О фильме Снайперы

О фильме «Снайперы»
Восемь серий фильма о нескольких днях героев военного времени в первый раз смотреть, конечно, интересно.
Я видел фильм ещё лет восемь тому назад и уже не помню своих эмоций, но сегодня мне опять позвонил Александр Крайка из Берлина и „расплескал“ на меня свои восхищения по поводу увиденного, сказав, что в главных ролях там играют немец из Германии и немка из России! И как их любовь переплетается с историческими взаимоотношениями между русскими и немцами, между Россией и Германией: что было, как бы могло быть и как стало в реальности... На прицеле – любовь!
Любовь к немцам России, любовь к немцам вообще?

В главной роли Советского Ворошиловского стрелка, снайпера Кати Родионовой снимается российская немка Татьяна Альбертовна Арнтгольц, рождённая в немецком Кёнигсберге, т.е. в советском городе Калининград; через двадцать минут после неё, 18 марта 1982 года, родилась её сестра Ольга. Фамилия Арнтгольц в переводе с немецкого означает «дерево орла» или «орлиное дерево». Старший брат Антон (14.12.1974 г.р.) был счастлив больше всех. Рады и родители – работники Калининградского областного драматического театра. Папа, заслуженный артист РФ Альберт Альфонсович Арнтгольц и мама актриса Валентина Михайловна Галич. Новорожденных нарекли в честь Татьяны и Ольги Лариных из романа Евгений Онегин.
Их прадед, Август Арнтгольц, польский немец, по другим данным – польский еврей, попал на службу к Российскому императору, был отправлен в Ташкент и остался там жить. Он пропал без вести через два месяца после начала второй мировой войны.

В главной роли немецкого барона Александра фон Фосса снимается немецкий актер из Австрии Вольфганг Черни, который родился в Вене 31.08.1984.
Он мечтал стать пластическим хирургом, но во время учёбы начал выступать на сцене. Потом успешно выступал в разных венских театрах и снимался в короткометражных фильмах. Обучался в Американской академии драматических искусств.
Вольфганг Черни – аристократически красивый молодой человек с ясными голубыми глазами. Красавец как с обложки журнала, его рост – 190 см – эталонная эмблема «породистого» немца. Он отлично смотрится, прекрасно сидит в седле, сам исполняет рискованные трюки. Вольфганг – инструктор по лыжам, занимался акробатикой, брейк-дансом, сноу-бордингом и серфингом. Молодой и талантливый, он быстро прижился в российском кинематографе. В короткий срок неплохо выучил русский язык. Он снимается в русских фильмах, посвящённых в основном событиям Второй мировой войны.
В 2012 году Черни получил широкую известность в России после того, как сыграл немецкого снайпера в военной мелодраме «Снайперы или любовь под прицелом».
Потом он появился в образе Алеши Поповича в фэнтези «Последний богатырь», снимался в сериалах «Военный корреспондент», «Динозавр», в фильмах «Собибор», «Т-34», «Тобол», «Вратарь Галактики». В 2020 году принимал участие в шоу «Ледниковый период».
Его фамилия Черни очень похожа на славянскую; предки жили на востоке Австрии, а там Черни — широко распространённая фамилия. По-чешски черны — это чёрный. В приграничных районах Австрии жило много чехов, а после войны эти территории стали чешскими.

Одессит Зиновий Ройзман грудным ребёнком был эвакуирован в Ташкент. Потом он там же окончил вечернее отделение режиссёрского факультета Ташкентского театрально-художественного института (мастерская А. И. Гинзбурга).
С 1964 года он работал режиссёром на киностудии «Узбекфильм»; поставил более десяти мультипликационных фильмов, является автором сценариев многих из них, а также автором и режиссёром нескольких сюжетов сатирического киножурнала «Наштар».
В период перестройки переехал в Москву. Теперь Ройзман любит снимать остросюжетное кино: детективы, приключения, исторические и остросюжетные драмы.
Зиновий Ройзман сам написал сценарий к фильму «Снайперы», ему в этом помогал молодой сценарист Евгений Куратов. Выдумка это или быль – авторы об этом не говорят, но тот, кто умеет думать сам, это точно определит. В информации о фильме стоит вопрос: что победит – любовь или долг перед родиной?

