Простые истории пьеса

          


   




        Ника - писатель. Она заканчивает работу над новой книгой. И на сцене, один за другим оживают герои её рассказов..


Вадим
Ника
Журналист
Алиса
Михаил Иванович
Светлана Марковна
Доктор
Медбрат
Мари
Светлана
Воронин
Семеныч



В глубине сцены накрытый скатертью круглый стол. Ника сидит, завернувшись в плед и работает за компьютером. Мягкий, уютный свет падает только на нее. Рядом едва видна остальная часть кухни. Появляется Вадим с пакетами, из которых торчит разнообразная зелень.

ВАДИМ: Опять в темноте сидишь! Ты хоть знаешь, сколько сейчас? Заработалась? Ладно... Сейчас буду тебя кормить...
НИКА ( потягиваясь и улыбаясь): Наконец то...
ВАДИМ: Ну, как? Дело к концу идет?
НИКА: Пожалуй, да! Почти все рассказы на своих местах.
ВАДИМ ( аппетитно нарезая сельдерей): Первым тот, коротенький, надеюсь? Ну, этот...«Накануне праздника»...
НИКА: Тот, тот... И, как ты предложил, всё  начинается с объявления...
ВАДИМ: И голос такой.., противный...

Свет гаснет над столом. Слева на авансцене луч высвечивает стойку, у которой согнувшись, обложки на паспорт внимательно рассматривает Алиса. Сбоку от нее стоит Андрей. Не сводит с Алисы глаз.

Монотонный голос из динамика: «Внимание! Акция! Три покупки по цене двух! Ищите ценники с сердечками! Поздравляйте любимых красиво!»

АЛИСА ( дважды обойдя стойку, берет три обложки и задумчиво рассматривает)
АНДРЕЙ: Извините.., я тут невольно стал свидетелем...
АЛИСА ( бросив на него цепкий взгляд): Журналист, что ли?
АНДРЕЙ: Что Вы! С чего Вы, право..? Я.., мм, социальный работник! Могу задать пару вопросов?
АЛИСА (снова внимательно взглянув): Да это всё Ваша одежда.., мне кажется, соцработники одеваются несколько проще, впрочем, все равно.., я сегодня в  таком настроении, что могу ответить на любые вопросы. Спрашивайте!
АНДРЕЙ (Окрыленный установленным контактом тут же начал): Вот,  Вы сейчас так тщательно обложку для паспорта выбирали...
АЛИСА ( перебивает, не давая ему договорить): Да, Вы взгляните! Вот! Видите? Я получила новенький загранпаспорт, мне визу поставили! Я ж должна была.., хотела, то есть, (тут ее голос стал еле слышен) мы собирались.. в Париж. Завтра же день всех влюбленных..

 АЛИСА замолчала и совсем загрустила.
АНДРЕЙ: Ну, и..?
АЛИСА: Что «ну и»? Ну, и он улетел с другой. В Швецию. Ещё хорошо, что не во Францию...  Вот, стою теперь, выбираю одну из трех обложек. Вот, видите? Тут Алиса изображена в своем Зазеркалье. Она мне подходит: во-первых, меня так же зовут, во-вторых, вокруг "всё чудесится и чудесится", и лечу я, прям, как она, в тар-тарары... Или, вот еще, взгляните: полосатая есть, черно-белая. Опять подходит, попала я на черную полоску и никак не перейти на белую...
АНДРЕЙ ( словно не веря своим ушам): Женщины в правду так думают?
АЛИСА: А то! Но я думаю все-таки взять вот эту, третью. Такую.., мягкую, приятную на ощупь, с видом Парижа... Ну, прощайте! Такс.., где  тут касса?
АНДРЕЙ: А теперь Вы куда?
АЛИСА ( словно радуясь, что есть, кому это сказать): Да, всё просто, - вот же, напротив, Елисеевский! Возьму бутылочку французского, сыра какого-нибудь. Гулять, так гулять!
Над ними гаснет свет и затем уже справа на авансцене теплый луч высвечивает фонарь и лавочку. На лавочке АЛИСА и Андрей.
АЛИСА: Видите? Понимаете теперь, о чем я Вам в магазине говорила? Если сесть вот так, как я, спиной к театру, то... такая улочка милая, кажется, будто мы в Париже...
АНДРЕЙ: Вы не перестаете меня удивлять...
АЛИСА: Да? Ну-ну... Я, вот, подумала сейчас, зря я потратилась на вино. Штопора-то дома нет... Хотите, Вам свою бутылку отдам?
АНДРЕЙ (не отвечает сразу  и роется в своей огромной кожаной сумке): Во! Нашел!
Складной швейцарский нож! А в составе  он имеет маленький штопор! Давайте мне Вашу бутылку, я открою... И свою..

