Подпольный поэт

Даня Смирнов проучился в своём классе уже шесть лет и очень дорожил своей репутацией крутого парня. Зимой за углом школы расстёгивал куртку и снимал шапку и небрежным шагом направлялся к главному входу, будто так и шёл от самого дома. Учителя цокали языками и качали головами, а одноклассники округляли глаза и с восторгом кричали:
- На улице минус двадцать, а ты без шапки! Совсем с ума сошёл!
А Даня, ухмыляясь, небрежно швырял рюкзак на лавку и доставал вторую обувь - крутые новенькие кроссовки.

Даню знала вся школа. Нет, он не был каким-то хулиганом или двоечником, ничего такого. Но зато очень здорово умел вставлять забавные шуточки между фразами, смешно изображал учителей и копировал интонации девчонок. Так, что все начинали хохотать.
Ещё Даня дома перед зеркалом репетировал улыбку и небрежный жест, когда он, будто между делом, откидывает чёлку со лба. Получалось это у него очень здорово, как в кино! И все девчонки класса смотрели на Даню с интересом. И даже учителя считали его очень обаятельным и не могли сдержать улыбку, когда Даня, отвечая у доски, вставлял какой-нибудь забавный комментарий по теме урока.

И всё бы у Дани было отлично, он был бы полностью доволен собой, если бы не один недостаток, о котором не знал никто в школе. Данька писал стихи. Да, он понимал, что для парня писать стихи в наше время – это совсем не круто. И очень боялся, что однажды кто-то об этом узнает. И тогда всё, конец его репутации. Его станут звать маменькиным сынком или кем-то похуже. Даня помнил, историю Вити Багринцева…
Витя Багринцев учился в одном классе со старшим братом Дани. И однажды он почему-то расплакался на уроке. Ну совсем как девчонка! С тех пор Вите совсем не стало житья: его поздравляли с восьмым марта вместе с девчонками, не пускали в мужской туалет, отправляя в женский, каждый день подшучивали над ним и издевались так сильно, что Витя даже перевёлся в другую школу.

Да, пример Вити Багринцева Даню многому научил. И своё увлечение Даня скрывал ото всех, даже от родителей. Стихи писал ночью или когда дома никого не было, писал каждый стих на отдельном листочке, чтобы удобно было прятать. Раньше он прятал листочки со стихами по всей своей комнате: под матрас, в книжки, в старые кроссы, в коробки с настольными играми… Но однажды, когда мама вдруг зашла в его комнату и стала что-то искать на книжных полках, Даня так перепугался… Вдруг бы она нашла запрятанные в книгах листы со стихами? Маму он поспешно выпроводил из комнаты, собрал все листы вместе и стал придумывать особый тайник. И придумал! Тайник был таким надёжным, что даже Шерлок Холмс не смог бы его отыскать! Дощечка внизу шкафа отодвигалась. И за ней открывалось довольно много места – в самый раз для тайника!
Там Даня и стал хранить свой позорный секрет.

Кстати, не спешите говорить; «Мог бы просто перестать писать стихи!» Он пробовал, но ничего из этого не получилось! Слова сами складывались в голове Дани в стихотворные строчки и требовали выпустить их из головы. А если он этого не делал, они бегали и стучали изнутри головы, кричали и не давали уснуть.

Но однажды мир Дани вдруг рухнул.
Мама с папой зашли к нему в комнату с очень довольными лицами. Даня сразу понял, что случилось что-то хорошее и вопросительно посмотрел на родителей.
- Данечка! Ты у нас вон как вырос за последний год. Мы с папой решили обновить твою комнату. Старую мебель увезём на дачу, а тебе купим новую! – мама довольно улыбалась.
Данька очень обрадовался!
- Круто! Как же круто! А телик мне новый купите? Хочу огромный экран! А отдельный стол для компа можно? И хочу кресло, как у папы!
Даня, как маленький, скакал по комнате от восторга.
- Конечно, Дань! В выходные вместе выбирать пойдём!

И действительно, в субботу всей семьёй отправились выбирать новую мебель.

