Любовь с изумрудными глазами. часть 11

Часть 11. Это есть наш последний и решительный бой! 
      Следующее утро тоже нас встретило прохладной свежестью. Только самочувствие было такое, будто только на свет появился. Да, местные хорошо разбираются в травах! Такого бодрого состояния у меня никогда не было. Мы позавтракали, взяли пилы, и отправились в сторону леса. Мы уже были на делянке, когда Саня тихо сказал: «Мы не взяли автоматы». Потом он вдруг закричал: «Заводи пилу! Быстро! Я за автоматами». Я дернул за шнур стартера. Пила сразу завелась и негромко забурчала. Мне не сразу была понятна Санина паника, но когда я обернулся, то замер от испуга. Метрах в четырех от меня на задние лапы поднимался огромный медведь. Было понятно, что сейчас медведь пойдет на меня. А что делать мне? Я решил попробовать его напугать, сделал шаг навстречу ему и до упора нажал рычаг газа. Пила громко заревела, но косолапого это не испугало. Он опустился на четыре лапы, сделал мне навстречу два шага и тоже громко заревел. Мне ничего не осталось, как пойти на зверя, громко газуя. Почему-то хотелось запеть: «Это есть наш последний и решительный бой». Медведь пошел на меня с сильным ревом, широко раскрыв пасть. Цепь с сумасшедшей скоростью бежала по шине, и шина вошла в эту пасть. Грозный рев превратился в жалобный крик. Медведь замотал головой, пила вырвалась из моих рук и улетела в кусты. Косолапый встал на задние лапы. Из его пасти бил кровавый фонтан. Постояв несколько секунд, он упал на спину, еще немного похрипел и замер. Уже подбегал Саня с автоматами.
      - Ты как?
      - Нормально.
      - Ну и лоханулись мы с этими автоматами. А ты красиво его уложил.
      - Он у меня пилу из рук вырвал. Она где-то в кустах лежит.
      - Держи автоматы, а я ее поищу. Смотри внимательнее, он мог быть не один. А вот и пила. Шина согнута, цепь тоже. Капут им. А пилу сейчас проверю. Господи! Она вся в крови!
      Саня достал из кармана ключ и начал откручивать гайки крепления шины. Я осмотрел автомат и собрался взглянуть, что там с пилой. Посмотреть не удалось. За Саниной спиной, в одном метре от него на задних лапах стоял медведь. Я навел на него автомат и крикнул: «Ложись!». Сашка, как будто ждал этой команды. Он сразу лег на землю. Медведь не обращал на меня никакого внимания. Его целью был Саня. Я открыл огонь. В такую огромную голову с трех метров невозможно промахнуться. Косолапый рухнул и чуть не накрыл Сашку. Сразу же, метрах в десяти от меня из разных точек поднялись еще четыре медведя. Они шли на меня, как зомби, не обращая внимания на стрельбу. Вот упал первый, второй, третий и… кончились патроны. Это как-то понял и четвертый медведь. Его шаг перешел в бег. Я схватил Санькин автомат. Автоматная очередь уложила косолапого в метре от меня. Такое поведение животных нас явно пугало. Мы вернулись на дорожку, Саня сбегал за патронами, и взял еще две гранаты. Перезарядка магазинов заняла пять минут, зато прочесывание территории заняло около двадцати минут. Моя бензопила завелась, только толку с нее не было.
      Наконец, Саня приступил к работе. Мне пришлось его охранять, пока мы не отошли на более-менее безопасное расстояние от леса. Я вернулся в деревню и с мотокультиватором отправился на поле. Тренировка по вспашке собственного огорода принесла пользу, и у меня закипела работа. К обеду я переворошил больше половины поля. Время текло так медленно. Уже начинала чувствоваться усталость. Мы остановились, чтоб пообедать. И в этот момент время полетело, как сумасшедшее. Пока мы поели, на отдых осталось около двадцати минут. Саня лежал на траве и о чем-то думал, а потом вдруг обернулся ко мне.
      - Колян! Я теперь обязан тебе. Если бы ты вовремя не заметил этого медведя, то сегодня моя Соня стала бы вдовой.
      - Да брось ты. Ты тоже меня выручил.