Андрей и Алиса молча сидят на скамейке, иногда делают по глотку из своих бутылок, закусывают сыром.
АЛИСА ( кивая в сторону его бутылки и сыра): А я смотрю, соцработник, бюджет то у Вас нескромный...
АНДРЕЙ молчит и улыбается.
Неожиданно пошел снег. Большие хлопья.
АЛИСА ( словно очнувшись ото сна, тряхнула головой. Закрыла оставшееся вино пробкой, бережно завернула остатки сыра. Достала из сумочки паспорт, сняла с него новую обложку. Положила ее на скамейку, сверху поставила бутылку, завершила композицию сыром): Ну, и отчудила же я сегодня... Мечты.., мечты.. Что ж... Прощайте, соцработник, удачи!
АНДРЕЙ ( не успевает сказать ни слова, в его кармане раздается звонок мобильного): Алло! Да! Я не забыл! Будет тебе статья... Я тут подумал.. (тут он снова порылся в своей безразмерной сумке, прижимая телефон ухом к плечу, достал паспорт, пролистнул пару страниц) - такс, виза еще действует.. Не бухчу я! Послушай, оставь мне лучше место на первой полосе! Что? Говори громче, метель на улице! Да! Материал пришлю! Чуть позже.  Почему не готов? Готов! Даже название есть! Записывай: "пусть мечты сбываются"! И гонорар мне вышли! Да, не важно, что я задумал! Всё, перезвоню...
АНДРЕЙ (бросается за Алисой почти бегом):
- Эй! Вы! Из Зазеркалья! Алиса! Женщина с паспортом!! Подождите! У меня к Вам предложение!..


ВАДИМ ( поливает салат маслом, ловко перемешивает): Никуль, а дальше какой порядок?
НИКА: Дальше поставила «Хороший денёк»...
ВАДИМ:Ну, да, это где поэтесса еще смешная?..
НИКА: Да-да, ты отлично разбираешься в моем творчестве...

Свет снова становится ярче над авансценой слева. Там на стойке теперь несколько картин. Михаил Иванович меняет их местами. Отходит подальше, смотрит результат, снова меняет местами, уходит со сцены, так же стремительно возвращается. За ним по пятам ходит Светлана Марковна.
МИХАИЛ ИВАНОВИЧ: Да, денек тот ещё...
СВЕТЛАНА МАРКОВНА:
Как чувствуете себя, Михал Иваныч?
МИХАИЛ ИВАНОВИЧ:
Как?! Волнуюсь! Вот жилка на виске бьется, тупая боль в груди отдаёт куда-то в затылок... Распорядитель галереи никак не может определится с местом проведения аукциона,( вон на что я сегодня замахнулся!), бегаю, как мальчишка,  с первого этажа Дома художника на второй и обратно...  А ты спрашиваешь, как я...

Доносится объявление: «Аукцион будет проходить в зале номер два, начало через пять минут». 
Михаил Иванович облегченно  вздыхает, покряхтывая, смотрит на  свои полотна. Трёт беспокоящую жилку на виске. МИХАИЛ ИВАНОВИЧ: Мои картины! Мои картины пойдут с аукциона сегодня!! Что же голова то так болит?.. Ладно,  пойду, может надо  поправить там.., может в зале  неровные ряды стульев.... Проверю микрофон... Ты пойми: раз на последней выставке ко мне критика была благосклонна, я рассчитываю сегодня окупить хотя бы расходы за последний пленэр..

