Трудные времена

«Не могу больше эту дрянь смотреть по телеку – есть же предел даже для беспредела!» - так сокрушалась Вера Максимовна, ловко манипулируя кнопкой переключения программ на телепульте. Чем дальше она продвигалась по списку каналов, тем крепче становилась уверенность, что режиссёры телепередач откровенно потешаются над своими зрителями. Вскоре, оставив эту бесполезную затею, она со вздохом включила дочкин лэптоп в надежде хоть там отыскать что-либо щадящее, что не оставляло бы такого неприятного осадка. Может, посмотреть какой-нибудь старый советский фильм?

О, вот какой-то «Свет над Россией», якобы, запрещённый в 1947 году к показу. Хорошо бы, хоть этот удалось посмотреть без раздражения. Но не получилось. Не успел фильм начаться, как главный герой, сидя на лавочке на набережной напротив Кремля, вдруг задумчиво и нравоучительно изрекает назидательную фразу, обращённую к молодому человеку, стоящему рядом: «Вот вам, молодёжи, всё легко. А мы в своё время даже не знали, как правильно писать: «электрИфикация или электрОфикация!»

Больше Вера Максимовна уже ничего не видела и не слышала: её начал душить хохот. Это кто ж сегодня-то это знает? Она вспомнила, как на днях почитала чат своей дочери с её одноклассниками, давно заточившими свою грамоту на айфонах и прочих гэджетах: дочка великодушно приняла её в «друзья» на одной из популярных соцсетей. Ей живо представилось, что бы они там натюкали в своих смартфонах, если бы кто-либо попросил их изобразить на экране это витиеватое слово - вот умора-то была бы! Неожиданно в душу ей закралось подозрение, что этот фильм запретили только в двадцать первом веке, и она отчётливо понимала причину: ни к чему сегодня эти язвительные большевистские намёки на уровень нашего свободного образования.  Фильм Вера Максимовна так и не досмотрела. Ей вдруг стало очень грустно от мысли, что для молодёжи, по всему видать, вновь наступили трудные времена.


Image by analogicus from Pixabay


Рецензии