Красная площадь, голый зад

Удивительная все же энергетическая аура у нашей Красной площади! Так и вдохновляет на подвиги творческих людей. И мороз им не помеха: 13 марта известный в определенных кругах Поэт Илюша, он же Илья Качаев из Пензы, разделся догола и у всех на глазах совершил забег от ГУМа в сторону Собора Василия Блаженного.
Сей творческий перфоманс, ради которого Илюша с готовностью морозил зад , иллюстрирует рассказ Достоевского «Сон смешного человека». По замыслу автора (не подумайте, что Федора Михайловича), голый человек на Красной площади символизирует противостояние человеческой природы и государства.

- Казалось бы, площадь России составляет семнадцать миллионов километров, но как же тесно в этих семнадцати миллионах, буквально некуда руки раскинуть. Нам приходится постоянно сжиматься: в метро, на работе и даже дома. В школе мы пишем помельче, чтобы не зайти за поля, при поступление в ВУЗ, втискиваемся всеми правдами и неправдами на бюджетные места, во взрослой жизни мы умещаем желания и цели в нашу небольшую зарплату. Россия — страна скукоженных людей. Что если обитатель рая, не знающий стыда и злобы, оказался бы сейчас вдруг на Красной площади? Понятное дело, его бы арестовали, но вопрос — как быстро и насколько суровым было бы задержание? Может, полицейские посмеются, а может, наоборот будут крайне серьёзны. Я решил разыграть этот сюжет и выбежал голым на главную площадь страны. Свой уличный спектакль я назвал в честь одноимённого рассказа Ф. М. Достоевского. Вкратце – это история о забитом, разочарованном в жизни человеке, который попадает на планету открытых и счастливых людей. Только у меня всё наоборот, - заявил акционист.
Впрочем, объяснять принципы современного высокого искусства гению пришлось грубым и приземленным российским ментам, а также врачам – психиатрам: его немедленно задержали и госпитализировали в дурку.
Стоит отметить, что это уже не первая госпитализация акциониста: в прошлый раз художника задерживали за акцию в поддержку Майдана в Беларуси. В самый разгар событий Поэт Илюша скромно стоял в трусах у посольства Беларуси и ел сырое мясо:
"Красное мясо. Красный флаг. Красная кровь", - сказал Качаев.
Как видим, творческий человек постоянно растет над собой. Это и неудивительно, учитывая его убеждения и круг общения, ведь Илья Качаев -  оппозиционер, "либерал и космополит", сторонник Алексея Навального, фанат творчества Кирилла Серебренникова, рэп-группы "Кровосток" и швейцарского перформера Яна Маруссича, купающегося в битом стекле и жрущего синий краситель. Илюша Поэт ненавидит Путина, ФСБ и гомофобов, сотрудничает с Альянсом гетеросексуалов и ЛГБТ за равноправие.

Надо заметить, что все же пока Качаев не достиг творческого уровня своего предшественника Петра Павленского. Последний прославился своими перфомансами на всю Россию: 23 июля 2012 года герой суровой ниткой зашил себе рот и в в течение полутора часов стоял в пикете у Казанского собора, держа в руках плакат с надписью: «Акция Pussy Riot была переигрыванием знаменитой акции Иисуса Христа (Мф.21:12-13)»; 3 мая 2013 года Пётр Павленский провёл художественную акцию протеста против репрессивной политики властей в РФ, получившую название «Туша». Герой завернулся в колючую проволоку и  в таком виде лежал у входа в здание Законодательного собрания Питера, пока озверевшие полицаи не освободили его, разрезав путы садовыми ножницами.
Но самую смелую и известную акцию Петр Павленский провел в ноябре 2013 года - прямо на Красной площади прибил собственную мошонку гвоздем к брусчатке. «Голый художник, смотрящий на свои прибитые к кремлевской брусчатке яйца, — метафора апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества», - так Павленский пояснил свое поведение, уточнив, что это подарок милиции к профессиональному празднику.
Международное признание Петр Павленский получил в 2015-ом году, когда в знак протеста против тирании Путина поджег двери здания ФСБ. После этого его даже до суда поместили в СИЗО, но приговор вынесли мягкий: всего 500 000 руб. штрафа.
К счастью для Павленского и его семьи, во Франции нашлись чуткие и неравнодушные люди с большим кошельком, длинным языком и горячим сердцем, которые помогли Павленскому добиться статуса политического беженца и эмигрировать в Париж со всей семьей. Произошло это почти год назад, в январе 2017 года.
В январе 2017 года все участники  истории были счастливы: и французы, и художник. Счастье, как известно, у каждого свое, и у Павленского оно оказалось очень свободным и европейским.

В первую очередь гордый и свободный человек отказался от всех видов государственной помощи. Только не подумайте, уважаемые поклонники, что человек устроился на работу, либо что художник продает свои картины. Все гораздо проще. Гений сам рассказал в интервью французскому изданию Deutsche Welle, что захватил с семьей прекрасный чужой дом, продукты и необходимые вещи он просто заимствует бесплатно в магазине, а также может воспользоваться чужой машиной, потому что транспорт во Франции плохо охраняется.
- Мы живём так, как живёт большинство парижан. Эти люди не идентифицируют себя с эмиграцией или туристами, они живут захватами, кражами и перераспределением собственности. Французы в принципе стоят на позиции, что работать должны мигранты, а платить туристы. Поэтому и мы так же: не работаем, не платим, — вот прямо так и заявил гений.

В благодарность Франции Павленский устроил такой же перфоманс уже в Париже: поджег здание банка Франции (Banque de France). Подлые французские власти отнеслись к современному творчеству без всякого понимания, арестовали и отдали под суд. При этом адвокату не удалось добиться домашнего ареста.
Основания для такого решения  у французского суда простые и ясные, как вода, огонь, небо и земля:
1. У Павленского нет определенного места работы, адреса, счета в банке, он не получает никакой социальной помощи.
2. Существует высокий риск того, что Павленский скроется от правосудия из-за тяжести возможного наказания и из-за их с Оксаной Шалыгиной «образа жизни». Пара, как говорится в документе, заявляет, что «живет, не работая, ни за что не платя и сквотируя здания».
3. Высок риск рецидива, учитывая то, что Петр Павленский и ранее «совершал подобные акты, а также публично наносил себе увечья», называя это «политическим искусством».
В конце концов, Павленскому все же удалось выйти на свободу и даже влипнуть в политический скандал… Интересно, есть ли перспективы стать политическим беженцем у Ильи Поэта? Возможно, его судьбой тоже займутся европейцы – немцы или англичане…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.