Фильм перекликается с известным произведением „Ромео и Джульетта". Война войной, а любовь любовью. Потом она как бы повторятся в истории любви сына "Тараса Бульбы». Я тебя породил, я тебя и убью! Любовь к чужим не оправдывает предательства своих.
Эта же история случилась в фильме о гражданской войне «Сорок первый». Там тоже молодые люди из противоборствующих сторон, оказавшись на пустынном острове, полюбили друг друга. Но как только появляются красные, она убивает своего «любимого»... Это тоже любовь?..

Согласно сценарию, фильм начинается с того, что десятиклассница, комсомолка, красавица Катя Родионова с гостем из Германии – молодым бароном Александром вон Фоссом – смотрят в тёмном зале кино.
В киножурнале показывают успехи двух прогрессивных стран, строящих социализм – Германии и СССР.
На экране совместный парад Вермахта и Красной армии в Бресте. Германия, захватив Брестскую крепость, дарит её Советскому Союзу, и уже советские красноармейцы добивают в крепости обороняющихся там поляков, которые обоим государствам изрядно надоели; Германии – несговорчивостью и своими кровопролитными приграничными набегами, с жертвами среди мирных немцев, а также громогласными призывами и серьёзными намерениями похода на Берлин! А Сталин не может простить гордым полякам поражение непобедимой Красной армии под Варшавой в 1920 году.
Итак, «сквалыжник» укрощён, впереди мир и дружба. Звучит знакомый всем марш советских авиаторов, но почему-то в немецком исполнении и с другими словами.
Оказывается, это не советский, а немецкий марш штурмовиков, первоначально известный как песня молодых берлинских рабочих (Berliner Jungarbeiterlied).
Идет 1939 год, только что между союзниками – Германией и Россией – подписан пакт о ненападении друг на друга. В секретной его части союзнический план раздела Польши и как оказывается началом новой мировой войны.
Подписан этот договор не в Берлине, а в Москве, в кабинете Сталина, в его присутствии, Гитлера с ними не было.
А потом ответственность за это они не поделили честно поровну, а перевернув, свалили всё на нехороших немцев. Все цвета поменяли местами, позитив стал негативом, а негатив – позитивом. Потом пропаганда победителей усилила все контрасты и насильно закрепила ложь в умах. Кто говорил правду, отправлялся на Колыму.
Дальше по фильму дело происходит в Светлогорске. Уже в первых кадрах ляп и анти-исторический бред сценаристов, не знающих историю.
Немецкий город Раушен и прилегающие к нему населённые пункты во время Великой Отечественной войны были заняты советской армией только 14 апреля 1945 года.
После присоединения к РСФСР Восточной Пруссии и её столицы — города Кёнигсберга (переименованного в Калининград) – Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 июня 1947 года город Раушен тоже был переименован в Светлогорск.
А в 1939 году это был германский город, и в нём не могла жить советская комсомолка, а немцы приезжать туда в гости к самим себе.
Значит, молодые люди просто не могли до войны познакомиться в несуществующем ещё немецко-советском городе Светлогорске?
Но посмотрим, что сценаристы нафантазировали дальше. Александр фон Фосс приезжает в несуществующий Светлогорск в составе немецкой делегации вместе со своим отцом-промышленником и со своим патриотичным другом Гюнтером, которого играет немецкий актер Андреас Шмид.
Вместе с ними приехали переодетые немецкие военные специалисты-разведчики со специальным заданием: выкрасть изобретение Катиного отца – новый прицел к артиллерийскому орудию.
Встречающая советская сторона – это отец Кати, Радионов Сергей Сергеевич, секретный советский учёный, давний друг отца Александра фон Фосса.
На фоне всех визитов и переговоров, Катя и Александр влюбились друг в друга. За ними наблюдает невидимое око НКВД и Гестапо, в то время союзники и коллеги.
Гюнтер украл прицел, но сделал так, что все улики указывали на Александра фон Фосса. Катя поверила вещественным доказательствам. Любовь дала трещину. Александр вынужден был срочно уехать в Германию, даже не попрощавшись с Катей. Он написал ей записку и попросил Гюнтера передать её Кате. Гюнтер не передал записку. Он сам положил глаз на красавицу и начал за ней ухаживать.
За пропавший прицел у Сергея Сергеевича сотрудники НКВД устраивают обыск. Чтобы сделать его виноватым, предварительно подкинули ему секретные документы как компромат.
Катя успевает сжечь их в камине. Ворвавшиеся чекисты переворачивают весь дом, но ничего не находят. Катиного отца они всё равно арестовывают и зверски пытают. А потом началась война...

