26. Открытки Тихомировых. 1919 год
Исходящего штампа нет. Штамп получателя «ШУМ – ПЕТРОГ 14.8.19»
Ст. Войбакало
Сев. ж. д.
Василию Афиног
Тихомирову
Начал. Станц
Многоуваж В.А.
Я думаю поздно по-
лучите т. к. Н В уже
поехала. Устроились
в дерев Починок. Хлеб
у крестьян покупили
градом выбило 700р
молока четв. 25р мас.
рус 80р яйца 30р.и 40
сливочного масла нет,
мяса нет. Из огорода
есть картофель т.ч.
купили муку пеку хлеб
У меня муж слег верно воспа-
ление легких 3 дня не под-
нимал даже голову. Сегодня легче
пода ему молочное и пар-
ного дорогой просквозило
не привык. По получению
напишите мне думаете
здесь отдохнуть Я переговорю
Привет вашей жене послала а так
же и всему семейству благодарю
Это письмо много говорит об экономической ситуации в 1918 году. Люди уезжают в деревню в надежде пережить голодное время, но цены и главное отсутствие необходимых продуктов и там, а не только в Петрограду.
На открытке справа на полях надпись «Боасонн и Эгглер фотография». Ателье располагалась на Невском, 24.
Лев Лурье пишет: «В 1900 году швейцарский подданный Фред Буаcсон (F.Boissonnas), на Всемирной Парижской выставке, знакомится и приобретает мастерскую одного из обладателей Grand prix этой выставки - известного петербургского фотографа А. Пазетти которая находилась в Санкт-Петербурге по адресу Невский пр.24. В скором времени ателье было переименовано в «Boissonnas & Eggler». С 1896 года на предприятие отца Фреда Буассона в Женеве, работает Фриц Эгглер (F.Eggler). Фриц, ведущий фотограф предприятия, женат на российской подданной, и это так же послужило причиной тому, что будущее ателье компаньонов открылось в российской столице.
Мастерски выполненные портреты Императора Николая II и его семьи изготовленные ателье «Boissonnas & Eggler» достаточно известны. Опубликованные во многих изданиях тех лет они выпущены и на почтовых карточках. Кроме того, ателье проиллюстрировало несколько альбомов с видами Петербурга, Царского Села и др.
В 1909 … с негативов Фрица Эгглера были отпечатаны почтовые карточки с известными видами Петербурга. Первая мировая война внесла свои коррективы в деятельность многих российских компаний занимавшихся издательской деятельностью принадлежавших немецким подданным.
В 1914 Фриц Эгглер, к тому времени работающий в России один, был арестован и отправлен в ссылку. Ателье закрыто, судьба негативов неизвестна. Во Франции студии Боассона так же были закрыты. К счастью, после почти двух лет заключения Эгглеру удается побег и полное приключений возвращение к семье в Швейцарию. В 1919 компаньоны предпринимают попытки разыскать негативы на развалинах Петербурга, но тщетно».
Свидетельство о публикации №221031700764