пока идёшь с булочной домой всю корку пообгрызаешь…за это попадало. А как вкусно было отрезать горбушку и с арбузиком….
Дети, т.е. я и мои друзья, развлекались как могли. Мальчишки делали нам самокаты из досок, на подшипниках, они так гремели, когда мы неслись по улице. Но никто не кричал на нас, мы никому не мешали… 
А как мы любили бегать босиком по огромным лужам, неважно если порежешь ногу,…заживёт.
Я была отчаянная девчонка летала с горки на тарзанке, она у нас называлась гигантские шаги. Потом пацаны привязали к находящемуся рядом мосту толстую проволоку, а к ней плотик, и только я из девчонок каталась на этом плотике, дело в том, что через немного метров был водопад.
Во дворе рядом располагалась ювелирная мастерская это был для меня центр притяжения. Ребята ювелиры относились ко мне как к ученице и скоро стали доверять мне нехитрые действия -вставить камень в кольцо и т. п., мне было около 6 лет.
Во дворе напротив был небольшой халвичный заводик. Мы дети бегали туда и нас никто не прогонял. Помню огромную насыпь из семечек полу очищенных, горячих, подставляешь подол платьишка, а тебе туда лопатой семечки и несёшь скорей во двор всех угощаешь. И халву давали большими пластами в пергаментной бумаге, ещё горячую….
Было как - то невдомёк, как можно съесть что – то одному и не поделиться с другом, тех кто был жмотом презирали, с ними никто не дружил, но таких было очень мало.
Помню, как появился у соседей первый телевизор с экраном, и прикреплённым к нему, вторым экраном, из прозрачного материала раскрашенного радугой. Это считалось, что телевизор цветной. Телевизор к ним ходила смотреть по очереди вся улица.
 В мире моего детства царила особенная атмосфера. Люди относились друг к другу бережнее.
Дети для всех были людьми первого сорта, самыми главными.

Продолжение, следует….


Рецензии