Под ногами по-прежнему путается поэтесса.
СВЕТЛАНА МАРКОВНА ( протяжно ноя и дергая Михаила Ивановича за рукав):
- Ну, Михал Иваныч, я не помешаю там.... Я почитаю свои стихи...
МИХАИЛ ИВАНОВИЧ: Цыц! Слышишь? Начали...

Михаил Иванович и Светлана Марковна замерли, прислушиваются.

Раздается голос аукциониста:
Лот номер один. «Зимний пейзаж» . Начальная ставка десять. Кто больше? Ну, смелее... Нет желающих? Ладно, отставим пока пейзаж. Лот номер два. «В зимнем лесу». Начальная цена 12. Кто больше? Опять никого?..

Не выдержав напряжения, Михаил Иванович грузно падает.
СВЕТЛАНА МАРКОВНА: На помощь! Художнику плохо! Караул!!
Доктор и медбрат укладывают художника на носилки, делают ему укол.
Из-за кулис доносится громкий голос поэтессы.
СВЕТЛАНА МАРКОВНА: Предоставим докторам делать свою работу! Внимание!  Я почитаю вам свои стихи ! На смерть художника!

Доктор переглядывается с медбратом, качает головой.
ДОКТОР: Мы похоже в цирке..

Михаил Иванович приподнимается на локте, прислушивается.
Из-за кулис доносится голос аукциониста:
Женщина, покиньте трибуну! Немедленно покиньте! Кто-нибудь, выведите её! Итак! Поддержим искусство! Вымирающий, так сказать , вид...Лот номер один , «Зимний пейзаж», начальная ставка десять! Дама справа - двенадцать! Кто еще? Так... Мужчина слева - четырнадцать...
Улыбающегося Михаила Ивановича уносят на носилках.
МИХАИЛ ИВАНОВИЧ: Эх, хороший.., хороший денек...

ВАДИМ: Бедолага.., всякий раз переживаю за него... У меня почти всё готово! Долго ты еще?
НИКА: Нет, буквально пару минут мне дай... Вот, ты как думаешь, я дальше «Когда меняется ветер» поставила..
ВАДИМ: Отлично, на мой взгляд! Никуль, давай, закругляйся...


   Справа, под фонарем стоит Светлана. Она стряхивает снег с дубленки. Тяжело вздыхает и шагает на свет. Слева на стойке развешено кружево: воротнички, манжеты, салфетки... В форменной белой кофте и строгой юбке стоит Мари. Она приветливо улыбается Светлане.
МАРИ: Добро пожаловать!
СВЕТЛАНА: Ну, и погода! Дождь, снег, ветер какой! Прямо с ног сбивает!
МАРИ: Я слышала прогноз, обещают, что к вечеру все это прекратится, говорят, даже аэропорт откроют..
СВЕТЛАНА: Я сразу предупреждаю: ничего не буду покупать! Я просто посмотрю!
Мари молча вежливо улыбается в ответ.
СВЕТЛАНА: Я живу во Франции...Я очень богата. Нам, богатым людям, сейчас так трудно.. Вы ведь в новостях наверняка слышали: беженцы, все такое... Не представляете, как глупо и неудобно. Все мы одеваемся попроще, прячем дорогие часы под одежду. Вот, посмотрите, – Светлана приподнимает рукав дубленки, на секунду показались часы, – вы знаете, сколько такие стоят?
Мари лишь улыбается и сочувственно качает  головой. СВЕТЛАНА: В Париже двадцать округов, я живу в шестом, он называется...Сен... Сен-Жепрен... Когда-то там жили известные художники, писатели, философы. А сейчас – мы, интеллигенция... А вода? Знаете, какая плохая у нас вода? Мы так мучаемся, я и мой папа...
Светлана внимательно рассматривает кружева.
СВЕТЛАНА: Это ведь ручная работа? Очень красиво! А цена-то какая высокая! Впрочем, в Париже тоже все очень дорого... Слышите? Ветер стих! Но теперь дождь сильный пошел...