Жизнь вновь столкнула героев фильма в 1943-ем на Украине, но уже по разные стороны баррикад. Отступая, немцы заминировали ДнепроГЭС. Задачей советских воинов было не допустить взрыва.
— Может, сюда согнать русское население? Русские не будут бомбить своих, – предлагает офицер вермахта.
— Не думаю, – отвечает немецкий генерал. У русских задача сохранить плотину. Я думаю, они пойдут и на жертвы среди мирного населения.
В фильме даётся историческая справка о том, что в августе 1941 года, при отступлении советских войск, ДнепроГЭС был заминирован и взорван 157-ым полком НКВД.
Водой были смыты тысячи местных жителей, отступающие части Красной армии и передовые немецкие наступающие части.
Немецкое командование оценивало свои потери в живой силе в 1500 человек. Советских людей погибло от 20 до 100 тысяч человек. Ставка считала, что советская операция была проведена успешно!
Осенью 1943 года, при отступлении немцев, плотину ДнепроГЭСа снова хотели взорвать.

С той и с другой стороны дежурили снайперы: советскую группу возглавляла Катя, немецкую – Александр фон Фосс.
И опять судьба фронта зависит от трех советских снайперов во главе с «Лесной ведьмой“; теперь так «уважительно» зовут Катю, убившую 240 человек противника. Её славой гордится вся передовая.
Меня интересует невидимое: если Бог есть любовь, то может ли любить не родившая ребенка душа ведьмы, столько раз нарушившая Божью заповедь «Не убий!»...
Не превращается ли после этого человек в бесчувственный механизм смерти? Всем известно, что от убийства человек звереет, и его психика нарушается.
А Катя – комсомолка, патриотка, она старается не помнить, что её отца ни за что погубили работники НКВД. Она очень любит духи «Любимый букет императрицы», переименованные большевиками в «Красную Москву», стойкий запах от которых распространяется на всю округу, по всей передовой. Такого снайпера враги обнаружили бы по запаху даже не напрягаясь.

В противовес советским прислали лучших снайперов Германии, среди них обер-лейтенант, барон Александр фон Фосс. Целясь, Катя и Александр в оптических прицелах узнали друг друга. Старые чувства взбунтовались вновь.
Все дворяне во всех странах были офицерами по факту рождения. Александр – барон по рождению – не может быть простым солдатом, он – обер-лейтенант.
Но по уставу во всех армиях мира штатное воинское звание снайпера – рядовой! Снайпер – это меткий стрелок, профессиональный, легализованный убийца. Его дело маленькое! Его дело – убить того, на кого указали сверху командиры-заказчики. В современном мире таких исполнителей называют киллерами.

