Когда ты рядом. 15 глава

   Даша всю дорогу плакала, Паша не беспокоил её, понимая её чувства. А она... напряжение, которое её держало больше двух дней, кажется, отпустило, от чего избитое тело девушки начало ломить и разболелась голова. Наконец, уронив голову на грудь Паши, Даша закрыла глаза и уснула. Так бывает часто, человек, пытаясь уснуть, вроде и засыпает, промучившись пол ночи, а утром просыпается, так и не отдохнув. А бывает, хватает минут пятнадцать - двадцать крепкого сна и человек словно сутки спал, просыпается бодрым и отдохнувшим.   
   Даша проснулась, когда Сергей подъезжал к Рязани, Паша, чтобы не её побеспокоить, сидел не шевелясь, обняв Дашу за плечи.
   - Вика? Мы приехали, просыпайся, - тронув девушку за плечо, сказала Даша.
Вика вздрогнула, открыла глаза и беспокойно огляделась. Увидев, что она в безопасности, Вика улыбнулась, правда улыбка получилась немного кривая.
   - Господи! Даже не верится, что всё позади, - сказала Вика, глядя в окно машины на родной город.
   - Адрес свой назови, я тебя до дома довезу, - сказал Сергей, оборачиваясь назад.
   - Улица Шумилова, дом тринадцать. Я покажу, сейчас прямо нужно ехать, - ответила Вика.
   - Что же... мы вот так и расстанемся с тобой? Столько вместе пережили... - растерянно произнесла Даша.
   Вика с недоумением посмотрела на неё.
   - Хочешь, оставайся жить со мной, - ответила Вика, скупо улыбнувшись.
   Это была шутка, но совсем неуместная.
   - Спасибо. Я лучше поеду... - смутившись, ответила Даша.
   - Сейчас направо и первый поворот налево, - сказала Вика Сергею.
   Сергей ехал по дороге, затем свернул направо и проехав немного, свернул налево.
   - Вон к тому дому, - показывая пальцем, сказала Вика.
   Когда Сергей подъехал к указанному дому и остановился, все вышли из машины.
   - Надеюсь, ты больше не попадёшь в подобную ситуацию, береги себя, - сказала Вика, обнимая Дашу.
   - И ты береги себя. Ты классная, правда. Иметь такого друга, я бы очень хотела. Жаль, мы живём далеко друг от друга, - искренне ответила Даша.
   - Дом мой знаешь, вот эти два окна мои, приезжай в любое время, буду рада увидеть тебя вновь. И вам спасибо, мальчики! Если бы не вы... будьте здоровы.  Мать, наверное, извелась, ведь я ушла на работу... я пойду, - сказала Вика.
   Она оглядела всех, подняла руку и махнув ею, вошла в подъезд. Даша вдруг подумала, что по сути, она ничего о Вике не знает, впрочем, как и та о ней. Судьба свела их в столь печальной ситуации и вскоре развела и они навряд ли ещё когда-нибудь встретятся.
   Все вернулись к машине и сели в неё. О том, что они поедут в Москву или быть может, вернуться домой, Паша не спрашивал. По-любому, вещи находились в Москве, на вокзале, в камере хранения. По крайней мере, их нужно было забрать, ведь и документы были там.
   - Мне в Москву возвращаться нужно, вы тоже поедете? - спросил Олег, посмотрев на Пашу и Дашу.
   - Наши вещи там, я их в камере хранения оставил, нужно, наверное, за ними поехать... - ответил Паша, не совсем уверенно.
   - Московский поезд ночью прибывает, поесть бы надо. С утра не ели, - сказал Олег.
   - Ты прав, есть хочется. Потом отчёт полковнику написать нужно . едалеко от вокзала есть кафе, там поедим. Вроде, уже и не обед, и ещё не ужин... - сказал Сергей, направляясь по дороге к вокзалу.
   - Как ты, Даша? У тебя ничего не болит? - тихо спросил Павел.
   Он хотел спросить о том, что с ней произошло за эти два дня и... не тронули ли её бандиты, но так и не решился. Ему не хотелось вновь напоминать ей о пережитом и причинять страдания и боль. Даша многозначительно посмотрела на него.
   - Тебе не терпится узнать, не тронули ли они меня, верно? - напрямую, спросила Даша.
   Паша был искренне удивлён.
