Повесть об Агасфере, вечном страннике. Часть V

   (Последняя часть. Окончание странствий.
 Предыдущая часть здесь: http://proza.ru/2020/08/20/811)

Пустыня Негев в Святой земле, гора Карком. Около ее вершины виден небольшой вход в пещеру.
Агасфер, весь в лохмотьях, еле-еле прикрывающих истощенное тело, с лицом, изборожденными глубокими морщинами, спит у входа в пещеру.
Под головой у него – небольшой плоский камень, покрытый куском ткани с вышивкой, рядом лежит крестообразный посох с металлическим концом.
Внезапно пещера изнутри озаряется ярким дневным светом и из нее выходит человек в белых одеждах, ниспадающих до земли и в сандалиях на босу ногу.
Лицом он напоминает того самого человека, идущего на казнь с деревянным брусом и когда-то разговаривавшего с Агасфером. Правда, осанка у него теперь прямая, волосы приведены в порядок, и взгляд вместо отчаяния полон благожелательности и сочувствия. В руках он держит маленькую резную скамеечку, которая была в доме Агасфера и ставит ее на землю.

Человек подходит к Агасферу, наклоняется над ним и трогает его за плечо:
- Вставай, путник. Вот ты Меня и дождался, Я пришел за тобой. Разреши Мне приветствовать тебя и предложить тебе твою скамеечку для отдыха.
Агасфер приподнимается c ложа, изумленно глядя на человека в белых одеждах, и, изрядно картавя заплетающимся от сухости во рту языком, спрашивает:
- Кто Ты? Я не знаю Тебя.
Человек усмехается:
- Знаешь ты Меня, все ты прекрасно знаешь. Помнишь нашу первую встречу у Яффских ворот в Иерусалиме? Ты тогда не захотел предложить Мне эту скамеечку для отдыха, которую Я тебе хочу предложить сейчас. Ты же устал с дороги, Я это вижу.
Агасфер падает на колени перед ним:
- О, прости меня! Ты – человек, идущий на Крест! Как же я Тебя долго искал!
- Нет, добрый человек. Ты, наконец, нашел самого себя, а именно - человека, идущего со своим Крестом в руках. Ты достойно его пронес через века и страны.

Человек в белых одеждах показывает на крестообразный посох, лежащий рядом с Агасфером и продолжает:
- Пора тебе идти домой и тоже отдохнуть. Как раз сегодня – праздник Преображения. Все в природе в этот день преображается, изменяется, преобразишься и ты, войдя в эту пещеру со Мной вместе. Она – и есть один из входов туда, откуда мы все приходим на эту Землю, и куда мы возвращаемся после жизненных странствий. А то, что ты так долго странствовал - так это было твое желание. Я только исполнил его. Помнишь свои слова про обратную дорогу? Это она и есть.

Человек в белых одеждах указывает на вход в пещеру и помогает Агасферу подняться на ноги, пытаясь увлечь его за собой. Ноги у Агасфера подкашиваются, и он садится на резную скамеечку. Человек в белых одеждах сочувственно смотрит на него, садится рядом и продолжает свою речь, положив руку ему на плечо:
- Про эту пещеру толковал тебе твой друг?
Агасфер смущенно пожал плечами:
- Может, я неправильно его понял, или в книгах, которыми он пользовался - неверное описание, но это - пятая пещера, в которой я побывал. Последняя по счету. Может, поэтому я в таком сейчас виде перед Тобой?

Агасфер сокрушенно вздыхает, рассматривая свою одежду, превратившуюся в лохмотья.
Человек в белых одеждах успокоительно похлопывает Агасфера по коленке:
- Ничего-ничего, главное - это то, что мы нашли друг друга. Я ведь тоже приложил старания, чтобы найти тебя. Помнишь, Я всем говорил:
"Ищите и обрящете"?
Затем, встав со скамейки,  продолжает:
- Пора тебе возвращаться в твое первоначальное состояние. Ведь ты – один из нас, только немного заскучавший и погрустневший. Мой Отец, Творец Всего Сущего, видя твое состояние, поручил Мне тебя немного развлечь. Я сохранил лишь твое бессмертие, остальное – ты исполнил для себя сам.
А сейчас – мы все с нетерпением ждем тебя уже в нашем общем Доме. Вот там и расскажешь всем нам, что ты видел, какие знания приобрел, в каких странах побывал, в какое время и где, по твоему наблюдению, люди жили лучше всего. Я специально послан за тобой, чтобы провести тебя по обратному пути. Пошли отдыхать, мой друг. Пора нам с тобой идти домой.

Человек в белых одеждах бережно помогает Агасферу подняться со скамеечки, берет его крестообразный посох и оба скрываются в потоках белого света, войдя в пещеру.
 
                Конец.
__________________________________
Примечания и комментарии:
Данная повесть представляет собой литературно-художественное произведение вне пропаганды каких-либо религиозных, политических, философских или иных взглядов.
Главы повести постепенно будут дополняться в связи с накоплением фактического материала. Помимо этого, автор оставляет за собой право на художественный вымысел. Более того, в различных источниках факты могут не совпадать или противоречить друг другу. Все иллюстрации взяты из Интернета и находятся в свободном доступе.


Рецензии
«Я вижу некий свет», — сказал я, наконец.
«Иди ж, — он продолжал, — держись сего ты света;
Пусть будет он тебе единственная мета,
Пока ты тесных врат спасенья не достиг,
Ступай!» — И я бежать пустился в тот же миг.
(Александр Сергеевич Пушкин, стихотворение «Странник»)

Ким Барссерг   20.03.2021 20:27     Заявить о нарушении
Ну надо же, Серега, как ты мне польстил. С самим Сергеичем сравнил!
Ну что ж, эта тема вечная. Сажусь Первый Рим описывать.
Надо же ее развивать дальше. А там - куда кривая вывезет. Второй и Третий - в очереди теснятся.
Благодарю за отклик.
Твой друг и соратник по перу.

Сергей Гавин   20.03.2021 21:27   Заявить о нарушении
Привет, Серёжа!
Прочитала последние две (3-ю и 4-ю). Мне кажется между ними должна быть ещё серия))) , ну или третью дополнить. А четвёртая вполне себе достойная концовка произведения. Логический смысл всего путешествия.
Так что давай, пиши между третьей и четвёртой продолжение))
С теплом и улыбкой, я))

Таня Скани   24.03.2021 00:07   Заявить о нарушении