Если разбирать весь фильм подробно, то в нём можно найти много ляпов. В первой серии, на 44-ой минуте, рядовой обращается к командиру со словами: «Товарищ капитан, разрешите обратиться!»
А перед нами крупным планом снят командир с погонами старшего лейтенанта. Хочешь, верь глазам, хочешь – ушам. Кто в званиях не разбирается, тот примет чушь за чистую монету!
Дальше в кадре младшие командуют старшими по званию, и те подчиняются, как старший лейтенант Телятник. Кто служил в армии, то знает, что такое просто невозможно.
Смешно выглядит несуществующая военная форма Кати Родионовой с воротником образца 41-го года и с погонами, которые ввели в 1943-ем.
Ещё один ляп: главные герои впервые встретились до войны в 1939 году, а потом они уже встретились на войне в 1943, то есть через 4 года, а в фильме везде говорится, что прошло шесть лет.
Чушь невероятная, когда немецкий снайпер, раздев на передовой советского офицера, оставил его связанного в лесу, а сам переодетый в его русскую форму, пришёл на советскую передовую в гости к Кате.
Дядя Гоша (артист Назаров) – в таком возрасте, когда в армию уже не брали. Старый служака, оружейник сразу опознал врага и сказал Кате: «Хороший у тебя знакомый, только форму подогнать надо и по-русски чище говорить». Считаю этот эпизод фантастическим и неправдоподобным. В жизни дядя Гоша в припрыжку побежал бы закладывать, и не потому, что он плохой человек и у него вакуум совести, а потому, что это против новой советской идеологии – ненавидеть всех без разбору. Иначе тебе смерть по условиям военного времени, и имя твоё будет везде опозорено на века. Связь с врагом, в разгар войны, не прощают!
Надо только представить, как работал тогда НКВД или СМЕРШ! Да, Катю через сутки засекли бы, и она была бы командиром расстреляна на месте, в лучшем случае как пособница врага, в худшем – её взял бы СМЕРШ и с концами…

В 4-ой серии, на 26 минуте – самая дорогостоящая для меня духовная сцена бессмыслицы войны, когда в разрушенную церковь, оказавшуюся на нейтральной полосе, вошла Катя и услышала молитву человека, стоящего на коленях.
— Ты что тут делаешь? – спросила она.
— Я молюсь!
— А ну-ка, выходи! Что прячешься? И тебе страшно? Ты же при церкви! При Боге! Что тебе бояться?
— При Боге не страшно! Но выжить всё равно хочется, – отвечает молящийся.
— Ты поп?
— Убили батюшку! Я раненый был, а он подобрал меня. Выхаживал! Я выжил, а его убили.
— Немцы убили? 
— Нет, наши! Они, видать, из окружения выходили. Мальчишка ихний сюда забежал. «Кто есть тут? Выходи», – кричит. Мы прятались. А он, видать, совсем испуганный был. Батюшка чуть-чуть шевельнулся. А мальчишка тот очередь дал. Ну и всё! Убили батюшку. Жалко! 
— Я надеялась, что хоть здесь мир, – сказала Катя. 
— Какой мир?!! Мальчишка этот шарахнуться даже не успел. А тут немцы сразу. Он на улицу только выскочил, его первого и убили. А потом стрельба началась. Они друг друга перестреляли. Я их потом хоронил всех. Наших, немцев, батюшку. Они теперь там все вместе, на краю кладбища и лежат. А я тут в церкви остался жить. Прислуживаю, как могу.
Катя сняла свой рюкзак, вытащила свои запасы и отдала несчастному продукты.
— Тушёнка? Сто лет не видел! – сказал голодный.
— Ну, я пойду! – ответила Катя.
— Ты комсомолка? – спросил новообращённый священник.
— Да! – прошептала Катя.
— Некрещёная?
— Нет! – мотнула она головой.
— Погоди! – сказал священник, макнул правую руку в чан со святой водой и подошёл к Кате.
— Пилотку сними!
Катя сняла пилотку и заплакала. Священник возложил ей на голову руку и сотворил молитву.
— Благодать Господа нашего Иисуса Христа над всеми нами! Аминь!
Вернувшись в часть, Катя узнала, что по её душу прибыл старый враг семьи, офицер НКВД, который когда-то пытал и погубил её отца, а теперь он, сотрудник СМЕРШа, как рыкающий лев готов погубить любую душу. Чтоб спасти от него Катю, капитан Субботин отправил её под арест. А потом вызвал её с гауптвахты в штаб и при свидетелях, пришедших на обсуждение плана наступления, неожиданно объявил:
— Товарищи, предлагаю перед тем, как мы приступим к нашему совещанию, уладить кое-какие формальности. Полит-руководство нашей армии рассмотрело, Екатерина Сергеевна, Ваше заявление и приняло решение о принятии Вас во всесоюзную коммунистическую партию большевиков. Поздравляю!
Теперь, Катюша, на тебе двойная ответственность бить врага. А ещё наше командование поручило мне вручить Екатерине Сергеевне погоны старшего лейтенанта.
— Служу Советскому Союзу! – И тут же добавила от себя, – и Коммунистической Партии!
Все присутствующие рявкнули троекратное «Ура! Ура! Ура!»
Так в один день она посвятила себя двум противоборствующим силам – Богу и атеистам.

