Алебастровая фабрика

         По дороге назад мы заехали на алебастровую фабрику и фабрику папируса. Подъехали к первой, вышли, заходим внутрь. Встречает нас  весьма колоритная фигура – пожилой араб в чалме.

        Он и экскурсию проводил, рассказывал, нам, как добывают алебастр, что из него делают. Послушали мы его рассказ, а потом разбрелись по помещению, рассматривая различные фигурки Богов или красивые статуэтки.

       Обстановка была очень доброжелательная: арабы объясняли, что это за фигурка, её происхождение, угощали нас холодным чаем каркаде. Мы разгуливали по фабрике, пили превосходный холодный красный напиток и наслаждались гостеприимством египтян.

      Мне даже на минутку показалось, что я в Древнем Египте с его потрясающей культурой. Молодцы эти современные арабы, поддерживают древнюю культуру Египта. А между тем на фабрике можно было не только рассматривать их изделия, но и покупать.

        Но я решила не покупать здесь ничего, а только полюбоваться их произведениями искусства. Зато я сфотографировалась на память перед несколькими экспонатами, а заодно и с одним арабом.

        Потом я решила выпить ещё стаканчик чая, выпила и подошла к столику, чтобы поставить стаканчик на поднос. И вдруг передо мной «вырос» тот самый колоритный араб, который рассказывал историю про алебастровую фабрику.
 
         Одной рукой он быстро расстегнул молнию моей сумки, а другой – ещё  быстрее-  положил в неё алебастровую вазочку. Меня очень поразили его манипуляции. Я и глазом не успела моргнуть.  Надо же, шустряк  какой!    Прямо-таки      Кио арабский!

         - Ой, что Вы делаете? Нет, нет, не надо, я не могу её взять, - запротестовала я.
         - Но он остановил меня и сказал:


             - Возьмите, это презент. -  От меня, - и приложил руку к сердцу.
Я поблагодарила его, но всё равно была растеряна и подошла к гиду:

         - Подскажите, что мне делать, этот араб положил мне вазочку в сумку. Ещё подумают, что я её украла!

          - Нет, нет, успокойтесь, он же сказал, что это подарок Вам.

 
             И я успокоилась, тем более, что  нам уже надо было  уходить. Но на выходе из    фабрики  опять произошёл курьёз. Не успели мы сделать и двух шагов, как меня догнали два молодых араба и протянули мне два предмета: один протягивал фосфорную уточку, а другой кусочек какого-то белого минерала.

       Я опять попыталась отказаться, но они твердили в один голос:

- Don`t worry, don`t worry! There are presents! Yes, presents!
- Thank you very much! – сказала я и взяла подарки.

       Но не успела я их взять, как выбежал другой толстый араб и выкрикнул:
    - Fife dollars!

     Ну вот, не поймёшь вас совсем, «этот тонкий Восток». То дают подарки, то отбирают.


       - Не надо мне ничего за пять долларов, возьмите всё назад, - сказала я и протянула молодым парням фосфорную уточку и кусочек минерала.
 
      Но те отрицательно покачали   головами и твердо повторили:
      - No, presents!
      - Thank you! – сказала я и вздохнула.

        Я поняла, что подарки сделаны просто от души. Тем  более,  что около меня стоял полицейский, который и наблюдал всю эту сцену. И мы пошли к автобусу. По дороге я думала:

        - Почему мне подарили эти подарки? Почему именно мне и больше никому?

           Вазочку мне подарил самый главный араб.  Видимо, и уточка,  и минерал тоже были от него. Просто ему было неудобно в его возрасте выбегать и дарить всё это мне, поэтому он и поручил это сделать молодым парням.

        А тому, другому арабу, который выскочил на улицу, было жалко отдать бесплатно, вот он и хотел «содрать» с меня хотя бы 5 долларов.

           Пытаясь найти ответ на этот вопрос, я думала, что я  или  ему понравилась, или  он видел, что я ничего не покупала.  И сделав вывод, что у меня нет денег, решил поделиться тем, что имел.
 
             Так, или иначе, но всё это было очень смешно…
 


Рецензии