      - Нет. Тот был дальше и от него можно было удрать. А этот вынырнул прямо передо мной. И вообще какие-то странные здесь медведи. Охотятся стаями. Наши охотятся по одному. А сегодняшние какие-то чокнутые были, их ничего не пугало.
      -Вот это точно. Они ненормальные на всю голову были. Вот бы нам по одной шкуре!
      - Да! Интересно, что местные сделали с первыми медведями?
      - Не знаю. А медвежатину едят?
      - А черт его знает. Ладно, давай работать. Я видел, грибов еще много. Надо на новую шину и цепь насобирать. Еще затемнение в домах нужно придумать. А на это тоже немалые деньги потратим.
      Мы приступили к работе. Я  думал о том, как вечером встречусь с Лизой. От этого во мне как будто электростанция включилась. Я пахал с двойной силой не глядя по сторонам. Культиватор, как будто поняв меня, без усталости перелопачивал землю и уверенно двигался вперед. Бензин кончился, когда до конца поля оставалось меньше двадцати метров. Я огляделся вокруг. Саня уже спилил последние деревья и ушел собирать грибы. Солнце было еще высоко. «Ну мы и наворотили! Если кому рассказать — не поверят», - думал я, заливая топливо в бензобак культиватора. Мне оставалось работы меньше, чем на две минуты, после чего культиватор отправился в деревню. Возле одной из землянок Саня приготовил мне две корзины и нож. Я все это взял и отправился искать друга. Поиски были недолгими. Саня был почти рядом с тем местом, где мы закончили собирать грибы в прошлый раз. На дорожке стояла почти полная тележка грибов. Заметив меня, он обрадовался.
      - Ты тоже закончил пахать?
      - Да. Уже и культиватор в деревню пригнал.
      - Молодец. А я почти телегу насобирал. Давай я в деревню за второй смотаюсь, а ты эту дособирай. И будь внимательнее. Недалеко в лесу кусты трещали. Наверное еще стадо косолапых сюда прет. Оставлю тебе гранаты, а там еще парочку прихвачу.
      - Хорошо. И воды возьми. Что-то пить захотелось.
      Саня ушел, а я приступил к сбору грибов. После второй корзины раздался треск в кустах, метрах в пятидесяти от меня. Я схватился за автомат и замер. Из чащи вышел большой... олень. Увидев меня, он тоже замер. По треску веток было понятно, что он там не один. Я изобразил безразличие и продолжил собирать грибы. Олень не двигался и наблюдал за мной. Вот уже и телега полна и собраны четыре корзины грибов, а олень стоит, как памятник. Наконец, вдалеке появился Саня с телегой. Он тянул телегу и беспечно смотрел только перед собой. Сашка уже почти дошел до оленя и не заметил его.
      - Как у тебя дела? - спросил он.
      - Посмотри налево, - ответил я.
      Саня остановился и повернул голову налево. В десяти метрах от него стоял олень и внимательно его рассматривал. «Ого!», - сказал сосед, глядя, на рогатого гостя. Неожиданно олень два раза наклонил голову в сторону Сани. Со стороны это смотрелось, как два поклона. И Саня в ответ тоже два раза кивнул головой. Олень вновь два раза наклонил голову, и вновь в ответ последовали два поклона. «Хватит кланяться, иди сюда. Мне кажется, что он показывает тебе свои рога, и приглашает тебя на поединок, а ты отвечаешь ему согласием. Так что лучше не дразни его», - сказал я. Саня сразу понял меня и потащил телегу ко мне. Олень так и не сдвинулся с места.  Мы начали собирать грибы и вообще перестали обращать на него внимание. Только через полчаса он все же решился выйти на тропу. На его боку красовались три свежие зажившие полосы. Скорее всего, недавно состоялась встреча с медведем, которая едва не стоила ему жизни. Следом вышла и вся его свита. Среди них были четыре малыша.  Самый любопытный вдруг подошел к нам и остановился в метре от меня.  Я сорвал маленькую веточку и протянул малышу. Он объел листья и подошел ко мне еще ближе. Я гладил его по голове, а сам наблюдал за вожаком. Тот изображал безразличие, но было видно, что в случае чего пойдет в атаку.  А малыш, между тем, начал наглеть. Он начал нас толкать и мешать собирать грибы. Пришлось нам присесть и отдохнуть минут на двадцать, чтоб погладить нахального олененка. Вожаку надоело за нами следить, он издал звук, похожий на мычание, и пошел по тропе в сторону деревни, а вся стая последовала за ним. Малыш побежал за всеми, и мы продолжили сбор грибов.
