О фильме Не покидай меня

О фильме «Не покидай меня»
(https://www.ivi.tv/watch/ne_pokidaj_menya)
Дорогой Александр!
Ты позвонил мне вчера и попросил посмотреть, а затем дать оценку фильму «Не покидай меня».
Ты сказал, что фильм очень созвучен теме о Российских немцах, я загорелся и посмотрел зараз все четыре серии.
В описании говорилось, что для выполнения особо важного задания фронтовик-разведчик, капитан НКВД Михасёв, документы которого на звание Героя Советского Союза уже отправлены в Москву, должен получить под своё командование спецразведгруппу из четырёх бойцов.
Как выясняется уже на базе «Смерша» (Смерть шпионам), эти бойцы — юные девушки. Вчерашним школьницам предстоит проникнуть на узел связи немецкой армии у села Кромань, которое находится на берегу белорусской реки Рососенки, и парализовать его работу, тем самым обеспечив успех наступательной операции советских войск.
К теме российских немцев и к теме последней войны я отношусь с особым интересом, трепетом и критичностью.
Но во всём этом фильме о российских немцах вообще ничего не было сказано! Были там две краткие сцены, где в одной у какого-то сельчанина мать была полька, а отец немец. И он, полу-немец, боролся против немцев, тайно помогая советским подпольщикам и диверсантам.
Во второй сцене боец Гурская, одна из девушек разведгруппы, читала у окна стихи о бабочке:

„Своим воздушным очертаньем я так мила,
Весь бархат мой с его живым миганьем – лишь два крыла!
Не спрашивай: «Откуда появилась? Куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась. И вот – дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья, дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья, и улечу!“

— Чьи это стихи? – спросила Гурскую боец Батян.
— Это Фет! – ответила маленькая, но боевая, городская Ладысева.
— А что это? – не поняла Батян.
— Не «что», а кто! Жил такой поэт в 19 веке! Неужели в школе не проходили?– удивилась Ладысева.
— Не проходили, – напряглась Батян, – француз, что ли?
— Русский немец!
— Русский немец?!. А разве такое бывает?
— И такое бывает! – ответила Гурская.
— Немцев не читать надо, а стрелять! Здесь война, если кто забыл! – сделала свой вывод мгновенно возмущённая боец Батян, не знающая доброту Фета, но читавшая, видимо, призывы Эренбурга.
Это об отношении к злой поэзии и к доброй прозе.

Впечатляет отбор девочек в спецгруппу. Старший группы – диверсант-разведчик, младший лейтенант Кремес, – спрашивает отобранных комиссией девочек:
– Зачем вы решили пойти на фронт?
Мне кажется, правильней бы звучала фраза «Почему вы решили пойти на фронт?..» Фильм учит многому, в том числе и грамоте, которой сегодня сильно не хватает на телеэкранах.

После принятия в группу, девочкам зачитали условия:
— Вы зачислены в особое разведывательно-диверсионное подразделение НКВД СССР! Разглашение любых сведений, касающихся прохождения вашей службы, которая представляет собой военную тайну особой важности, карается по закону военного времени — смертной казнью! Расстрел!
Познакомьтесь с этим документом и если согласны, подпишите!

У добровольцев-смертников выбора нет! Впереди пуля врага, сзади пуля власти, которую они должны защищать, которая владеет их рассудком и их Родиной. А Родина и власть – не одно и то же!
Родина – она родная, любимая, она от твоего рода, родни и природы. Родина – ласковая как мать!
А власть – как коварная мачеха! У власти – диктат, произвол, насилие, идеологическая соковыжималка.
Власть – от слова «владеть». Так добровольцы добровольно-принудительно воевали за власть, а власть и заград-отряды никого не жалели.
Российский журналист Андрей Караулов* в своих телепередачах «Неизвестная война», «Вся, правда об СССР» и «Момент истины» озвучил, что сегодня уже известно, что у Гитлера было 44 концлагеря, в которых погибло 11 миллионов иностранных граждан, а у Сталина было 152 концлагеря, и в них погибло 73 миллиона граждан, причем граждан своей страны. Это в 7 раз больше, чем у Гитлера. Потом ещё миллион своих граждан, защитников его власти, Сталин, расстрелял прямо на фронте. Один миллион человек - это несколько армий.