   - Главное, ты жива, Дашка! Остальное не имеет значения! То есть... прости... понимаю, насколько это тяжело для тебя, но для меня важно только то, что ты жива, поверь. Не знаю, как объяснить тебе и то, что мне пришлось пережить... Вернее... тебе, конечно, было намного страшнее, я понимаю... Кажется, я не то говорю... прости, я очень за тебя испугался! Без тебя мне не жить, Дашка, это я теперь точно знаю, - запинаясь и волнуясь, говорил Паша.
   Даша видела по его глазам, что он говорит искренне и правда напуган.
   - Он не успел... второй помешал, сказав, что товар портить нельзя, что за него заплачены большие деньги... это я товар, Паша! За меня деньги заплачены были! Господи! Что же это за нелюди такие? Как таких земля держит? - закрыв руками лицо и содрогаясь от рыданий, говорила Даша.
   - Даша? Прости, не стоит вспоминать этих мразей! Они все получили по заслугам. Слышишь, милая? Всё! Успокойся, всё позади... иди ко мне... - прижимая Дашу к себе, гладя по её нежным, хрупким плечам, успокаивающе говорил Паша.
   Даша, прижавшись к нему, затихла. Сергей и Олег тихо разговаривали, не мешая им. Завернув за административное здание и проехав пару километров, оставив здание вокзала за спиной, Сергей остановил машину и первым вышел из неё.
   - Приехали, выходите. И пора уже забыть обо всём, Даша. Всё закончилось и закончилось хорошо... - сказал Сергей, закрыв машину и направляясь к кафе.
   - Кирилл погиб... что же хорошего? Мальчик совсем... из-за меня погиб. Не нужно было ему заслонять меня собой, жив бы остался... - всхлипнув, ответила Даша.
   - Жаль мальчишку, но кто мог предвидеть такое? Потерь могло быть намного больше, понимаешь? Я за этот год такого насмотрелся! В прошлом месяце старика убили, хладнокровно, ножом в сердце! А знаешь за что? За ордена и медали, которые он кровью, на войне... С войны живым вернулся, а в мирное время, какая-то мразь, типа Серого и Карася, запросто его убили! А на той неделе, некая тварь... человеком его и назвать трудно, девочку со школы забрал и завёл в подвал дома, там он её изнасиловал и придушил, чтобы никому не рассказала. Но его видели и нашли, арестовали, конечно, теперь на зоне петухом кукарекать будет, гад! - с гневом рассказывал Сергей, остановившись возле кафе.
   Даша была в шоке от услышанного, раскрыв свои голубые глаза, она с ужасом смотрела на Сергея, из глаз её текли слёзы.
   - Хватит! Не нужно! Прошу Вас, не надо... не могу больше... я не выдержу этого... - вновь заплакав, воскликнула Даша, тяжело опускаясь на землю.
Паша тут же приподнял её и прижал к себе.
   - Не стоило ей рассказывать об этом, товарищ капитан. Вы же видите, в каком она состоянии, - сказал Паша.
   - Я и рассказал для того, чтобы она уже пришла в себя. В жизни и похлеще бывает, и люди часто гибнут почём зря, насильственной смертью, и всё больше молодые. Хотя и старик мог бы ещё прожить добрых, лет десять... - ответил Сергей, открывая дверь кафе и проходя внутрь.
   Олег молчал, он не стал вмешиваться, понимая и состояние Даши, и зная, что происходит на самом деле, особенно последние полтора года, после этого переворота в Москве.
   За столом сидели молча. Сделав заказ, они так же молча и поели. За обед заплатили Сергей и Олег, отстранив протянутую руку Паши с деньгами. Тот молча сунул деньги обратно в карман джинсов.
   - Ну что... до прибытия поезда время ещё есть, мне нужно к полковнику идти с докладом. Вокзал тут рядом, вам бы отдохнуть... может ко мне пойдёте? А что? Дома жена и мать, сын со школы пришёл, наверное. А ну пошли, сам вас отведу, вечером вместе поужинаем, в Москву поезд ранним утром прибудет, - подходя к машине, решительно сказал Сергей.
   - Подожди, Сергей! Никуда мы не пойдём. Ты поезжай к полковнику, мы на вокзале, в зале ожидания посидим, там в буфете и перекусим. Нечего твоих беспокоить, да и вид у нас, сам видишь. Спасибо тебе за всё, пошли, ребята, - сказал Олег, похлопав Сергея по плечу.
