Детство и дедство

                Я бы его…

   Малолетние интриганки… Да, писанье в пелёнки, простите, в памперсы, уже позади, хоть и не очень, однако и времени интриговать на любовном фронте у малявки впереди ещё целая человеко-вечность! А вот на тебе: не терпится человечку!
   Похоже, заяц чуть было не пал жертвой интрижки одноклассницы. Возможно, с целью рокировки партнёрами на репетициях прощального выпускного вальса и получения в пару вместо к ней равнодушного нашего зайца желанного мальчишки, о котором мечтает с детства… простите, последние несколько месяцев, ибо любовь покоя не даёт, партнёрша нашего ребёнка беспощадно его оговорила у себя дома в процессе вербального ознакомления собственных родителей с событиями прошедшего школьного дня. Результатом оговора оказалась не вполне адекватная реакция её папаши, прискакавшего вчера в школу к концу занятий и поджидавшего нашего зайца на крыльце сбоку от двери. В засаде.
   Я его видел с расстояния пятнадцати-двадцати метров, где, прохаживаясь по аллее, выяснял по телефону у старых товарищей по виртуальной и реальной жизни, не помер ли кто из них, не потому, что пора, а просто потому что интересно. Мы с ними так всегда делаем, если не созваниваемся больше трёх дней. Время такое.
   Видеть-то видел, но не был уверен в том, что это именно он: зрение, понимаете ли. И уж тем более не догадывался о том, что поджидает этот тамбовский волк тебе товарищ не свою ненаглядную дочурку, а нашего зайца. Да и откуда мне было это знать, если до сего времени у нас были вполне ровные, без шероховатостей, отношения, правда, имени его я не знал?
   У зайца обычная для людей проблема: как только попадает из помещения с искусственным освещением или, за ненадобностью, вовсе без оного на улицу, первые несколько секунд он ничего не видит. И вот ребёнок появляется в дверях школы, не подозревая ни о чём, я закругляю разговор с Лысым Петровичем, взяв с него клятву, что он не умрёт в ближайшее время, по крайней мере, до следующего моего звонка, а этот тип подкрадывается к зайцу сбоку, прихватывает его за шею, прижимает к себе, знаете, как в фильмах, когда преступник с ножом к горлу - заложника, которым хочет прикрыться от атаки неравнодушных граждан и силовиков, только этот без ножа, наклоняет к ребёнку голову и что-то то ли шепчет ему, то ли вообще целует.
   Чужой. Дядя. Нашего. Ребёнка. Тот безвольно обвис на руке мужика. Молчит. В первое мгновение я в прямом смысле ошарашен, во второе ускоряюсь, дабы объяснить человеку, что наш заяц не особо любит, когда его тискают даже родные, а уж о чужих и говорить не приходится, ну и как-то, желательно подальше от ушей ребёнка, объяснить взрослому, что это вообще с его стороны в некотором роде дикость, чреватая возникновением конфликта на взрослом уровне. И только укрепился в этой своей мысли, как, уже подходя, услыхал:
  - Не нужно обижать девочек, некрасиво это.
   Произнеся эти слова, папаша отпустил ребёнка, отвёл незамутнённый разумом взгляд в сторону от моего, а я взял пацанёнка за руку, во вторую принял его рюкзак и поинтересовался:
  - Заяц, что случилось?
   В последний раз конфликт с применением с его стороны физической силы против девочки был замечен ещё в первом классе, но тогда мы ему объяснили, что и повод был слишком пустячный даже для простого замечания ей, и его действия носили недопустимый для джентльмена характер. Позже если мы что-то и наблюдали с его стороны, то лишь трепетное отношение к прекрасной половине человечества его и младшего возраста. Перерос. Поэтому я был ошарашен во второй раз. Заяц безмолвно пожал плечами, чуть расставив в стороны ладони опущенных рук:
  - Сам не понимаю.
  - Ты точно ничего не натворил?
  - Совсем ничего.
   Я снова посмотрел на папашу. Тот и не думал возвращать свой взгляд на место происшествия. Я немного растерялся: выяснять отношения при ребёнке? А как далеко оно может зайти – кто знает? Решил оставить объяснения на завтра, то есть, уже на сегодня, а высвободившееся время пустить на выяснение подробностей у свидетелей происшествия, если таковое вообще было. У меня были вполне обоснованные предположения, что его не было. Иначе мы бы уже знали обо всём от учителей – так всегда бывало. Но нужно было сперва всё же удостовериться в том и уразуметь степень вины зайца, если вдруг она всё же имелась.
