Сиды. Дин-ши

Хватит мечтать о несбывшемся! - кричал лорд-отец, уничтожая окна во внешний мир (прорехи медленно зарастали травой, намертво сплетающей свои корни).
- Разве тебе мало выдуманных историй и снов, дитя народа холмов? Зачем тебе люди? Стоит им заметить тебя, как они растопчут твою душу, отнимут твои песни и вырвут твои золотые волосы, чтобы набить ими подушки своих дочерей, дабы те побыстрее встретили суженых во сне и привели их в дом. Все хотят примерить кольца сидов.
- Но мне так хочется видеть дело моих рук - не зря же я пряду истинную любовь и вплетаю ее каждой девице Эрин в волосы, как и мои сестры по всему миру. Мне так хочется, чтобы каждая из них непременно была счастлива - я слышу их мечты, кружащиеся в хороводе лучей, спускающихся в наш дом. Но люди перестали ценить свое внутреннее богатство, и со злостью выдирают любовь после первой же ночи с возлюбленными. Как они не понимают, что полотну нужен срок, чтобы соткаться. Куда они спешат? Из двух нитей за одну ночь не создать гобелена. Тем более двух. Это не трава и не крапива. А я свиваю только одну крепкую нить для каждой, если она не попросит о второй. Никто ни разу еще не просил. Сереют их лица на рассвете нового дня. А викинги вплетают их нити в свои косы, угоняя дев в рабство.
- Дитя, дни людей летят быстрее, чем самый короткий день сидов. Они не стоят печали. Мы должны быть жестоки. Просто выполняй свою работу - зачем им истинная любовь? Плети сразу по две запасные нити - может так они станут счастливее, без ненужных ожиданий.
- Ты говоришь, как сестрица Морриган...Может вы и правы...Так безболезненнее. Но терпеть не могу халтуры. Ведь кто-то из них может и достоин истинной?
- Поступай по жребию. Проси список у норн.
Со вздохом она разделила блестящую нить-косу на три. Так и живем.

2018


Рецензии