   Тот пожал протянутую руку Олега и протянул руку Паше, которую тот тоже пожал в ответ.
   - Спасибо Вам за помощь, товарищ капитан. Вы нам очень помогли и за Дашу я вам обоим благодарен, - искренне сказал Паша.
   - Будете в Рязани, заходите, буду рад встрече. Ладно, пока! Удачи вам, ребята! - ответил Сергей, садясь за руль своей машины.
   - Машину помыть бы надо... - нагнувшись к окну машины, сказал Олег, хлопнув ладонью по капоту.
   - Помою. Пока! - ответил Сергей, выезжая на дорогу.
   Проводив взглядом его автомобиль, ребята пошли к вокзалу. На улицах зажглись фонари, наступил вечер. Ожидание всегда утомительно. Ребята прошли до туалета и справив нужду, зашли в зал ожидания. Даша уснула, сидя на скамье и уронив голову на грудь Паши. Олег ушёл покурить. Паше тоже хотелось курить, но беспокоить Дашу, парень не стал и терпеливо ждал, когда его любимая проснётся. Проснулась она часов в одиннадцать вечера, с виноватой улыбкой, взглянув на Пашу.
   - Прости... я кажется уснула. А сколько сейчас времени? Мы не опоздаем на поезд? - спросила Даша, поглаживая затёкшую руку.
   - Ну что ты? Тебе нужно было отдохнуть, ты вымоталась за эти два дня. Время ещё есть, сейчас только одиннадцать, вон часы, - ответил Паша, показывая на стену, где висели большие часы.
   Олег сидел напротив, собственно, он и не сидел, а лежал и спал. Посмотрев на него, Даша улыбнулась.
   - Из-за меня и вам покоя не было. Паша, знаешь... я очень тебе благодарна. Ты прости меня, это я заварила всю эту кашу. Но в Москву я всё-таки поеду и постараюсь поступить, ведь время ещё есть, верно? - говорила Даша, не смея смотреть в глаза Паши. 
   - Время есть. И не стоит меня благодарить, Даша. Я люблю тебя, ты это знаешь и готов ради тебя на всё, и это ты знаешь, я бы просто не смог иначе поступить. Да и что я сделал? Был рядом с Олегом и Сергеем и только. Хочешь остаться в Москве, хорошо, значит и я останусь, буду рядом с тобой всегда, - ответил Паша.
   - Будешь рядом со мной... - тихо произнесла Даша, задумчиво посмотрев в окно, куда мерцая, падал свет от уличного фонаря.
   Потом внимательно посмотрела на Пашу. От её пристального взгляда, тот был в недоумении.
   - Что? - спросил он.
   - Хотела спросить... что значит, "кукарекать петухом на зоне"? Что имел ввиду Сергей? - спросила Даша, так как этот вопрос не давал ей покоя.
   Паша усмехнулся.
   - За изнасилование малолетних, на зоне этих подонков опускают, поняла? - ответил Паша, отводя взгляд.
   - Опускают? Куда? - Даша была искренне удивлена, ничего не понимая.
   - Даш? Ну зачем тебе это знать, дорогая? Они получают по заслугам, в общем, им рвут задницы. Теперь поняла? - выпалил Паша, вновь взглянув на неё.
   Даша поняла, конечно, её лицо залил румянец, ей стало стыдно и она пожалела, что спросила его об этом, но почему-то подумала, что оказывается, на зоне тоже судят и суд там получается, справедливее.
   Проснулся Олег и сев, с недоумением посмотрел на них.
   - Чёрт... перед дорогой поесть бы надо. Время почти полночь... пошли в буфет, - сказал он, поднимаясь со скамьи и поглаживая плечо.
   В буфете они поели бутерброды с колбасой и выпили по чашке горячего чая.
   - Московский подходит, можно пройти на платформу, пора... - прислушиваясь к голосу диспетчера, сказал Олег.
   О том, что в сумочке Даши нет её паспорта, Паша говорить не стал, подумав, что она сама это увидит в Москве, когда откроет свою сумочку.
   - Придётся восстанавливать паспорт. А для этого нужно ехать домой, - подумал он, подходя к платформе, где уже собрались пассажиры с баулами.