   А пока мы направились домой пешком, заяц, вернув себе расположение духа и здоровый цвет лица, начал охотно отвечать на мои расспросы.
  - Так ты ей что-нибудь сделал?
  - Да ничего, я правду говорю! На танцах сделал два раза замечания, чтобы не баловалась. Но я даже голос не повышал!
  - Ладно. Сильно испугался?
  - Я, когда вышел и он меня схватил, вообще ничего не понял: солнце ослепило, я ничего не видел. Думал, это ты. У вас ещё и голоса похожие. А потом ко мне вернулось зрение, и я увидел, что ты подходишь. Совсем запутался. Эх, если бы я сразу знал, что это не ты, я бы его с локтя…
   Последней фразой он вернул мне хорошее настроение, и я неприлично громко расхохотался, пугая голубей, ворон и облизывавшихся кошек. Просто я вспомнил, как заяц повис безвольной тушкой на руке мужика и насколько бледный вид приобрели при этом его обычно румяные щёки.
   В дальнейшем дома мною была проделана определённая работа среди его родителей, его мама уже утром созвонилась с учительницей и, убедившись в том, что никаких эксцессов не было, договорилась о том, чтобы зайца поставили в пару с другой девочкой, а влюблённых воссоединили по крайней мере на время репетиций вальса.
   Сам же намеревался подойти сегодня после занятий к школе минут за десять до звонка и объяснить папаше, что он поступил неправильно и в дальнейшем так не стоит делать ни с нашим зайцем, ни вообще с кем бы то ни было из чужих детей. Насколько всерьёз разворачивать воспитательный процесс, я не знал, поскольку мне сообщили, что ему вообще свойственна такая дурацкая манера поведения, он мог и без намерения запугать ребёнка устроить подобное представление. Как говорится, наполовину в шутку пожурить парня, с родителями которого до этого не было разногласий, даже наоборот, мамы детишек дружили.
   Я пришёл пораньше, но мужика не было. У вышедших раньше знакомых мне одноклассников я спросил, не замечали ли они каких-то неправомерных действий со стороны зайца в отношении девочек. Никто ничего не видел. А у меня среди них уже есть добровольный осведомитель. Даже не знаю теперь, к сожалению, или к счастью. Ладно, отложим. Если, не дай бог, мой дневник прервётся, просто знайте: воспитательный процесс вошёл немножко не в то русло, которое мною предполагалось. А возможно, ему и до меня объяснить успеют, что он был не прав. Кто? Например, супруга. Но в любом случае, если всё это было результатом интрижки девчонки, то она своего добилась. Ишь, хитрюжка мелкая… Ну, оки, лишь бы не было войны.
  - По пути из школы обрадовал зайца известием о том, что уже в следующий раз он репетирует с другой девочкой.
  - Но что-то папы Кати я не видел сегодня… Может, за ней мама пришла, только я её не знаю…
  - Она похожа на маму Кати, только та в чёрной куртке, а эта в розовой. Нет, темней, вот как та «семёрка».
  - Подожди, я не успеваю за своей крышей! Ты сам слышал, что говорил?
  - А что я сказал?
   Я повторил. Заяц засмеялся:
  - Так, перезагрузись.
 - Щщщщик. – Перезагрузился я вслух, изобразив, правда, сброс информации в корзину.
  - В общем, она похожа на маму той Кати, с которой мы ждём на остановке трамвай по утрам…
  - Да?!
  - Да.
  - А ничего, что ту Катю зовут Маша и я это узнал, между прочим, от тебя?
  - Ой… Что-то я совсем… Ну ты меня понял…
   Настроение наше вообще поднялось выше вооон того старого пирамидального тополя. Так с ним и дотопали домой. С настроением, а не тополем, вы что?!
   Вечером после выполнения домашнего задания заяц всецело углубился в уничтожение виртуальных вражеских полчищ. В это время к ним заглянула бабушка Т., и они с его мамой вдруг решили проверить дневник ученика, успевшего сегодня получить две пятёрки в школе и четыре конфетки за них дома. Задания по литературе на завтра в дневнике не оказалось.
  - Зая, а где задание по литературе на завтра?
  - Там. – Не отвлекаясь и не снимая наушников заверил заяц.
  - Где там?
  - На месте русского языка.
  - Нет его! Ни задания, ни языка завтра! – Мама подскочила и вставила дневник в промежуток между глазами зайца и монитором.
  - Мама! Меня здесь убивают!!!
   В итоге задание нашлось. Да, не в графе «литература». Да, не на четверг было записано, а на пятницу. Но нашлось же! И, кстати, было выполнено.


Рецензии