26. Открытки Тихомировых. 1919 год

    В 1919 году пишут и отправляют письма, на  марку даже не клеят. Уже писал о марках.  На открытке вид Исакиевского собора зимой: зима, изморозь, сани едет от Невы вдоль Синода и Сената.
    Исходящего штампа нет. Штамп получателя «ШУМ – ПЕТРОГ 14.8.19»

Ст. Войбакало
Сев. ж. д.
Василию Афиног
Тихомирову
Начал. Станц
        Многоуваж В.А.
        Я думаю поздно по-
        лучите т. к. Н В уже
        поехала. Устроились
        в дерев Починок. Хлеб
        у крестьян покупили
        градом выбило 700р
        молока четв. 25р мас.
        рус 80р яйца 30р.и 40
        сливочного масла нет,
        мяса нет. Из огорода
        есть картофель т.ч.
        купили муку пеку хлеб
        У меня муж слег верно воспа-
        ление легких 3 дня не под-
        нимал даже голову. Сегодня легче
        пода ему молочное и пар-
        ного дорогой просквозило 
        не привык.  По получению
        напишите мне думаете
        здесь отдохнуть Я переговорю
        Привет вашей жене послала а так
        же и всему семейству благодарю

   Это письмо много говорит об экономической ситуации в 1918 году. Люди уезжают в деревню  в надежде пережить голодное время, но цены и главное отсутствие необходимых продуктов и там, а не только в Петрограду.
   На открытке справа на полях надпись «Боасонн и Эгглер фотография». Ателье располагалась на Невском, 24.
   Лев Лурье пишет: «В 1900 году швейцарский подданный Фред Буаcсон (F.Boissonnas), на Всемирной Парижской выставке, знакомится и приобретает мастерскую одного из обладателей Grand prix этой выставки - известного петербургского фотографа А. Пазетти которая находилась в Санкт-Петербурге по адресу Невский пр.24. В скором времени ателье было переименовано в «Boissonnas & Eggler». С 1896 года на предприятие отца Фреда Буассона в Женеве, работает Фриц Эгглер (F.Eggler). Фриц, ведущий фотограф предприятия, женат на российской подданной, и это так же послужило причиной тому, что будущее ателье компаньонов открылось в российской столице.
   Мастерски выполненные портреты Императора Николая II и его семьи изготовленные ателье «Boissonnas & Eggler» достаточно известны. Опубликованные во многих изданиях тех лет они выпущены и на почтовых карточках. Кроме того, ателье проиллюстрировало несколько альбомов с видами Петербурга, Царского Села и др.
   В 1909 … с негативов Фрица Эгглера были отпечатаны почтовые карточки с известными видами Петербурга. Первая мировая война внесла свои коррективы в деятельность многих российских компаний занимавшихся издательской деятельностью принадлежавших немецким подданным.
   В 1914 Фриц Эгглер, к тому времени работающий в России один, был арестован и отправлен в ссылку. Ателье закрыто, судьба негативов неизвестна. Во Франции студии Боассона так же были закрыты. К счастью, после почти двух лет заключения Эгглеру удается побег и полное приключений возвращение к семье в Швейцарию. В 1919 компаньоны предпринимают попытки разыскать негативы на развалинах Петербурга, но тщетно».


Рецензии