Данька был счастлив. И родители тоже выглядели очень довольными.
- Вот завтра с утреца начну разбирать твою старую мебель, так что тебе придётся сегодня убрать всё с полок. А в понедельник утром уже привезут новую! Придёшь из школы, а у тебя новая комната!

Первая мысль: «Как же круто, скорее бы!», а вторая: «Катастрофа!»
Ведь под шкафом хранится толстая стопка тайных стихов! И спрятать её теперь совершенно некуда.
Даня влетел в свою комнату, достал стопку стихов и сунул её в единственное возможное место – в школьный рюкзак. Придётся носить свой секрет с собой до понедельника. А там уж он придумает новый тайник.

Мебель разобрали, и этой ночью Даня спал в разложенном кресле в гостиной. А в понедельник утром, выходя в школу, столкнулся в подъезде с рабочими, которые уже тащили мебель для его новой комнаты.
Даня направился в школу, продумывая, как уберечь свой секрет. Ведь впервые он вынес свои стихи из дома. Да не куда-нибудь, а в школу!
Но всё шло, как обычно. Переживаний Дани никто не замечал, а к его рюкзаку вместе с тайным содержимым интереса не проявлял, хотя Даня каждый раз дёргался, когда кто-то проходил мимо его рюкзака.
Но вот учебный день прошёл, ребята выбегали из класса, торопясь попасть в раздевалку раньше других. Но Даня в толкучку попадать не собирался: мало ли что случится, он уронит рюкзак, кто-то в него заглянет и тогда… 
- Да ну нафиг, лучше не рисковать! – решил Даня и остался переждать минут десять.
Он сел на подоконник, открыл окно и высунулся на улицу, дожидаясь, пока ребята начнут выходить из школы. Это будет означать, что раздевалка свободна, и можно тоже идти домой.

Тут в класс вошла класснуха и пара ребят – Ромка и Серёга.
- Смирнов, а ты чего домой не идёшь? – спросила она.
- Да я иду, - ответил Даня,- как раз вот собираюсь.
- Нет уж, погоди. Поможешь вот ребятам подежурить в классе. Втроём быстрее управитесь.
Даня недовольно сполз с подоконника. Дежурить он не хотел, но, как на зло, никак не мог придумать какую-нибудь правдоподобную отмазку. Ну ничего, подежурит, делов-то…

Класснуха из класса вышла, Даня взял швабру, Серёга принялся мыть доску, а Ваня уставился в телефон. Да, надежды на Ромкину помощь не было никакой. Зато он сейчас начнёт читать вслух анекдоты! И точно:
- А вы такой знаете? – и Рома, смеясь, начал зачитывать анекдоты и забавные истории.
Мальчишки смеялись, дурили, Даня танцевал со шваброй, изображая героиню какого-то анекдота, а Ромка носился по классу, запрыгивая на стулья и парты. Было очень весело!
Но вдруг Ромка разбежался и полетел в сторону подоконника. Окно было всё ещё открыто, а на подоконнике всё ещё лежал Данин рюкзак! Сердце Дани замерло. Он, будто в замедленной съёмке, видел, как Рома, не допрыгнув до подоконника, задевает рукой рюкзак, и тот, распахнувшись, летит с вниз, выплёвывая из себя всё содержимое!
Даня подлетел к подоконнику, оттолкнул Рому и уставился вниз. У школы была целая толпа! Ведь у всех уроки как раз закончились! И все сгрудились вокруг разбросанных Даниных вещей. Кто-то смотрел вверх, кто-то склонился и поднимал учебники, кто-то с интересом поглядывал на отдельные листы, исписанные стихами.
Даня забыл, как дышать. Но и это был ещё не конец. Можно было бы бегом спуститься вниз, отобрать листки у тех ребят, но… Вдруг налетел ветер, подхватил листы, а они, взвившись и кружась, поплыли по воздуху. Как поэт, Даня мог бы оценить красоту этого зрелища, если бы оно не имело такого трагического значения.
Ребята внизу показывали на листки пальцами, прыгали за ними, хватали и с любопытством разглядывали.
Даня наконец обрёл способность двигаться и пулей вылетел из класса. Добежал до выхода, перепрыгнул турникет и бросился собирать свои вещи, вырывая их из рук ребят.
– Даня, это что, твой рюкзак что ли? Ты в кого его кинуть-то хотел? – кричал кто-то слева.
- Дань, а ты типа поэт что ли? Ха-ха-ха! Дашке что ли поэму посвятил? – кричали справа.
- Да вы гляньте! Тут и про училок написано! И всё в стишках! - летело откуда-то сзади.
- Это кто всё написал? Это ты что ли? Ты что ли стишки пишешь? Ты? – неслось со всех сторон.
Даня подхватил рюкзак с вещами, которые успел собрать, заткнул уши и кинулся домой. Прямо так, без куртки и во второй обуви.

