Во всем виноваты женщины?
Янг – видный автор современности, несмотря на то, что «Ева» – его третья книга. Свое первое произведение под названием «Хижина» автор опубликовал по настоянию жены на свои личные деньги. Двадцать шесть издательств отказались публиковать спорную книгу, в которой автор изложил собственные взгляды на Бога, которые сложились под влиянием его жизни в Новой Гвинее, где его родители были миссионерами. Первый белый ребенок, говорящий на языке племени дани и окунувшийся в их, пусть и примитивную, но самобытную культуру, Янг, конечно же, сформировал свое собственное мировоззрение, которое оказалось непонятным представителям печатного бизнеса.
Однако двадцать седьмое издательство рискнуло и заключило с писателем договор. Вопреки всему, тираж «Хижины» достиг пяти миллионов экземпляров. После такого успеха первого романа Янга, «Ева» стала одной из самых ожидаемых книг 2017 года.
История пятнадцатилетней девушки Лили, сознание которой существует в трех мирах, – это альтернативный взгляд на библейскую версию грехопадения, винить в котором издревле принято женщину. Янг же показывает совершенно иную теорию произошедшего: что, если Адам виновен едва ли не больше Евы? Что, если первый мужчина на Земле оказался слабее первой женщины и стал причиной всех человеческих несчастий?
В романе сплетены сразу несколько жанров: богословское рассуждение идет рука об руку с детективом, драма – с элементами фэнтези. Читается роман легко и интересно, несмотря на то, что теологические вопросы являются основной темой произведения. В центре сюжета – женщина. Не конкретная, а ее собирательный образ. Несмотря на то, что Лили – это основной персонаж, связующий все события романа воедино, она не является главным героем. Им являются события Начала всех начал – момент сотворения человека, его жизни в Райском саду и его изгнания оттуда. Но этот библейский сюжет мы видим глазами женщины, чувствуем через ее переживания и осознаем ее версию событий.
При поверхностном прочтении книгу можно ошибочно посчитать феминистской. Попытка переложить вину за произошедшее на мужчину – как нельзя более подходящий данному течению сюжет. Но это не так. В противоположность основной идеологии феминизма Янг показывает нам Еву не своенравной и нарушающей запреты, но покорной, полностью и безоговорочно преданной Адаму. А как могло быть иначе? Ведь Ева – плоть от плоти его.
Лейтмотивом произведения, конечно же, является любовь к Богу, и многие читатели, не склонные к религиозности, могут задать логичный вопрос: зачем читать эту книгу тем, кто не интересуется библейской темой? В «Еве» затронуты проблемы общечеловеческие: людская слабость, страхи, сомнения, отношения между мужчиной и женщиной. Через сюжет, связанный с верой, автор заставляет читателя задуматься о своей собственной жизни, даже если он религию не приемлет. «Ева» – скорее научный, чем богословский подход. В книге отсутствуют нравоучения, призывы к вере и попытки обратить человека в религию. Основная идея текста – заставить читателя перестать мыслить стереотипами, несмотря ни на что иметь свою точку зрения и учиться смотреть на вещи под другим углом, не идя на поводу у общепринятых истин.
Роман являет собой образчик хорошего философского рассуждения, обличенного в художественную форму. Легкий слог автора и детективные способы формирования композиции скрадывают местами слишком затянутые описания и иногда слишком глубоко затрагиваемые религиозные вопросы. В целом, книга интересна, необычна и достойна внимания всех, кто любит интеллектуальное чтение.
Свидетельство о публикации №221031701800