Снабженец

СНАБЖЕНЕЦ

На открытой веранде с выходом в сад посередине стоял длинный стол,с неубранной  посудой, из которой недавно ели и пили гости, приглашенные на день рождения Фаины Львовны. В углу у стены дома на кушетке груда одеял и подушек. Рядом, укутавшись пледом, в кресле дремлет мужчина. Беспорядок на веранде дополняли стоявшие повсюду стулья. Ещё совсем не рассвело, и над всем этим, и над дремавшим человеком в кресле плывёт утренняя прохлада.
       – Ох, что-то плохо мне, Витя! – в пьяном бреду разговаривая сам с собой, бормочет дремавший.
      – Да, Митя, плохо, – соглашается он, и после долгой паузы спрашивает себя снова.
– Так ты Витя или Митя? – мужчина делает удивление на лице, не разлипая век.
– А ты кто?
– Разговаривая сам с собой, человек в кресле никак не может вспомнить своё имя. В его голове крутились только имена гостей, то Витя, то Митя!
– Как же тебя зовут, скотина? – в отчаянии вырвалось у него.
От толчка в плечо мужчина словно очнулся. Перед ним стояла его жена, Фаина Львовна, день рождения которой отмечали вчера или позавчера, или того раньше, неважно. Важно, что гости разошлись только накануне ночью.
– Ты меня звал? – зевая, спросила Фаина Львовна своего дремавшего мужа.
– Фая, это ты ко мне обращаешься?
– Да, Фима, я обращаюсь к тебе, к кому же мне ещё обращаться, ты здесь один.
– Спасибо тебе, дорогая. Ты не представляешь, из какого затруднительного положения ты меня вывела.
– Так, где же ты плутал, Фима?
Муж Фаины Львовны лежал в кресле, укрытый пледом, и разговаривал, не открывая глаз.
– Фая, скажи мне, пожалуйста, здесь нет рядом Вити или Мити?
– Фима, ну, что ты придумываешь, перестань придуривать! Хватит уже... сколько можно... третий день... Твои коллеги по работе, Дмитрий Михайлович и Виктор Паллыч, уже откланялись. За ними пришли их Зоя Федоровна и Раиса Семёновна. Какие все-таки замечательные женщины, они вышли из-за стола так вовремя, что я даже не успела запомнить, которая из них кому является женой, а кому нет.
Ефим Андреевич, так звали  мужа Фаины Львовны, был так же организатором и активным участником прошедшего юбилея. Это именно он сейчас испытывал на своём организме все негативные последствия этого мероприятия.
– Вот видишь, Фая, ты мне всегда говорила: «Фима, возвращайся вовремя со своих «симпозиумов». Видишь, теперь как это, оказывается, чревато. Не успев запомнить, кто чей муж, организаторы «симпозиума» запросто могли меня с кем-то перепутать и отдать в чужие руки, и на тебе, пожалуйста, у меня другая жена. Вот почему я сижу, до последнего жду, пока все разберутся... кто кому кто.
– А причём тут ты, Фима?
– А ты уверена, что Зоя Федоровна и Раиса Семёновна забрали своих мужей?
– Когда они вчера снова пришли и спрашивают своих мужчин, я, действительно, была в некотором затруднении, которой из них кого выдавать, из всех оставшихся я знала только тебя. Хорошо, они догадались прийти вместе, я отдала всех, сколько было, в надежде, что они сами между собой разберутся. Проходите, забирайте!
– Что значит «выдавать»? Фаина Львовна, какого же Вы о нас, однако, невысокого мнения, – говоря это, Ефим Андреевич, иногда открывал глаза и смотрел на жену.
– Работа в библиотеке всё же наложила на Вас, Фаина, свой отпечаток! У Вас, Фаина Львовна, был день рождения! Пятьдесят лет – как-никак юбилей! К Вам пришли солидные люди, а Вы, – «не знаю, кого выдавать»! Между прочим, кроме Дмитрия и Митрия…  кроме Дмитрия и Витрия…  кроме Дмитрия и Виктора, с нами ещё долгое время, и это надо заметить, профессионально держался Юрий Петрович. Помнишь Юрия, такой интересный мужчина, так красиво говорил о содержании личности, не смотри, что работает у нас снабженцем.
– Работа наложила на меня? Фима, это я наложила... свой отпечаток, как ты помнишь, если ты что-то способен помнить, мне исполнилось пятьдесят лет, и я выхожу на пенсию!
– Как я могу забыть, Фая, твой день рождения! Он ещё не выветрился у меня из головы, я, как мне кажется, приложил все свои усилия, чтобы твой юбилей остался незабываемым! Или ещё не все? Мне всё время почему-то кажется, что где-то рядом Витя или Митя!
– Фима, я просила: перестань придумывать, пора заканчивать этот бесконечный юбилей! Мне скоро пятьдесят один ... будет.
– Кому же Вы, Фая, боюсь поинтересоваться, выдали книжку под названием «Виктор Павлович» – Зое Федоровне или Раисе Семёновне?
– Фима, я же сказала, что плохо знаю жен твоих сослуживцев. Помню, что Виктор Паллыч крепко держался за Зою Федоровну, когда они удалялись в сторону своего дома. К тому же при встрече, когда она за ним пришла, они долго всматривались в лица друг друга. Неужели так сильно можно измениться за эти три дня? Вы что тут пили? Ни за что не поверю, что она не могла бы узнать своего мужа, прожив с ним столько лет! Так что, думаю, потрёпанный фельетон под названием «Виктор Паллыч» у её законного владельца, читательницы-книголюба, – Зои Федоровны.
– Соответственно, фолиант под названием «Дмитрий Михайлович» приобрела, собиратель книжных редкостей, библиофил, Раиса Семёновна, – заключил Ефим Андреевич.
– А вот здесь утверждать не берусь, – выразила сомнение Фаина Львовна.
 – На лице Раисы Семёновны уверенности не было, как мне показалось, да и Дмитрий Михайлович, если это был Дмитрий Михайлович, я всегда путаю имена твоих товарищей, вёл себя как-то странно, суетился – от неожиданности, должно быть? Всё никак не мог поверить, что за ним кто-то мог прийти. Фаина Львовна в раздумьях развела руками – не знаю!
– Она не знает? С кем ещё могла уйти Раиса Семеновна, кроме своего благоверного, Дмитрия Михайловича, – успокаивал её Фима.
 – Митя тогда где, куда пропал? Ми-и-тя, а-у-у, ты где? Отзовись!
В углу веранды, на кушетке, под грудой одеял, что-то зашевелилось, раздался стон, и из-под покрывала показалась голова Дмитрия Михайловича.
– Вы меня звали или мне послышалось? – пробормотал он, демонстрируя на своём лице сильнейшую головную боль.
Фаина Львовна и Ефим Андреевич, не ожидавший того, что Митя отзовётся, переглянулись.
– Снабженец!!! – в один голос проговорили они.
– Раиса Семёновна, забрала снабженца???
– Какой ещё снабженец? – спросил Дмитрий Михайлович, глядя в округлившиеся глаза Фаины Львовны, и, после длительной молчаливой паузы, словно догадавшись о чём-то, торопливо начал собираться домой.

Февраль 2019 г.


Рецензии