Но «бессмертный полк» об этом ничего помнить не желает! Никто не хочет вспоминать, как в советском тылу погибала трудовая армия советских немцев, что там, в тайге, на лесоповале, в нечеловеческих условиях, без свиста пуль, потери были больше, чем на фронте. Этих необоснованно обвиненных в не совершенных грехах людей принудительно отправленных на тот свет, до сих пор не реабилитировали

Я понимаю, Геннадий Иванов из Тюмени, награжденный за идею «Бессмертного полка» государственной наградой, основал и возглавил эту акцию из самых благородных побуждений. Он потянул за ниточку усопших и клубок начал разматываться.
А как «Бессмертный полк» чтит своих погибших в революции, в братоубийственной гражданкой войне, раскулаченных и погибших от голодомора, репрессированных и расстрелянных по указу «тройки».
Погибших в захватнической финской войне 1939-40гг.? В военных действиях в Испании 1936-39гг и Холкин Голе в Монголии 1939. Участвовавших в присоединение Прибалтики 1940г и части Румынии 1940. Погибших в войне с Ираном в 1941, в Венгрии в 1956, во Вьетнаме 1961-74гг., в Афганистане 1979-89гг., в Чехословакия -1968, в Чечне, в Сирии и в других военных конфликтах. Они не подходят к благородной категории освободителей и павших за свободу Родины.

Мертвые жаловаться не умеют, они хранят тайны, правду и свои обиды, это живые должны все выявлять, проверять, выворачивать наизнанку факты, что бы исключить ложь и повторения преступлений своих предводителей.
И пусть Бог и люди простят прегрешения живых и мертвых невольников тех страшных событий. Не раскол и ненависть надо множить, а осуждения и примирение.
Каждый имеет право любить свою родину, родина здесь не причем. Здесь вина идеологов, идеологии, и их режимов.
История – это факты! Вот о таких фактах я и хотел бы увидеть честный и душещипательный художественный фильм!

Фильм «Не покидай меня» показался мне бледной и отдалённой тенью, схожего с ним по тематике, хорошего и серьёзного фильма «А зори здесь тихие».
За две недели капитан смерша, у которого весь фильм по разгильдяйски был расстёгнут подворотничок, обучил наполненных ненавистью и чувством мести девочек всему, что умел сам, даже танцевать чечётку. За два дня одна научились плавать.
В сцене, в которой девочки отрабатывают удары рукопашного боя, женские ручки очень нежно, смешно и лениво прикасались к набитым мешкам; и это – не профессиональные удары боксёров в жестоком рукопашном бою.
Всё это схоже с очередной серией современной наивной кинофантастики о Великой Отечественной войне. Лживые исторические и идеологические фильмы, как грибы плодятся в последнее время в победоносной России - наследнице СССР. И чем меньше остаётся живых свидетелей войны, тем больше выдумывается подробностей.
Наряду с пропагандой превосходства Красной Армии, в фильме показывается непрофессиональная логика советского командования.
Для того чтобы обезвредить хорошо охраняемый немецкий узел связи, комиссия отобрала четырёх случайных слабенький девочек! И эти неумёхи должны были обеспечить наступление всей Красной армии!
В итоге до цели дошла только одна из них – все глупо и случайно погибли без всякого смысла и без пользы делу.

Наивная сцена, когда к переодетому в немецкую форму капитану «смерша» подходит немец из охраны узла связи и спрашивает:
— Откуда ты?
— Из Висбадена! – отвечает капитан «смерша».
— Клаус! – зовёт охранник, – тут твой земляк из Висбадена!
Подходит Клаус и говорит:
— Висбаден – маленькая деревня! Там все друг друга знают! Что-то я тебя не помню, на какой улице ты там жил?
— Возле парка, – изворачивается русский разведчик.
Каждый, кто живёт в Германии, понимает, что немца от не немца отличают сразу, как только тот откроет рот, на первом слове – по акценту и диалекту. И «замаскироваться» в языке – шансов нет!
Во все эти вымыслы сценаристов верят только ничего не знающие глупцы. Немцев, как всегда, показали туповатыми, сексуально озабоченными и беспричинно жестокими, что, я считаю, не соответствует действительности и историческим фактам.
Особо смакуются в фильме сцены убийств и расстрелов, хотя всё же показывается, что свои расстреливают своих же! Значит, это фронт не отечественной, а продолжение гражданской войны, который проходит между советскими и русскими в их сердцах, головах и в душах.

