Ребёнок по имени Хочу

Жил-был на свете ребёнок по имени Хочу. Сейчас модно давать разные оригинальные имена. Ребёнок так любил свое имя, что на все лады распевал его: «Хочуууу, Хоооочу, Хо-хо-хо-хочу».

Родители любили своего ребёнка и баловали его. Как только ребёнок произносил свое имя, они сразу же делали всё, чтобы исполнить его «хочу». Так они понимали любовь к ребёнку. Если есть возможность выполнить желания ребёнка, то почему бы ими не воспользоваться?

Подрос ребёнок, родители уже не справлялись с каждым «хочу». Не понравилось это ребёнку, хлопнул он дверью и пошёл искать свое «хочу». Шёл он, шёл, захотел попить. Огляделся, увидел, что из-под камней пробивается вода ключевая.
- Хочу пить, дай мне воды, – сказал он роднику. Подождал, а воды никто не дает.
- Странно, – удивился он, – всегда мне воду давали, если я просил!
- Наклонись, убери камни, расчисти мой исток, – сказал кто-то, – я напою ключевой водой тебя и тех, кто будет проходить мимо.
- Это я должен что-то сделать, чтобы попить?! – возмутился повзрослевший ребенок по имени Хочу. – Вот ещё, напьюсь как-нибудь.
Склонился он к роднику, чуть-чуть утолил жажду. Правда пить пришлось из лужицы, вода была с мусором, да и рубашка намокла, испачкались колени.

Пошёл он дальше. Увидел прекрасный сад с плодами на деревьях, клумбы с цветами. Изумрудная трава под ногами ровным ковром лежит. Люди в этом чудесном саду хлопочут, улыбаются и радуются. Обрадовались они путнику. Пригласили в свой сад, напоили вкусным чаем, накормили фруктами и ягодами. И так хорошо повзрослевшему ребенку по имени Хочу стало, что попросился он остаться у них.

- Добрые люди, мне очень хорошо у вас. Я хотел бы жить среди улыбок и радости, есть эти вкусные ягоды и фрукты, – обратился он к ним.

- Добро пожаловать! Но этот сад и его плоды не сразу у нас появились. Мы убирали камни с земли в предвкушении того, как на этом месте вырастет прекрасный сад. Мы перекапывали и удобряли землю с радостью и любовью. У нас рождались дети, они помогали нам как могли. Дети росли, с ними росли деревья. Только потом зацвели эти деревья и стали плодоносить. Оставайся, мы поможем тебе вырастить свой собственный сад с радостью и любовью, – предложили они герою этой сказки.

- Это очень долго! Я хочу сразу здесь и сейчас, – ответил он и пошёл дальше.

Шёл он, шёл и увидел большой и крепкий дом! Он такой рисовал в детстве и представлял, что будет жить в нём. Остановился, залюбовался этим домом. Хозяева пригласили путника в дом, угостили, напоили, стали расспрашивать о житье-бытье.
- Как здесь уютно, как же я соскучился по домашнему теплу, – сказал вслух наш герой, – возьмите меня к себе. Хочу жить в таком красивом доме.
- Этот дом для нас, мы его строили всей семьей. Укрепляли фундамент, возводили стенки по кирпичику, а потом и крышу. Если хочешь, то мы научим тебя и поможем построить свой собственный дом. Он будет лучше нашего, – ответили ему гостеприимные хозяева.

- Это очень долго! Я хочу сразу здесь и сейчас, – ответил он и пошёл обратно к родителям просить у них то, чего ему не хватает. Он запомнил, что родители всегда выполняли его просьбы здесь и сейчас!

- Они же меня родили! Они же любят меня! Они обязаны меня любить всегда, а значит выполнять все мои «хочу», – решительно сказал самому себе оставшийся маленьким ребёнок по имени Хочу.

Развернулся мальчик в обратную сторону и пошёл к родителям, рассуждая о себе и о событиях, которые с ним произошли.
- Почему у меня так? Может, родители мне забыли что-то дать или чему-то научить? – размышлял мальчик. – Меня зовут Хочу! Я очень хочу сад, дом и всё то, что есть на этой земле. Другие это имеют. Как так? В чём секрет? Я тоже этого хочу!
Вернулся он домой, к своим родителям. Рассказал о своем путешествии. Задал им свои вопросы:

- Почему я очень-очень хочу, но этого нет у меня? Есть ли какой-то секрет у тех, кто получает желаемое? Что мне надо для этого сделать? Может мне чего-то не дано?

Задумались родители! Они тоже многого хотели для своего мальчика. Они хотели видеть его успешным, разумным и самостоятельным.
- У нас не получилось всё то, что мы задумали, – сказали они. – Мы жалели тебя, оберегали тебя и не научили выстраивать мостик между «хочу» и «могу». Решили быть этим мостиком сами, так как очень-очень любили тебя.
- А сейчас я могу этому научиться? – спросил повзрослевший сын.
- Давай попробуем вместе, – ответили родители.
- С чего начнём? – спросил сын.
- Назови всё, что ты смог сам, даже если было трудно, но ты смог, – предложили родители.

Вместе с сыном они стали вспоминать о его успехах, трудностях, которые он смог преодолеть. Сын записывал свои успехи на лист. Список оказался большим.
- Я научился ходить и хожу сам, без помощи.
- Я умею конструировать и создавать свои собственные уникальные произведения.
- Я научился писать, читать, закончил школу.
- Я умею играть в теннис и чаще побеждать, чем проигрывать.
- Я умею присматривать за животными и за младшей сестрой.

Стали перечитывать этот список родители вместе с сыном, задавая ему каждый раз три вопроса:
- Было трудно?
- Ты справился?
- Ты это можешь?

И на каждый из этих вопросов сын отвечал: «Да!»
- А какие глаголы тебе помогали? – спросили родители.
- Идти, брать, делать, действовать, хотеть, справляться, думать, преодолевать, – ответил сын.
- Ты всё это смог сам! Значит, сможешь и всё то, что хочешь сейчас для себя, – напутствовали его родители. – А если у тебя не получалось, то что ты делал?
- Просил и мне помогали, – осознал сын. - Все те люди, которых я встретил во время своего путешествия, предлагали мне помощь! «Начни, – говорили они, – а мы тебе поможем». Я понял, что если я хочу для себя, то могу это сделать. А если будет трудно, то попрошу помощи. Самое главное – действовать, а не ждать!

- Вот и выстроился мостик между «хочу и могу», – подвели итог все участники этой истории.
- С чего ты начнешь сейчас? – спросили его родители.
- Я добавлю к своему имени слово «могу», – ответил повзрослевший сын.
С этого момента его имя стало Хочу и Могу.


Рецензии