Мари вежливо улыбается. Светлана замечает на Мари табличку с именем.
СВЕТЛАНА: Мари? Вас зовут Марина наверное? Мари - это уж как то очень по-французски... ( продолжает, не давая возможности Мари вставить и слова) А я - Светлана, я родом отсюда, мы жили здесь в самом центре когда-то, я и сейчас живу здесь, ну.., когда приезжаю... а какие у меня соседи! Сплошь богема... А знаете, и я, и мой папа, мы решили брать уроки рисования... Это так мило и интересно... У вас здесь тоже очень интересно, пока не уехала, буду к вам заходить...
О! Смотрите! И дождь закончился и ветер стих. Прощайте!

Светлана подходит к фонарю и смотрит на часы.

Слышен голос: Светка! Опять чужую одежду напялила? Да еще под дождь! Следы же останутся! Как продавать потом?! Сейчас хозяйка вернется, башку тебе оторвет! А ну, марш, переодеваться и полы мыть! Ты что думаешь, если отец инвалид, тебя уж и уволить нельзя? Будешь в своей хрущобе  подъезды драить!
Светлана вздрагивает и стремительно исчезает.

МАРИ (в пушистой шубе, с дорогой сумкой в руках обращается к кому-то за сценой): Тетушка, мон анж, спасибо, что разрешили поработать пару дней в Вашем чудесном салоне. Сколько впечатлений! У нас, в нашем тихом Сен-Жермен-де-Пре за год столько не наберется... Что Вы говорите? А! Ну, конечно! Конечно передам отцу поклон...
МАРИ( достает мобильный, набирает номер, задумчиво разглядывает фонарь): ПапА?! Как ты? Как самочувствие? Я тоже таааак соскучилась! Знаешь, ты был прав! Мне надо поступать на журналистику! И не во Франции, а здесь! Может мне удастся уговорить тебя вернуться... Что? Нет-нет, все в порядке, ветер поменялся, я сегодня же к тебе вылетаю... И еще.., знаешь, я так соскучилась по нашим урокам рисования...

ВАДИМ зажигает свечу, ставит на стол к НИКЕ.
ВАДИМ: Малыш, у меня все готово, давай, сворачивайся уже...
НИКА: А помнишь рассказ «На Липовой аллее»?
ВАДИМ: Еще бы! Ты так и не изменила финал?
НИКА( в задумчивости): Знаешь, вот на данный момент это мой самый любимый рассказ...


На едва освещенной стойке слева криво висит полустертая табличка, на которой написано название улицы. «Липовая аллея».
ВОРОНИН ( на корточках, докуривая сигарету, смотрит на часы): Господи... Три ночи.. три утра... А звезды-то какие сегодня... Эх, прижать бы Иришку к себе, до покрепче..
СЕМЁНЫЧ: Что? Не спится, сосед? С работы или на работу? Твои-то не вернулись? Как уехали в Феодосию, так и всё?
ВОРОНИН: Семёныч, ну что ты мне соль на раны сыплешь? Ну, сам посуди! Ну, как им тут жить? В развалюхе этой! Сырость, холод. Сынишка болел все время. Да и не виноваты они, что меня из органов поперли...
СЕМЕНЫЧ: Так ведь и ты не виноват... Да.. Не мы таки.. жисть така...
ВОРОНИН(передразнивая по доброму): Жисть... Сколько моих сослуживцев на улице оказались... Ничего! Я из кожи вон вылезу, а придумаю что-нибудь!
СЕМЕНЫЧ: Ну-ну, придумывай... Пока спину не сломал...

