Зайка

   Август выдался дождливым, депрессивным. Днём ещё пригревало солнце, а к вечеру наползал туман, предчувствие осени.   
Зоя заблудилась, не помнила, как попала на эту улицу.  Трясло и ломало так, что зубы стучали. Села на корточки под деревом, обняла себя за плечи, чтобы согреться. Неожиданно почувствовала запах дыма. Окно в доме напротив было приоткрыто и оттуда явно шёл запах гари, и даже дымок.
Первый этаж в доме был низкий, она подошла, посмотрела в окно.
В кухне, в инвалидном кресле, спал молодой мужчина. Зоя была длинноногая, очень худая, лёгкая, как пёрышко, и влезть в окно труда не составило. Постаралась тихо, чтобы не разбудить мужчину, но он проснулся, подъехал к плите, выключил газ.
- Зачем же в окно? Дверь не заперта. Ломка? Денег нет, пенсия через три дня.
- Я боялась, что пожар.
- Да… хорошая была каша, с тушёнкой! Но ничего, сейчас яичницу сварганим.
Он открыл холодильник, достал остатки колбасы, яйца. Быстро порезал колбасу, обжарил, залил яйцами, накрыл крышкой.
- Ну, вот. Дай-ка  руку. Следов нет. Колёса?
Зоя кивнула. Она поняла, что бить не будут, а мужчине ещё хуже, чем ей, успокоилась, и даже почувствовала что-то вроде жалости.
Тем временем, яичница была готова. Он положил ей в тарелку половину, поставил чайник.
- Ешь! А потом чай будем пить. С вареньем, соседка принесла вчера.
- А ты что же, один живёшь?
- Соцработник приходит, студент, подрабатывает.
- Что же он у тебя пол не помоет, грязюка какая!
- Да, пол не моет, я сам иногда подметаю. Обычно у меня чисто, ты не думай!
Это я захандрил что-то.
Съели яичницу, попили чаю с малиновым вареньем.
- Как звать–то тебя? Я Андрей Палыч, можно без отчества.
- Зайка. То есть, Зоя. А ты что же, в окно вышел? У нас в компашке двое в окно вышли: один насмерть, а другой сейчас вот так же, как ты…
- Нет. Я в аварию попал. Никогда не баловался.
- А жена где? Погибла?
- Я один ехал. А с женой разошлись. Я сам так захотел – зачем ей жизнь калечить.
- Понятно.
- А ты учишься или работаешь?
- Училась в медучилище. Отчислили в прошлом году.
- А деньги где берёшь?
- Ну, ты  чудак! У меня, между прочим, парень есть, в автосервисе работает.  Правда, в армию уходит, повестка пришла. Это его отец постарался, гад.
Помолчали.
- Давай я у тебя пол помою, посуду.
- Как хочешь. Я пока в интернете посижу, может, работу какую-нибудь найду. В последнее время плохо с работой из-за пандемии этой. 

Зайка быстро вымыла посуду и пол в кухне.
- А можно я у тебя переночую? Домой не охота идти.
- Родные волноваться будут, иди домой.
- Не будут, привыкли. Мамка на нас рукой махнула, а папка не просыхает.
- У тебя сёстры, братья есть?
- Брат, на два года старше.
- Чем занимается?
- Ничем. Совсем с катушек съехал.
- Ладно, ложись на диван. Только подушки нет, свою не дам. Вот, плед подложи под голову.
Она тут же уснула, а Андрей укрыл её другим пледом, выехал на кухню и сделал несколько звонков.

Зоя проснулась поздно и с удивлением обнаружила, что голова лёгкая и настроение хорошее. Такого не было в последнее время.
- Иди чаю выпей или кофе, и поедем в училище восстанавливаться.
- Ещё чего! А может, я не хочу!
- Я думаю, что очень даже хочешь. Подумай хорошенько. Парень в армию уйдёт, а ты чем будешь заниматься?
Зоя выпила чаю, поела хлеба с вареньем. Больше ничего не было.
Раздался звонок в дверь, и сразу вошёл молодой парень с большой сумкой.
- Андрей Палыч, продукты привёз. Вот, всё, как заказали.
- Вот и славно! А то у меня гостья голодает.  Витя, ты сейчас не занят? Проводи девушку в училище. Я вчера договорился с директором, её берут.
- Можно.
Зоя, удивляясь себе, послушно села в старенькую девятку, поехали.
Но когда подъехали к такому знакомому зданию, вдруг испугалась.
- Не пойду никуда! – и попыталась выйти из машины.
- Сиди! Андрей Палыч бла-бла не любит. С серьёзными людьми договорился о тебе. А ты, дура малолетняя, подвести его хочешь? Да я тебя за это…
Ты не знаешь, какой это человек! Он меня полумёртвого из кустов вытащил, на руках домой принёс, врача вызвал за свои деньги. Потом в институте восстановил. Его подстрелили за то, что с наркотой борется. Он калекой стал из-за таких, как мы с тобой!
- А мне сказал, что в аварию попал…
- Не всё тебе знать надо. Ладно, пошли в канцелярию.
Пока Зоя оформляла заявление, Виктор ждал в коридоре.
Всё прошло благополучно. Она  даже удивилась приветливости, с какой её встретили.