А на немецкой стороне фронта генерал спрашивает барона Фон Фосса:
— Могу ли я поручить Вам безопасность своей жизни?
— Без сомнения! – отвечает Александр.
А потом передаёт информацию о своём генерале своей Кате. По фильму сведения в пользу русских предательством не считаются. А наоборот – это уже лавина ненависти и осуждения. Катя генерала убивает. Следующий на мушке – её Александр.

19.04.1943 образовался СМЕРШ. Самый ненавистный герой фильма – это полковник СМЕРШа Жданович, который ради своей карьеры отдаст любого ближнего своего из своего народа. Он смелый только в личной безопасности, а когда смерть смотрит в глаза, готов подставить кого угодно.
Фильм кончается тем, что идейный Жданович в бегстве, в страхе бессмысленно и бесславно погибает. Дядя Гоша вытаскивает из его полевой сумки все его компроматы и сжигает. Сразу становится как-то легче жить. Если человек дерьмо, то национальность его не играет роли. Его смерть – другим во благо. Но благо дяди Гоши считается преступлением перед своим государством.
Интересно мир устроен. Когда гражданин, спасая себя и ближнего своего, сжигает государственные документы, он действует против интересов государства и по условиям военного времени рискует быть уничтоженным своим же государством, ради которого он рискует жизнью на фронте.
И то, что государство уничтожает своих граждан – это нормально и находит понимание у граждан. Какой-то однобокий и направленный себе на пользу закон. И такое положение принимают и восхваляют его собственные граждане.

  Фильм кончается тем, что за связь с русскими немцы расстреляли влюблённого барона. Беременная Катя стоит на железнодорожном вокзале и уезжает от войны в тыл. Плод их любви начинает биться под её сердцем. Любовь продолжает жить. ЛЮБОВЬ – от Бога! Война – от дьявола.

Мне было бы интересно предположить возможное продолжение фильма про судьбу Кати и её ребенка. Тут хорошо вписалась бы история советских немцев; Катя наверняка скроет имя и национальность отца своего ребёнка. Иначе ребенка сразу после рождения ждёт судьба немцев России: комендатура, гласный надзор государства, поражение в правах, ограничение в возможностях, презрение и унижения от окружающего населения.
Перепадёт и маме: обидная кличка, что она немецкая подстилка, что предатель родины и тому подобное. Над ней висит статья закона за связь с врагом.
Так что в их интересах хранить тайну прошлого и держать язык за зубами, иначе свои же со света сживут. Бдительность СМЕРШа живёт в каждом советском человеке. Вот такая диктатура демократии получается.
Героизировать войну - значит героизировать террор! Сегодня диктат победы, противостояние и победобесие, как этот праздник назвал православный священник протоиерей Г. Митрофанов, проситься перекреститься в тихий день памяти, скорби, тишины и всеобщего покаяния.
Праздник этот те, кто видел войну, не вспоминали целых 20 лет и не праздновали до 1965 года. Это был обыкновенный рабочий день.
Было бы странно, если после первого греха братоубийства, когда Каин убил Авеля, евреи пышно праздновали бы сиё событие каждый год. У евреев есть много мудростей; они хотели написать правила, законы под любое состояние в жизни и написали талмуд, тору, библию!
Но жизнь всегда изворачивалась из правил и обновлялась новыми ситуациями, на которые правил ещё нет. На все случаи жизни правил не предусмотришь. Выше правил справедливости прощение и любовь. Но она до сиз пор на мушке.

Райнгольд Шульц. В тексте 3141 слов и 21726 знаков.
papa-schulz@gmx.de
Германия. Гиссен.
23.01.2021- 12.02.2021.