Влетев в свою комнату, Даня на секунду замер, не узнав её. Но ему было явно не до этой новой комнаты, не до нового большого телика и не до огромного, как у папы, кресла. Данин мир только что рухнул.
Звонил телефон, тренькали сообщения, но Даня всё лежал на новеньком диване и смотрел в потолок. Он слышал, как в квартиру влетела взволнованная мама, как, не разуваясь, вбежала в его комнату, как остановилась в дверях, увидев Даню.
- Сынок, сынок, что случилось? – повторяла она, садясь рядом с ним и хватая его за руку.
Потом, ругаясь, домой вошёл папа, крича что-то о звонках из школы.
- Он без одежды домой ушёл, ты представляешь? – говорил он маме, - пришлось в школу заезжать за его вещами. Совсем от рук отбился! Пороть надо было его по пятницам, для профилактики!


К вечеру Даня немного отошёл. Конечно, он понимал, что его мир уже не будет прежним. Ведь теперь вся школа знает о его позорном увлечении. Но все эмоции из Дани почему-то куда-то ушли. Ему не было грустно или обидно, он не был зол, не боялся и не паниковал. Даня не чувствовал вообще ничего, он был как пустой.
И только ночью, лёжа в новой кровати, почувствовал, как слова снова стучатся внутри головы. Даня смотрел в тёмный потолок и видел написанные на нём строчки, закрывал глаза и всё равно их видел. Даня встал, сел за стол и привычно начал записывать стих, уже сложившийся в голове.
Я пойман за руку, как вор,
Известен школе мой позор...
Стих о падении, о позоре и о будущих издевательствах.
Дописав, Даня даже не стал прятать листок со стихом. Зачем теперь? Незачем… Он лёг и сразу уснул.


Утром привычно собрался и отправился в школу. И даже не снял шапку, как делал обычно, и куртку не расстегнул. И уже на подходе к школе заметил, как пялятся на него ребята. Но стоило зайти и плюхнуться на привычную лавку, на Даню налетели ребята. Даня мысленно сжался в комок, готовясь к самому худшему. Вот, сейчас начнётся…
- Данька! Ты почему молчал?
- Ты это сам написал? Офигеть!
- У нас в школе свой Пушкин есть!
Даня с подозрением поднял глаза. Это было странно, но осуждения или насмешек в интонации ребят совсем не было. Было что-то совсем другое…
- Данька, ты крутой! Можно я строчки из твоего стиха себе в статус поставлю?
- А давай мы их в школьной газете напечатаем!
- А я маме показала вчера, она даже не поверила, что это наш одноклассник написал!
Это было… восхищение! Вот оно, нужное слово!
Вдруг толпа ребят разошлась, пропуская директрису, которая очень строго посмотрела на Даню.
- Смирнов! Ну что за безобразие! Я от тебя такого не ожидала!
Даня снова мысленно сжался.
- Ну почему не сказал, что ты у нас поэт?! У нас в школе – свой собственный гений, а мы живём и не знаем!
И она очень по-доброму обняла Даню. А ребята вокруг восторженно кричали какие-то приятные слова и комплименты.


Рецензии
Здравствуйте, Алисия!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/02/26/555

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   26.03.2021 10:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.