Экскурсия в Луксор

   
        Кроме поездки по морю, мы ещё ездили в город Луксор, в долину фараонов, смотрели их гробницы. Это была вторая экскурсия. Наш маршрут проходил по Аравийскому полуострову. И пустыня, кажется, так называется. Жара была страшная, казалось, плавится воздух, а заодно и наши мозги.

       Сначала мы ехали вдоль оазисов, мимо пальм с бананами и финиками. Что меня очень удивило, это то, когда я увидела нашу русскую кукурузу. Я почему-то думала, что кукуруза растёт только у нас, в России. А, оказывается, и в Африке есть она, родная. Потом нам надо было переправиться через Нил, чтобы добраться в долину фараонов.

            Автобус нас довёз до пристани, и нас посадили в прогулочный катер. Ну надо же! Я плыву по Нилу! Самой длинной реке Африки! Я очень хотела увидеть крокодилов. Из сказки я представляла, что когда плывёшь по  Нилу, то по обоим берегам сплошь лежат крокодилы и жадно смотрят на проплывающих туристов.

         Но увы…Ни одного крокодила я не увидела, ни одного. Ни одного жадного взгляда голодных крокодилов… Я спросила у гида:
         - Скажите, пожалуйста, а где же знаменитые нильские крокодилы? Так хочется их увидеть.

        - Их здесь нет. - Они находятся за Асуанской плотиной, выше.
        - Понятно, но всё-таки жаль. Хотелось увидеть хотя бы одного нильского крокодильчика.

 
         Конечно, с другой стороны, - если бы пришлось переплывать Нил вплавь (а он очень узкий, мне показалось метров 500, и переплыть его для меня было бы парой пустяков), - то хорошо, что не было этих кровожадных тварей.

        Ведь они нападают на любое живое существо, сначала тащат свою жертву на дно, топят её, а уже только потом  устраивают своё кровавое пиршество. Бр-р-р…От одной мысли уже мурашки по коже бегут. Но полюбоваться ими издалека всё-таки можно было…Вот уж человеческая природа… Всегда чего-то не хватает. Адреналина,   куража, экстрима…


       И вот мы на другой стороне Нила, в городе Луксор, едем в долину фараонов, будем смотреть их гробницы. Посадили нас в прицепные открытые трамвайчики, но крыша у них была. Хорошо, что была,  хоть  голова спрятана от палящего солнца.  Хотя от жары спрятаться негде.

      Жарища страшнее, чем в сауне. Африка же! Куда денешься?! Вот привезли нас к подножию гробниц, а надо ещё вниз спускаться. А сил уже почти нет, нет уже вообще.

        И всё это из-за жары. Ой, уж лучше бы я в море плавала и никуда не ездила. Но  интересно  же! Вот подошли мы к спуску в гробницы, а там такая крутизна…Поползли гуськом вниз…А там такой противный запах, что я нос зажимала, дышать было совершенно нечем. Добрались до самого низа, а там совсем ничего нет. Какой-то закрытый саркофаг и всё.

        Но самое главное, что  нам сказал гид, что там внутри ничего нет. То есть все мумии убрали из-за жары, чтобы не распространялись разные инфекции. И ёще   из-за того, чтобы никому в голову не пришло украсть мумию. На Земном шаре  и чудаков и дураков пока предостаточно. И я подумала:


         - Ведь и здорово, что в гробницах ничего нет. Жара сделала бы своё черное дело. А так хорошо, посмотрели гробницы и сами живые остались. Потом мы ходили среди развалин разных замков, фотографировались среди колонн и колоссов, перед статуями фараонов. Мне очень понравилось фотографироваться сразу перед тремя фараонами.

         Интересно, что они стояли сразу втроём. Я подумала, что, наверное, им не скучно вот так стоять и позировать туристам. А ночью им не страшно,  и поговорить можно друг с другом.   Из-за одной колонны храма царицы Хатшепсут  вдруг  выглянул какой-то страшный, чёрный араб и поманил меня рукой к себе.

        Я даже вздрогнула от неожиданности и поспешила скорее к своим туристам. Мне стало страшно. Да, вот так затянет в  темноту и никто и никогда не найдёт.
        Сказать: «Восток – дело тонкое» - это ничего не сказать. Африка всё-таки, в Африке всего можно ожидать.

          Это дикий непроходимый лес, или, точнее, непроходимые джунгли.  Это девственная флора и фауна, и ничего здесь не поделаешь…


Рецензии