Первые шаги в спорте 2017г

        В детстве я долго болел, однако выздоровел, ослабевши настолько, что в возрасте шести лет, я заново учился ходить. В дальнейшем всё наладилось и я, как и все мои сверстники, с семи лет пошёл в школу. Я был довольно высоким мальчишкой, худым в меру и лишь колени выделялись необычно большими округлостями на ногах. Я мог бегать быстро, но недолго-подводило дыхание. Мальчишками мы много двигались: делали длиннющие прогулки, много бегали, но без определённой системы это не давало большого физического развития.

        Будучи учеником седьмого класса я увлёкся физической подготовкой. На школьной спартакиаде я неплохо выступил и принёс домой свою первую спортивную грамоту. Мать неожиданно для меня сказала, что в детстве после болезни лечащий хирург по фамилии Шварц, при выписке из больницы сказал матери, что нормальным человеком по физическому развитию меня сделает только спорт. Я отнёсся к этому сообщению с пониманием и в тот же год записался в спортшколу на отделение лёгкой атлетики. Прыжки в высоту были моим любимым видом, и большую часть времени тренировок я посвящал прыжкам.  Благо, что любовь к прыжкам совпадала с планами тренера.

        К этому времени мой старший брат Андрей вместе со своим другом Петром увлеклись тяжёлой атлетикой, а именно-штангой. Они ходили на занятия в секцию штанги. Дома, соорудив самодельную штангу из стального прута соответствующего диаметром диаметру грифа штанги и гусеничных катков трактора вместо штанговых «блинов», они вечерами тренировались, оттачивая движения в жиме, толчке, рывке. Я всегда с интересом наблюдал за их тренировками.

        В очередной раз, когда я подошёл к ним, чтобы посмотреть на тренировку, они предложили мне поднять штангу.  Я, совершенно не имея силовой мышечной массы, не смог оторвать её от земли, чем вызвал смех у Андрея и Петра. Но они видно забыли, что я казацкого рода! В ответ на их смех я сказал:  «А я, зато, могу перепрыгнуть въездные ворота! А вы можете?»  Они выразили сомнение в том, что я смогу это сделать. И здесь я с великим удовольствием легко перепрыгнул ворота, высота которых не превышала полутора метров. Ранее я много тренировался,  оттачивая этот прыжок,  и уже несколько раз показывал его своим друзьям.

         Они были удивлены и начали совещаться. Пробовать перепрыгнуть ворота решился мой брат. Он снял спортивные штаны, долго отмерял длину разбега, долго, как мне показалось, настраивался на прыжок. Наконец разбег, толчок, полёт и ….опускание тазом на верхнюю доску ворот. Удар! Падение на землю, досада от боли и погоня за мной, как за виновником не удачного "приземления". Но, куда там, я же легкоатлет! Я легко убежал, а перед глазами стоял прыжок Андрея и его ошибка в прыжке. Он мог бы легко перепрыгнуть ворота, физически он был готов, но не знал техники прыжка. А это очень важно.

        Именно в этот день я понял,  как  важны тренировки, на которых часами, днями, месяцами, а, иногда годами оттачиваются до автоматизма все движения тела, будь то прыжок, или бег, или метание.

        С этого дня я проникся глубоким, почти фанатичным уважением к тренерам-людям, которые делают из «сырых» новичков настоящих спортсменов, настоящих чемпионов.


Рецензии
Моя первая грамота и награда - томик рассказов Шолохова
как раз за прыжки в высоту в пионерском лагере - 1м 52см.
Дальше не пошло. Стал мастером спорта по гребле на каноэ.
А после ухода из серьёзного спорта - лыжи, зимнее многоборье
ГТО, спортивное ориентирование. И сейчас, в 75 лет бегаю
по утрам. Плюсом физическая работа. Иначе рассыпешься.

http://proza.ru/2016/10/31/433

Василий Овчинников   20.02.2024 03:55     Заявить о нарушении
Спасибо зща рецензию.
С уважением

Анатолий Ходус   20.02.2024 11:48   Заявить о нарушении