Под тусклым светом фонаря Воронин то появляется, то исчезает с тяжелыми, большими мешками на спине.
ВОРОНИН: Ес, ес оф корс... мистер.., вери глэд ту си юю..

СЕМЕНЫЧ(заглядывая за стойку): Ау! Есть кто дома?
ВОРОНИН: Ох, ну, чего? Только прилег...
СЕМЕНЫЧ: Нашел я покупателя тебе... Давай, тащи!
ВОРОНИН: Отлично! Выручил меня, старик!
Воронин достает из-за стойки два чемодана, большой и маленький. Маленький, металлический, убирает обратно. На молчаливый вопрос Семеныча кивает головой.
ВОРОНИН: Это мой наградной...  А вот это - тот самый токарный станочек, все , что от прошлой жизни осталось. Надеюсь я на тебя, Семеныч! Ты прикинь! Ответили мне из самой Индии...
СЕМЕНЫЧ: Индусы, что ли?
ВОРОНИН: Индусы, индусы... Я тут весь язык сломал, кое-как на старом компьютере письмо составил, с помощью автоперевода оформил все. И мне ответили! Представляешь?! Удача! У свояка моего в Крыму соя растет. Будем туда поставлять!  Только вот встретить мне их негде: ни офиса, ни жилья нормального...  Увидят мою развалюху на Липовой аллее и решат, что и фирма липовая... Мне тут присоветовали: можно переговоры в кафе провести! И переводчика на пару часов пригласить! Только денег надо! Поэтому давай, продавай  мое добро! Будет на что поляну накрыть, да и костюм надо привести в порядок...
СЕМЕНЫЧ: Не грусти, капитан, все сделаю как надо...

ВОРОНИН( под фонарем с мешком на спине, глядя в даль): Иришка.. Потерпи там.., немного осталось! Встреча прошла вроде хорошо, переводчица, шустрая девочка, молодец, все толково и мне и индийцам объясняла... Правда, сидел как на иголках, всё боялся лишний раз шевельнуться, думал, костюм на спине треснет.. Ничего-ничего! Новую одежду купим! Приеду, заберу вас, построим новый дом, путешествовать поедем! И на наше море! И за границу!

СЕМЕНЫЧ( подойдя к стойке): Сосед! Сосеед! Дома?
ВОРОНИН: Семеныч! Ну чего ты орешь? Ты на часы смотрел? Четыре сорок пять! Я только пришел, прилег, эх..
СЕМЕНЫЧ: Так я чего?.. Я чего сказать то хотел? Искали тут тебя!
ВОРОНИН(упавшим голосом): Кто?
СЕМЕНЫЧ: Да, кто их разберет? Смугловатые такие. Чего хотели – не скажу. Я по ихнему не понимаю...
ВОРОНИН( садится на пол бессильно , обхватывает голову руками): Они все-таки решили проверить... Липовая аллея - липовые мечты... большой контракт, а тут - покосившийся забор..
ВОРОНИН уходит за стойку. Раздается выстрел.
СЕМЕНЫЧ( заглядывает за стойку, снимает кепку): Беда-то.., беда какая...
Семеныч заходит за стойку, выходит, воровато оглядываясь, под мышкой факс, от которого тянется длинный шнур. Вдруг раздается треньканье и приходит факс . Семеныч отрывает листок.
СЕМЕНЫЧ(читает вслух): Господин Воронин, сообщаем вам, что контракт подписан. Хотели лично обрадовать Вас, но, видимо, неправильно записали Ваш адрес. Надеемся на долгое и успешное сотрудничество"...
Семеныч оглядывается на стойку, тяжело вздыхает.
СЕМЕНЫЧ: Эх, беда то какая....

ВАДИМ: Ну, почему ты не поменяешь конец? Ну, ведь до слез мужика жалко...
НИКА: Так и мне жалко! Очень! Просто... Нельзя! Нельзя сдаваться! Рассказ-то об этом...
ВАДИМ наливает в бокалы вино, берет Нику за руку, нежно заставляет подняться из-за стола. Обнимает её.
ВАДИМ( едва слышно): А про нас? Про нас будет рассказ? Помнишь, как все было?..

