Черный брод 2
Урсус куда то ушел, не разбудив меня. Лежать было хорошо, но дела сами себя не сделают. Нужно было вставать и идти к старосте.
Я вышла на крыльцо и залюбовалась крупными снежинками, медленно падающими с неба. Черная сырая земля и пучки жухлой травы тут и там выглядывали из под снега, но белый вокруг, на сколько хватало глаза, преобладал белый цвет.
Вздохнула глубоко, полной грудью. Впервые за последние месяцы на душе было легко и спокойно.
Проверила Дею, и, решив дать лошади отдых, пешком отправилась искать старосту.
Снег засыпал лужи и грязь, но земля не подмерзла, и ноги буквально разъезжались на ходу. И вообще было не понятно, куда ступаешь, поэтому в один непрекрасный момент я провалилась в лужу по середину голени.
Выругавшись на погоду принялась оттирать сапог о заснеженный куст травы - к нему прилип изрядный шмат грязи. В этот момент я услышала гомон и ругань. Скандал явно передвигался по извитой узкой улочке в мою сторону, и наконец толпа галдящих селян, в основном - баб, вывалилась из-за поворота. Впереди всех шел высокий худой мужик преклонного возраста в плаще с подбоем волчьей шкурой. Он активно жестикулировал и явно что то возражал дородной бабке в аляпистом красном платке.
- Я те ховорю, Синек, чо надоть тарнюку эту словить! Сегодня Кривой Эвинки амбар раззорили, завтрать мой! А ну как он рогИ свои об дом часати буде? А?
- Либена, не беси меня! Ловили уже его, и травили, только Зденеку все ребра переломал и сбег. Нету у нас воинов в деревне!
- У Урсус ентот, черт, простите боги, рогатый - на шо? Вкруг Лельки и её бастрюка плясати? Забрал бы обоих да валил отседа, ходит, дитёв пужает.
Староста (как я определила идущего впереди мужчину) отчетливо скрипнул зубами и встал, как вкопанный. Толпа, наконец заметив меня, то же остановилась открыв рты.
- Ой!
- Смотри-ка, воин.
- Якой воин, то баба.
- Кака баба такова роста?
- Так у ней сиськи.
- Тьфу, охальник, - щуплый мужик, сказавший последнее, получил затрещину от шустрой Либены, - всё б тебе сиськи.
- Спасение наше!
- Страховидла-то какая!
- Здраствуйте, уважаемая, я - Синек, староста Черного брода, - наконец отмер и слегка поклонился мне староста, - а Вы, верно, постоялица Урсуса? Ко мне идёте?
- Хельга, ведьма, - я коротко кивнула, а после слова "ведьма" по толпе прокатилось протяжное "ооооо", - да, к Вам шла.
- Так, давайте, расходитесь. Нечего устраивать мне тут ярмарочные гуляния. А мы посмотрим, чего чудище натворило.
Толпа погудела и развернулась.
- Либена, тебя то же касается! - староста нахмурил брови. Когда женщина отдалилась шагов на сто, как бы оправдываясь, бросил мне, - свояченица моя. Дурная баба.
Дальше шли молча, свернули в узкий проулок и пошли вниз, под уклон, в сторону оврага. В какой то момент я подскользнулась и непременно бы уселась на задницу в грязь, если бы староста с неожиданной скоростью и силой не рванул ко мне, подхватив под локоть. На его запястье мелькнула татуировка в виде черного ворона с красным пером в клюве. От неожиданности я чуть не шлепнулась повторно, староста опять взд;рнул меня вверх, словно котёнка.
- Вы - боевой маг?
Староста резко остановился, повернулся ко мне и глянул зло.
- Не разочаровывай меня, ведьма. Был бы я боевым магом - стал бы я торчать в этой дыре? И ты бы, ведьма, на кой мне сдалась тогда? Я бы сам поджарил монстра, да и дело с концом, - Синек сжал и разжал кулаки, затем развернулся и зашагал быстрее.
У дома близь оврага была снесена часть ограждающего его плетня и разнес;н сарай. Судя по куче щепок и досочек это была именно сараюха, до гордого звания "амбар" сие строение явно не дотягивало. Из будки забрехала собачонка, но сама даже не показалась.
Всё вокруг было утоптано, при том следы впечатляли-словно легендарный мамонт ходил, только - к когтями.
Вывалилась на крыльцо хозяйка сарая. И тут я поняла, что "Кривая" она не в смысле горбатая или перекошеная.Эвинка явно хорошо приняла на грудь уже прямо с утра, и теперь пьяно смотрела на нас прикрыв один глаз. После она разразилась отборной бранью, костеря поч;м зря старосту, погоду, чудовищ и приблудных баб. Староста сплюнул под ноги, развернулся и пошел прочь, процедив сквозь зубы:
- Да что бы тебя это чудище стоптало!
Мы молча дошли до дома старосты. На улице прекратился снег и стало заметно подмораживать.
В доме было жарко натоплено, на кухне хлопотала шустрая румяная женщина. При виде нас она принялась молча накрывать на стол.
- Это Степанка, жинка моя. Степанка, это Хельга, ведьма, приехала по поводу чудища разобраться.
- Это хорошо, хорошо это, прошу к столу, - женщина стала накрывать на стол ещё быстрее и заулыбалась, но больше не обронила и слова.
Синек рассказал мне то же самое, что я уже слышала от Урсуса: чудовище появилось внезапно, около трёх лет назад, поначалу никого не трогало, видели его на дальних покосах, ну напугает баб, что в лес по ягоды пошли, ну потопчет поля дальние, путника позднего напугает. Зато остальная нечисть в округе перевелась, как на корню вымерла. Местные и не жаловались, даже наоборот, рады были такому соседству. Пока месяц назад чудовище не напало на обоз.
Потом мужики пытались тварь изловить, но не вышло. Тогда уж отослали запрос в город на истребление, собрали необходимую сумму - деревня жила не плохо, и принялись ждать. А ночью чудовище пришло в деревню, ходило, топталось, рыло рогами землю и раззорило сараюху на окраине. Кстати, недалеко от дома Урсуса, странно даже, что мы ничего не слышали.
#следуй_за_Штормом
#ловцы_Шторма
Глава 1: https://vk.com/wall-143402896_837
Свидетельство о публикации №221031700956