Страшно слушать, как полицай-отец после расстрела односельчан объясняет сыну причину своего поведения!
— Давай, пей, сынок! Пей, я сказал!
— Как же так?.. Батя, там же были расстреляны все наши! Дядя Паша и Шурка! – держа стакан с самогоном, плача спрашивает сын отца.
— Наши, говоришь? А когда папаня твоего Шурки – дядя Паша – на сельсовете в 1937 году моему отцу «путёвочку» на Колыму выписывал, ты плакал? А я плакал! Какие же они «наши», сынок?
Ты же не знаешь, как советская власть грабила, разоряла, морила голодом и страхом, как по ночам «чёрный ворон» увозил людей на тот свет! Как высылала, сажала, расстреливала, а сейчас снова, грозясь отобрать чужую жизнь, заставляет людей себя защищать. Но ничего, сейчас с ними всё кончено, – кричит отец, –свидетелей нет, и концы в воду!..
— Бать! А там с расстрела Витька малый убёг...
— Какой Витька? Да ты что? Сучёнок! Ты заметил и молчал?.. Ты понимаешь, если немцы до этого дознаются, нас неизменно вздёрнут. Это ты, гадёныш, понимаешь?
— Батя, он в деревню не пойдёт! Он же не дурак! – защищает сбежавшего сын полицая.
— Конечно, не дурак! Он к партизанам пойдёт и всё расскажет! А они мне хату, корову, хлеб – всё подожгут!
И тебя, придурка, с твоей мамашей грохнут! Ты это понимаешь? – в отчаянье кричит отец. — Им «справедливость» творить можно?
— Вы тут водку жрёте, а партизаны на моих глазах двух немцев положили. Сейчас они у Тараса прячутся! Пошли! – ввалившись в избу, бешено кричит их сосед. – Бойня продолжается. Справедливость, оказывается, жестокая вещь…

Странно смотреть, когда все немцы строчат из автоматов и ни в кого не попадают, а один советский диверсант из пистолета каждым своим выстрелом валит двоих–троих противников.
Хотя статистика говорит, что потери были один к десяти в обратном порядке. Поэтому это – чистая пропаганда лживой романтики войны.
Не надо идеализировать войну. Война – всегда плохо! На войне каждый – чья-то смерть. А никакие благородные цели не оправдывают человеческую смерть! Божья заповедь гласит: «Не убий!»

"Не покидай меня" – эта последняя трогательная фраза в фильме; эти слова говорит отец своей тяжело раненой и умирающей дочери. После долгой разлуки они случайно встретились несколько часов назад, отец вовлёк дочь в свои планы и вот смерть разлучает их навсегда.
Фильм показался мне очень растянутым, не всегда реальным, с десятками неправдоподобных мелочей, где Станиславский бы сказал: «Не верю!»
На меня он не произвёл ожидаемого впечатления. Давно уже нет фильмов, которые бы взбудоражили кровь и заставили бы о себе долго говорить.

Папа Шульц В тексте 1285 слов и 8674 знаков. (8)*
Германия. Гиссен.
Reinhold Schulz <papa-schulz@gmx.de>
16.11.2020–22.11.2020