      Через час телега была полна. Мы сразу ее потянули в сторону деревни. Олени ушли недалеко. Они общипывали кроны срезанных деревьев. Только вожак все время поднимал голову и смотрел в сторону леса. Саня смотрел в сторону оленей и размышлял.
      - Вот бы их одомашнить.
      - Здесь не получится. Ночью с них толку не будет.
      - Да, здесь только лошади подойдут. А что это вожак все время в одну сторону смотрит?
      - В лесу что-то треснуло, вот он и беспокоится.
      - Точно. Там уже не раз треснуло. Кто-то не крадется, а ломится.
      - О! Он голову наклонил и пошел вперед. Кого-то атаковать собрался.
      - Медведь!
      Из леса выскочил большой медведь и между кучами сложенных веток понесся на вожака. Мы схватили автоматы и помчались ему наперерез. Медведь не обращал на нас внимания, что его и погубило. Он собирался пробежать мимо нас в пяти метрах, но мы открыли огонь из двух автоматов. Косолапый дико заревел, кувыркнулся через голову и судорожно задергался. Саня повернулся в сторону леса. Там из кустов торчала еще одна медвежья голова. Хоть до непрошеного гостя было больше пятидесяти метров, мы открыли огонь и по нему. Было видно, как пули срезали ветки. Наконец, чья-то пуля достигла цели. Зверь дернулся и упал на бок. Наступила мертвая тишина. В лесу никто не шумел. Только олень в недоумении смотрел и мотал головой. Он как будто понимал, что мы лишили его возможности геройски умереть. Вожак развернулся и пошел к своей, спрятавшейся за кучей веток, свите. Мы вернулись к телеге и потащили ее к деревне. Когда возвращались за второй, вожак вдруг два раза кивнул нам головой. В этот раз это действительно было похоже на поклоны. Мы тоже отвесили по поклону и пошли дальше. Оставалось дотащить вторую телегу до деревни, а Саня продолжал рассуждать.
      - А ты представляешь что бы с нами было за такое количество убитых медведей?
      - Пожизненное за браконьерство.
      - Наверняка. Интересно, почему медведь побежал на оленя, а не на нас?
      - Жадность. Хотел поймать журавля в небе. Когда рядом стадо оленей, то два человека не представляют никакого интереса.
      - Вот теперь я все понял. Тянется туда, где больше.
      - Да, обычная животная жадность.
      - А почему медведи в деревню не идут?
      - Это надо у местных спросить. Что-то они применяют, и оно отпугивает косолапых.
      Мы притащили вторую телегу, поставили рядом с первой, и легли под ними отдыхать. Нас разбудили, когда было почти темно, и попросили перейти отдыхать в одной из землянок. Мы опять спали на ароматной траве, которая всех приводит в бодрое состояние. Семен разбудил нас после полуночи.
      - Николка! Скоро дверь откроется. Телеги уже около горки.
      - А что это за трава, на которой мы спали?
      - Зачем она тебе? На ней спать много нельзя, а то страшная хворь нападет. Вы где столько медведей набрали? Нам за год самое большое двоих удается порешить. А вы за два раза целую дюжину набили.
      - А вы что, их мясо едите?
      - Да. Только солится долго. А соли мало осталось.
      - Сколько вам надо?
      - Хотя бы четверть пуда.
      - В следующий раз подходите, найдем.
      - А со шкурами вы что-нибудь делаете?
      - Мы ими укрываемся зимой. А что, и вам надо?
      - Хотя бы парочку.
      - Сделаем.
       Мы отправились к горе. По дороге я продолжил расспрашивать Семена.
      - А почему медведи в деревню не заходят?
      - Есть трава, запаха которой медведи сильно боятся. Правда, сейчас мы ее меняем каждую ночь. Ее кто-то съедает.
      - Олени.
      - Что еще за олени?
      - Рогатые животные. Питаются травой. Гуляют здесь целый день, а ночью уходят.
      - Ну, слава богу, хоть людьми не питаются.
                (продолжение следует)


Рецензии