НИКА( стоит у стойки слева, где теперь одни лишь диаграммы и графики, прижимая один телефон к уху, отвечает во второй): Да! Я лично проверила контракт, там все в порядке! Да, всё, будьте здоровы!...  Я помню... Помню, я чувствовала себя жонглером просто, телефоны не умолкали. И, главное, знаешь, сотрудников в штате полно было, но всем непременно нужно было мое одобрение. Мне кажется, я и душ утренний с телефоном принимала...
ВАДИМ: Такой я тебя и увидел тогда, в супермаркете...
НИКА( разговаривая по двум телефонам): Да.., да,, все так..
ВАДИМ: Не подскажете, где тут масло оливковое?
НИКА(не поднимая глаз): Пойдемте со мной, покажу.
Ника не прерывает разговор, за руку отводит Вадима, показывает рукой, мол, туда...
ВАДИМ: Спасибо! Подождите минутку, я спросить еще хотел! Вы вот только сельдерей да петрушку взяли... может, хотите чего-нибудь вкусненького? Я угощаю!
НИКА: Я помню, как я удивилась тогда!
ВАДИМ: Удивиться удивилась, но виду не подала!
НИКА: Ну, во-первых, я - девушка строгих правил, во-вторых, замужем...
ВАДИМ: Но только я тогда не остановился! Догнал тебя на  кассе и снова спросил...Помнишь?
НИКА: Помню, помню...
ВАДИМ: Могу я пригласить Вас на острова, скажем, недалеко от Венеции?
НИКА: Я помню, что уронила тогда на кассу один телефон, помню круглые глаза кассирши...
ВАДИМ: Но глаз ты тогда на меня так и не подняла...
НИКА: Нет, конечно! Еще чего! Зато помню, что обратила внимание на твой ботинок: на хороший мужской ботинок с нелепым отпечатком чьей-то лапы на мыске...
ВАДИМ: Я долго потом тебя не видел...
НИКА: Хотя я в тот магазин часто заходила. Но я ж все стремительно делала: заскочила, купила, дальше побежала...
ВАДИМ: А потом я увидел тебя случайно, ты на коленях стояла, котенка доставала, провалившего в подвал, и продолжала говорить по телефону...
НИКА: А что делать? Муж тогда еще одну фирму открыл, и опять все на плечи мне  свалилось. И прежние, и новые клиенты..
ВАДИМ: А потом мы встретились еще раз, на переходе, я тогда в гипсе был...
НИКА: Точно, я стояла на переходе, разговаривала, и вдруг кто-то рядом спрашивает...
ВАДИМ: Девушка, не поможете перейти дорогу?
НИКА: А я такая, мол, конечно, помню, удивилась еще, одна нога в гипсе, по колено, а вторая в  ботинке, который показался мне знакомым... Ну, перевела бедолагу через дорогу, дальше побежала...
ВАДИМ: И главное, так и не посмотрела на меня!
НИКА: Да я вообще редко поднимала  глаза. Бабуля всю жизнь мне говорила: «Смотри под ноги! Смотри под ноги!».. Вот, я и смотрела.... Потом в школе прыщи появились, я так стеснялась.. Потом институт.. Я и мужа то случайно увидела, он на полу перед аудиторией сидел, мне глаза не пришлось поднимать...
ВАДИМ: Ну-ну, не грусти, все же к лучшему?..
НИКА: Сейчас то - да, а тогда, в тот день... Помню, как сейчас, давала консультацию кому-то и шла мимо детской площадки. И вдруг подумала: а почему у нас нет детей? Живем хорошо, есть квартира, есть деньги.. Словом, решила я в офис заскочить, муж сказал, что задержится.. Я и сейчас холод чувствую, как тогда... я зашла к нему в кабинет и глаза.., понимаешь, я подняла глаза! А там... Словом.. муж делал ребенка секретарше... и так горько стало, даже нет, мне просто показалось,что я превратилась во льдинку, чуть тронь и рассыплюсь. А она.. она так презрительно на меня смотрела... У меня будто действительно открылись глаза: все его отлучки, какие-то невнятные командировки, вся работа, сваленная на меня. Как озарение нашло! Я живу не своей жизнью! И вот как только я это поняла, я почувствовала, как жизнь ко мне возвращается. Я вздохнуть смогла, пальцы шевелиться начали. И я даже не слушала, я просто не слышала, что он мне тогда говорил... Ушла...