Зоя начала учиться. Но не всё было так благостно. Сразу бросить дурь не получалось, один раз даже в больницу загремела, еле откачали. Витя приходил каждый день, апельсины приносил, старался что-нибудь смешное рассказать, а глаза грустные. Переживает за неё, зацепила его девчонка. Что это? Неужели любовь? Ещё чего не хватало! Уже и слово такое никто не произносит, а в душе надеются…
Перед выпиской Зоя сказала:
- Знаешь, как умирать страшно и больно! Я думала голова взорвётся. Я не буду больше, веришь?
- Конечно, верю, глупенькая! Палыч меня вытащил, а я тебя, а ты ещё кого-нибудь. Вот и получится цепная реакция.
- Не поняла я. Да и неважно. Ты только меня не бросай, ладно?
- Не брошу. Веришь?
- Да, наверно…

Осень была на редкость тёплая, сухая – подарок природы. В выходные выезжали на природу, к озеру. Иногда с друзьями, но чаще втроём. Андрей Палыч сидел с удочкой, а они бродили по лесочку, или просто сидели, разговаривали.
Как-то собралась большая компания. Делали шашлык, гремела музыка, танцевали. Зайка танцевать любила. Лёгкая, почти воздушная, в танце забывалась, вся отдаваясь музыке.
На скамейке сидела парочка, не танцевали.
- Кто эта девочка? Она могла быть прекрасной балериной! – спросил мужчина.
- Витина пассия. Мальчик влюблён, жениться хочет.
- Галатея… только кто из них двоих Пигмалион? Я бы поспорил. Посмотри, как она расположена к Андрею. Постоянно подбегает к нему, что-то говорит, спрашивает…
- Ты шутишь? Я думаю, она видит в нём отца, или старшего брата. Девочка явно из неблагополучной семьи, может, отца нет, или есть, да что толку…

Музыка смолкла, позвали есть шашлык, и все побежали к столу.
Молодёжь весело смеялась, перебрасывались шуточками, фразами, которые были Зайке непонятны. Она переживала, захотелось убежать от всех, спрятаться.
Виктор понял, он был на одной волне с ней. Посадил на колени, шепнул:
- Ты лучше всех. Запомни!

После занятий Зоя обычно заходила к Андрею, и они  выезжали в ближайший сквер.
В тот раз задержались дольше обычного: Андрей, как обычно, рассказывал, а она с интересом слушала. Читать Зайка не любила, не хотела, и ничего с этим невозможно было сделать. А слушать - пожалуйста.
Вдруг видит: бежит к ним Виктор, бледный, лицо перекошенное:
- Ты почему на звонки не отвечаешь? Я с ума схожу!
- Ой! Кажется, телефон в квартире забыла.
- Дура! Не делай так никогда! Чтобы в кармане был всегда, поняла?
Нет, я не могу так больше. В феврале защита, и сразу поженимся.
- Ещё чего! Не собираюсь замуж, мне и так хорошо.
Андрей с улыбкой слушал.
- И правда, Зоя, Виктор хороший парень. Может, такой больше не встретится.
- Нет, нет и нет! И ничего мне не говори больше на эту тему.
Виктор ушёл расстроенный.

Когда они вернулись в квартиру, Андрей сказал:
- Зря ты так. Виктор любит тебя.
- А ты что, ничего не понимаешь? – Зоя разрыдалась и убежала на кухню.
«Что я должен понимать? О Боже! Только не это!»

Прошло какое-то время. Внешне всё было, как прежде. Большой компанией встретили Новый год. Через несколько дней, Виктор сказал:
- Набрали нужную сумму. Андрей Палыч в Германию уезжает, на операцию.
- Я с ним!
- Нет, с ним Марта едет, она знает немецкий. Ты здесь жди.
- Я буду ждать, - сказала Зайка.





 


Рецензии
За Андрея рада. Виктора жалко.

А рассказ интересный, Эмма!

Ольга Смирнова 8   10.03.2024 16:59     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв!

Эмма Татарская   10.03.2024 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 55 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.