P.S:. Сегодня многие узкокОлейники до сих пор считают, что все немцы – фашисты! А фашистов героизировать нельзя! Нельзя делать из немцев романтических героев и сентиментальных рыцарей, это аморально!
В 2014 году одержимая Россия предложила в ООН резолюцию о дегероизации фашизма. У немцев героев и хороших людей быть не может в принципе! Хорошие – это мы! Мы победили!
США, Канада, Украина – большинство других стран проголосовали против, меньшинство воздержались (РЕН-ТВ). Занавес!
Виктор Суворов* говорит: «Я занимался сравнением количества уничтоженных сограждан и подсчитал при помощи калькулятора – сталинский режим уничтожил более, чем в 17 тысяч раз больше сограждан, чем гитлеровский.
Недаром Солженицын называл гитлеровский режим "ученическим" по сравнению со сталинским. Когда Гитлера спросили, кто твой учитель, он ответил – Сталин! Так что два сапога – пара! И неизвестно ещё, который из них был правый...»
Правильно в какой-то серии Катя сказала: „Что с нами происходит? Мы не люди, мы – не;люди! Мы убиваем друг друга!“ А усталый немец ужасается: " Я солдатом пришёл к вам на помощь, а вы сделали меня зверем". Война – это всегда кровь, смерть, противостояние. Хочешь жить – убей другого, или другой убьет тебя! И всё это во имя жизни! Жизни в ГУЛАГе!
Некоторые узкокОлейники, которые пишут про долг перед родиной, забыли про репрессии, про лагеря, про НКВД; когда люди воевали, защищали родину, возвращались с войны, – кто с фронта, кто из плена, – а их родственники заперты в лагерях. Остальные – в нищете и в страхе! Да самих фронтовиков нередко вскоре объявляли врагами народа. Народ – враг самому себе? Тогда можно было обвинить любого и уничтожить  его, а потом с гордостью славить своё победобесие.
Современный студент из России, который бесплатно учился за счёт немецких налогоплательщиков в Берлинском университете, признался в своём личном понимании: немецкий народ с его древними традициями и высокой культурой не мог почти за одну ночь превратиться в народ варваров и, не мучаясь христианской совестью безумно совершать бессмысленные массовые убийства.
А потом потомки этих мнимых чудовищ не могли мгновенно превратиться обратно в совершенно нормальных людей, с нормальными детьми, которые ежедневно и бесконфликтно окружали его всё время его учебы в Германии.
Вы спроси;те мнение об этом фильме российских немцев, они – самые нейтральные судьи. Они обе стороны любят одинаково. Им оба народа – родственные души. Спросите их русских жен или русских мужей, спросите их детей-полукровок, которым оба родителя дороже жизни и начните смотреть на мир по-новому. Не через мушку прицела, а глазами Катиного сына!

* СНАЙПЕРЫ:
В Суворов.*

Для того чтобы человек пошел на фронт, надо чтобы ему было что защищать, Чтоб у него был моральный и материальный уровень жизни, которого он не хочет лишаться.
Немцы тоже считали, что оказывают интернациональную помощь братскому русскому народу, предотвращают своё будущее рабство и освобождают русскую землю от красной оккупации.
Но получилась шахматная рокировка истории, освобожденный немецкий концлагерь Бухенвальд стал советским концлагерем Бухенвальд и ничего не изменив, продолжал дальше так же служить своему предназначению и новым идеологическим владельцам…
Открыто, принято говорить только о русском героизме, но у немецких солдат защищавших свою безопасность, тоже были подвиги Александра Матросов и Николая Гастелло и Ивана Кожедуба и даже в разы с большим результатом.
Например,  лучший советский ас - Иван Кожедуб, трижды герой Советского союза сбил 62 самолёта противника! А лучший немецкий 18 летний ас Эрих Хартман 352 самолета противника, из них 347 советских. Для сравнения он приравнивался бы к 18 раз Героем СССР. Вывод каждый сделает сам.
Об этой теме ещё в СССР писали в газете «Аргументы и факты».


Рецензии