ВАДИМ ( обнимая нежно): Ну, ну, малыш... Все хорошо..
НИКА( вырываясь из его объятий): и вот иду такая по улице, мало что соображая... Бац! Магазин! А на витрине такое.., такое платье.... у меня ж только костюмы брючные были, все для работы. Зашла в магазин, купила это летящее, розовое платье, там же туфельки подобрала, сразу в этом же и вышла. А в урну у магазина выбросила свои прежние вещи, и телефоны.., оба туда же в урну полетели!
Смотрю - а рядом мой супермаркет любимый. А я как раз так есть захотела... Помню, влетела туда, пробежала мимо любимого отдела с зеленью. Увидела торт! Большущий! Усыпанный тончайшими лепестками арахиса! Воот! Вот то, что мне сейчас надо!!
Купила, вышла на улицу. А идти то мне некуда. Села на лавочку у магазина, развязала красивую тесьму и начала есть торт! Прямо пальцами. Сижу. Реву. Ем. Даже слезы не вытираю. Вдруг, слышу, сопение рядом. Огромный пес, черный, глаза умные. Уселся ко мне на лавочку, слезы мне слизывает. Я его тортом угостила. Сама думаю, заберу с собой, в новую жизнь...
ВАДИМ: Ага! Тут я нарисовался! «Чарли, говорю, ты обалдел? Ну, ладно тетка сумасшедшая, торт руками ест, но ты то! Приличная ж собака?!?» я ж тебя в платье то и не сразу узнал...
НИКА: Я тогда так обиделась на «тетку», глаза на тебя подняла, смотрю, понять не могу, в чем дело... голос знакомый, но я тебя не знаю.. Однако решила все-таки объясниться. Сказала тогда тебе: извините, я не знала, что это ваша собака, я думала, раз она одна, значит, потерялась, решила себе взять, ну, собаку завести решила..
ВАДИМ: А пес как раз так  к тебе так прижимался,  что я сказал, похоже, это он вас себе завел...
НИКА: а еще я сказала, что я не тетка, и что сижу здесь и ем руками, так как идти мне некуда...
ВАДИМ: и тот момент я очень четко понял - вот он! Мой шанс! И сказал: вы вот смотрите на меня и все никак не вспомните. А я ведь как то позвал Вас в Венецию.., а потом еще мы встречались, когда вы меня через дорогу переводили, я на лыжах тогда неудачно прыгнул..
НИКА: то есть.., ааа, я теперь поняла, почему у вас на ботинке был отпечаток лапы...
ВАДИМ: Чарли в краску наступил, потом, как водится, на меня... Правда, странно, что вы это заметили, вы ж с телефонами не расставались.. а сейчас? Где телефоны то?
НИКА: Я тогда кивнула головой в сторону урны, мол, они там, и жизнь моя там же...
ВАДИМ: а я тогда совсем  осмелел.. Чарли, говорю, веди как нашу гостью домой. Он поводок натянул, ты и пошла. А я остатки торта выбросил, побежал вас догонять. Смотрю, а у тебя из-под платья этикетка виднеется, я тебя остановил, оторвал ее и подтолкнул легонько дальше...
НИКА(прижимаясь к Вадиму): так с тех пор и живем..
ВАДИМ: Так и живем... И это - мой самый любимый рассказ!




Отправлено из мобильной Почты Mail.ru


Рецензии