Кто я? Какой я? Нужен ли я?

Подрос у мамы с папой сыночек и задумался:
- Кто я? Какой я? Зачем живу? Нужен ли я кому?
- Подрос наш сынок, – подумали родители, – про самого себя задумывается.

Они предложили ему узнать, что думают о самих себе те, кто встретится ему на пути.
- Задай свои вопросы окружающим и послушай их ответы. Возможно, ты лучше поймёшь себя.

Вышел сын за ворота дома, посмотрел по сторонам. Увидел овечку и задал ей свои вопросы.
- Я мамина и папина. Я учусь у них тому, что пригодится мне во взрослой жизни, для того, чтобы давать качественное молоко и шерсть. Это так приятно, быть полезной другим, но надо время для этого. Я ем свежую травку там, где она вкуснее, сочнее и полезнее, а не там где хочется, – ответила овечка.
- И тебе не скучно? – спросил мальчик.
- Нет! Я дружу с солнцем, ветром, птичками и кузнечиками. Мы рассказываем друг другу про то, что узнаем. От них я узнала много полезного. Мне нравится моя жизнь! – сказала овечка и принялась жевать сочную траву.

Огляделся мальчик и увидел муравья. Задал и ему свои вопросы.
- Я из большой муравьиной семьи. Мы вместе! А без нас, муравьев, плоховато будет природе, не смотри, что мы такие маленькие, зато нас много. Я тоже многое смогу, потому что учусь многому. В нашем муравейнике у каждого свои обязанности, и все мы подчиняемся Главному Муравью. Только так можно сохранить себя и свой муравейник. Хаос нас погубит! – ответил муравей и поспешил по своим делам.
- И ты для этого живешь? - прокричал мальчик вслед муравью.
- Да, я живу для этого, и мне это очень нравится, – донесся ответ муравья.

Мальчик услышал пение птички и решил поговорить с ней.
- Кто ты? Зачем ты живешь? - спросил мальчик.
- Я птичка. И пусть я маленькая и серенькая, но я принадлежу всему живому. Я часть этого живого. Без меня всем будет не очень хорошо. Мои трели музыкой звучат в сердцах, и я с радостью пою добрым и злым, маленьким и большим. Каждый день я собираю червячков и жучков с деревьев, спасая леса и сады.
- И это все? – спросил мальчик.
- Да, это все! Это моя жизнь! - ответила птичка. - И такая жизнь мне нравится! Я живая, а это самое прекрасное!


Рецензии
Потом мальчик встретил Серого Волка и вопросы закончились?

Михаил Задворнов   17.03.2021 21:55     Заявить о нарушении