   На билет до Москвы себе и Даше, деньги Олегу Паша дал и тот взял, сам он мог ехать без билета, по служебному удостоверению, которого у Паши ещё не было. Когда из Москвы ехали, знакомый проводник попался и начальник был знакомым, ведь Олег при вокзале работал. Впрочем, он знал всех работников вокзала, мог бы договорится насчёт бесплатного проезда и для Паши, но злоупотреблять своим, так сказать, положением во второй раз, Олег не стал. И ранним утром, они втроём прибыли в Москву.
   - Ты что решил, Паша? Могу договориться о тебе с полковником, добро он уже дал, отправим тебя учиться в школу милиции, с направлением и характеристикой, как полагается, а там... до генерала недолго дослужиться, тем более, служить ты уже начал. Лады? - спросил Олег, протягивая руку Паше, когда они вышли из поезда и прощаясь, стояли на платформе.
   Даша стояла и ничего не понимая, с удивлением смотрела на ребят.
   - Я согласен, товарищ капитан. А что? Буду ловить мразей, чтобы их меньше на земле оставалось, - пожимая протянутую руку капитана, ответил Паша.
   - Нет! Прошу тебя, Паша! Это опасно! - наконец поняв, о чём они говорят, воскликнула Даша.
   - Кто, если не мы, мужчины, будет охранять покой любимых, Даша? Ничего не бойся, я всегда буду рядом с тобой, - обнимая Дашу за плечи, ответил Паша.
   - Тогда пошли, вместе к полковнику зайдём. Там и поговорим. Кстати, можешь учёбу совмещать с работой, так многие делают, а мне как раз нужен помощник, - сказал Олег.
   - Здорово! Мне ведь будут платить зарплату за службу, верно? - спросил Паша, шагая рядом с Олегом и держа за плечи Дашу, которая едва поспевала за ними.
   - Полставки, это немного, но всё лучше, чем ничего. Жить в общежитии будешь, постучавшись в дверь кабинета полковника, ответил Олег.
   Отчитавшись перед начальством, получив приказ составить  отчет и предоставить его, Олег сказал про Пашу, который стоял рядом с ним.
   - Хорошо, ребята нам нужны, как он в работе показал себя? - спросил полковник.
   - Как настоящий сыщик, товарищ полковник! - громко ответил Олег.
   - Скажи Кате, пусть приготовит направление и характеристику, я подпишу. И... в добрый путь, парень. Кстати... как тебя зовут? - спросил полковник, совсем забыв о том, что Олег,быть может, уже говорил об этом.
   - Беляев Павел Викторович, товарищ полковник! - подражая Олегу, отчеканил Паша. 
   - Вольно! Идите уже, - ответил полковник, махнув ребятам рукой.
   Те тут же вышли.
   - А где находится школа милиции? И общежитие? - спросил Паша.
   - При школе милиции. Послушай, Павел... это Москва, понимаешь? Ты вот, парень, тебе легче будет, а вот Даша... что она собирается делать? - спросил Олег.
   - Нам бы эту ночь где-то провести, ну... в смысле, переночевать. Даша документы в Щуку хотела сдать или во ВГИК, что ли... но дело в том, что её паспорт остался у бандитов. Может в Москве можно будет его восстановить? Найти  документ, наверное, нереально, если его забрала Кира, передала Бесу... мы ведь должны и их найти? Они же преступники, верно? - говорил Паша и сам не веря тому, что их найдут.   
   - Верно. Причём, главные у бандитов. Киру найти проще, уверен, она вновь появится в поезде, вместе со своей помощницей. А на Беса через неё выйдем, но не сразу, ты же понимаешь. Что касается паспорта... придётся вернуться в Губкинск, получить новый паспорт по месту прописки. Сегодня пусть сдаст документы в Щуку или куда там ещё? До экзаменов сможет съездить туда и обратно. А я напишу справку об утере паспорта и с нашей печатью, с подписью полковника, у неё примут документы, должны принять. Со справкой это сделать будет легче и быстрее, я имею ввиду, паспорт восстановить. Ладно, пошли... тебя Даша ждёт. Если сегодня со всеми делами управитесь, можно и на поезд сесть до Тюмени, - сказал Олег.
   Даша с нетерпением ждала Пашу и когда он вышел вместе с Олегом, быстро подошла к нему.


Рецензии