Записки частного таксиста Гл 12 Мошенники-кавказцы

В период конца восьмидесятых и в девяностых годах я занимался в нерабочее время частным извозом. Среди тысяч моих пассажиров встречались, естественно, разные люди от проституток до известных людей с высоким статусом. Наиболее интересные случаи опубликованы в разделе: "Мемуары. Записки частного таксиста". В данном случае речь пойдёт о недобросовестных клиентах-кавказцах, хотя среди нечестных клиенты иногда встречались и русские, и лица других национальностей. Чаще всего был уход без оплаты с обещанием выйти и заплатить. Я относился к этому без особенных волнений, относя их к производственным издержкам.

  Один эпизод был связан  с материальными потерями, когда ко мне сели модно  одетые грузины. По дороге они рассказывали  смешные байки из жизни грузин, видимо, чтобы расслабить меня. Когда пришла пора расплатиться, они сказали, что рублей у них нет, есть только 50 долларов, по тем временам приличная сумма. Когда они получили сдачу в немалой сумме в рублях и вышли, я спохватился и стал внимательно рассматривать банкноту. И не зря. На настоящей валюте достоинством 5 долларов по углам были искусно наклеены цифры 50 на месте цифр 5.  Я понял, что меня, что называется, кинули. Я выскочил из машины, походил в округе, но их след простыл. Зато, когда буквально через пару месяцев, другой грузин пытался выкинуть  тот же трюк, но с фальшивой 20-долларовой купюрой, я уже был настороже и выявил подделку.  Пришлось ему расплатиться полноценными рублями. 

     Запомнилась поездка с клиентом, армянином пожилого возраста на неблизкое расстояние в район улицы Свободы, на севере Москвы. Он очень торопил меня, говоря, что опаздывает, поэтому мне пришлось ехать по кольцевой дороге со скоростью до 120 километров в час. По приезде он сказал, что деньги он сейчас принесёт и оставил в залог свою сумку. Я сразу заподозрил, что он не вернётся, так оно и случилось. Прождав минут пять, я развернул сумку и обнаружил в ней какие-то ржавые железки, которые выбрасывают в мусорные баки. И не вспомнился бы данный эпизод, если бы при выезде со двора я не услышал какие-то стуки сзади машины. Выйдя из машины, я увидел, что на заднем правом колесе ослабли и частично открутились три болта из четырёх. Я понял, что мне крупно повезло, что я не попал в аварию, идя на скорости 120.
 
     Не один раз я наблюдал, что азербайджанцы торгуют наркотиками, часто задурманивая молодых девушек. Однажды я подвозил компанию из двух молодых азербайджанцев и обкуренной красивой девушки. Они настолько весело и непринуждённо себя  вели, не обращая ни на что внимания, что, выходя из машины, оставили новый спортивный костюм. Я заметил это не сразу, после того, как я немного отъехал, и когда я вернулся, что бы вернуть забытый костюм, их и след простыл. Дом, в который они вошли, был огромный с большим количеством подъездов, найти их было невозможно. Подождав  минут двадцать, и не дождавшись их возвращения, я уехал, приобретя неожиданный презент.
 
     Случаи обмана происходили относительно редко, и с этим приходилось мириться, как с производственными издержками. Чаще всего в моей практике  среди кавказцев этим грешили грузины, реже – армяне и практически не допускали азербайджанцы. Причём в девяностых годах среди моих клиентов - кавказцев армяне и азербайджанцы относились вполне дружелюбно друг к другу, как к деловым партнёрам и они же высказывали недоверие к грузинам. В нынешнее время, после карабахских событий, отношения, по всей видимости, были бы несколько иными.
   Окончание: Глава 13. Завершение извоза
            http://www.proza.ru/2019/09/13/658

 


Рецензии
Добрый день, Александр! Очень интересная публикация! Вот ведь какие грузины - в своем большинстве нечестный народ. Азербайджанцы более Бога боятся, чем те.
Всё-таки мусульмане - более богобоязненная религия.
Конечно, быть таксистом - рискованная профессия - на кого нарвешься.
Но все равно Бог Вас хранит, а это - главное!
Здоровья и всяких благ!
С уважением и теплом,


Людмила Каштанова   07.10.2023 09:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.