***
ОТЗЫВЫ
Райнгольд! От темы. Второй мировой войны я потихоньку ухожу. В своей запланированной книге «Drang nach Osten» я хочу показать объективную картину, включая диалог о миссии немцев в Восточной Европе в 11-16 вв.
"Фильм показался мне очень растянутым, не всегда реальным, с десятками неправдоподобных мелочей, где Станиславский сказал бы: «Не верю!»" -, а, вот, это я сказал бы о большинстве постсоветских фильмов, впрочем, то, что сделал с Фаустом Сакуров, Вы уже видели. Есть ещё один дискуссионный фильм «Полумгла», советую посмотреть: https://ok.ru/video/1876302695151
На первом курсе в университете я слушал лекцию тогда еще доцента Соколова, и он интересно рассказал о причинах Ледового побоища: племя союзных новгородцам каннибалов съело католических миссионеров - крестоносцы в ответ те пошли в рейд (они юридически были обязаны это делать в таких случаях). Но в знаменитом фильме Александр Невский этого нет. Г.П.
Сколько погибло в ГУЛАГе и в ходе действий сталинского репрессивного аппарата в целом, до сих пор не известно, дискуссия по этому поводу ведется до сих пор, официально Советская власть признала в послевоенные 1953-1954 гг. факт осуждений более 4 миллионов человек, из которых более миллиона человек погибли (предварительная цифра, определенная на базе анализа советских официальных документов).
Однако к этой цифре надо прибавить еще погибших в ссылках, включая раскулаченных, и проблема подсчета погибших в ходе таких акций, как раскулачивание и депортации целых народов еще до конца не решена в исторической науке, мы можем строить только предположения.
Приведу простой пример: в октябре 1941 г. смертность по некоторым лагерям Колымы составила примерно 10% от среднесписочного состава заключенных этих лагерей.
Нетрудно представить, сколько в тяжелые 1941 – 1942 гг., да и после погибало заключенных ГУЛАГа на Колыме, если в месяц некоторые лагеря могли потерять каждого десятого.
По статистике репрессий и ГУЛАГа есть и в моей новой книге, на этом сайте есть несколько страниц из этой книги, где про ГУЛАГ https://www.labirint.ru/books/774335/
По пленным и угнанным на работы в Германию готовлю статью по немецким документам, где доказываю, что в популярной литературе цифры советских военнопленных и угнанных явно завышены, правда, многие угнанные оставались на оккупированной территории, но это уже другая история.
«У нас был фашизм почище гитлеровского», книга Александра Яковлева, Члена политбюро СССР.

Здравствуйте, Райнгольд, мы с мужем вчера осилили только одну серию этого фильма, но впечатление от её просмотра соответствует Вашей рецензии... И можете ответить Александру, что это и наше мнение... С уважением и пожеланием здоровья, Т.Ф.

Спасибо Вам, дорогой наш друг Райнгольд, за "добро" на публикацию Ваших «Мармеладных медведей» в наших Огнях и за возможность ознакомиться и с Вашей рецензией на фильм "Не покидай меня", в чём мы с Вами всецело согласны, – фильм не достоин общественного внимания ни в России, ни, тем более, в Германии. Даже полный вымысел, безусловно, должен полагаться на истину, пусть даже самую горькую. И только этим закладывается успех любого художественного произведения.
Доброго вам здоровья, дорогой наш друг, и всегда хорошего настроения!
С уважением и теплом, ваши Огни, Т и В.

Правду спрятали на дно, зарывают в землю. Рай нам создали на лжи, а я не приемлю. А.Я.
https://molodiakov.livejournal.com/60227.html

Общее представление о масштабах репрессий в третьем рейхе.

Привет Райнгольд! Прочитал,- очень доходчиво ты написал свою рецензию. Я фильм этот не видел, но читая твою рецензию, могу себе это всё представить. Когда смотришь фильмы о войне, то видишь многое то, что ты описал в своей рецензии.
Смотришь американские фильмы, одна,- их пропаганда, смотришь немецкие фильмы,- другая, и в русских фильмах то же самое,- своя пропаганда и это никогда не кончится.
И чем больше проходит времени от той ужасной войны, тем больше искажений истории. О страшной жестокости своего режима никто не хочет громко говорить, а тем более показывать всю эту правду.
До людей доходят только отрывки того страшного времени, всего того, что происходило, а весь ужас, вся правда,- лежит ещё в секретных подвалах, в архивах.
В фильме "Зулейха открывает глаза" и некоторых других фильмах, уже начали показывать какими были органы НКВД. Раньше это было табу, и об этом не говорили и не показывали. Ш.В.

Райнгольд! Я не смотрел ещё этот фильм, но постараюсь его увидеть в скором времени. Но я уже согласен с тем, что правду в России ни когда не отразят, потому как из-за вечной коррупции очень плохо там с честным патриотизмом. На эту тему можно бесконечно рассуждать, но это вс; равно, что искать истину без правды. М.Ю.




Рецензии