Тико

         И ещё все вместе мы познакомились с  Тико, очень красивым арабом,  когда вечером пошли на прогулку. Если у Джорджа были продукты, то у этого араба были вещи, шахматы, бусы,  брелки  и т.д.

        Одним словом, много всякого барахла. Вот и начался наш спектакль: Люция начала мерить всякие шляпы, я, в качестве переводчика, должна была торговаться и снижать цену. Она перемерила всё шляпы, но не выбрала ни одну.

         Потом начала мерить шлепанцы и опять ничего не выбрала: то ей цвет не нравился, то размер не подходил, то ей казалось, что Тико её «разоряет».  Она ничего не выбрала и ничего не купила. Бедный Тико!

        С него пот градом катился, пока он бегал Люции за шлёпанцами. Но клиентка была уж очень капризная, и все его усилия, а также и мои – ведь я так старалась сбавить цену, -  были тщетны.

      Я даже сказала Люции, чтобы она поцеловала Тико, и тогда он непременно согласится снизить цену. Но увы…

        За то мы классно повеселились и развлеклись. Мы, конечно, потом поняли, почему он ни в какую не снижал цены. Он не снижал их потому, что он был просто продавцом, а не хозяином.

        Когда в магазинчике был хозяин, то обычно можно было торговаться, и цена снижалась. Да и сами арабы любят торговаться. Ведь у них вся страна, как рынок. Я и одна потом приходила к Тико. Его имя Тико ассоциировалось для меня с «ticket» - что значит «билет» по-английски. У него было какое-то трудное имя, и я никак не могла его запомнить.

        Поэтому он и придумал такой облегчённый вариант – Тико. В его магазинчике продавались шахматы, а я хотела их купить. Но не было именно таких, какие я хотела бы купить. Мне нужны были особенные шахматы – я хотела, чтобы шахматные фигурки были в виде египетских фараонов.

         Тико сказал своему хозяину, и они мне принесли именно то, что я искала. Шахматы были замечательные: король- Тутан Хамон, ферзь -  Нефертити и остальные фигурки -  тоже разные египетские боги.

          Цена у шахмат тоже была замечательная – 100$. Но если хорошая вещь, то, разумеется, никаких денег не жалко. А мне и не было жалко, ведь это был такой восхитительный подарок – шахматы! Подарок на всю жизнь!

       А пока подыскивались мне шахматы, мы с Тико играли  другими, какие были в магазине. Как-то я пришла вечером к нему в магазин, он предложил мне чаю, а я предложила ему сыграть партию в шахматы.

      Вот сидим мы с ним, играем в шахматы, вдруг пришёл его хозяин, тоже очень симпатичный араб,  и куда-то его послал, а сам стал играть со мной.

       Я сначала чуть не выиграла у Тико, а потом проиграла его хозяину. Но я сказала, что это не честно, так как получается, что они двое против меня играли.

       Ну ладно, время провели. Вечером в Египте вообще было делать нечего, ведь одна никуда не пойдёшь, в море после шести-семи купаться запрещено, так как в море очень много ядовитых рыб.

        Даже если бы и не запрещали, сама не пойдёшь – куда там! Одни морские ежи чего стоят! Я и сейчас их вижу перед глазами - длинные-длинные чёрные острые иглы и из каждого такого «миленького» комочка пять бриллиантовых глазок, которые так и буравят тебя насквозь.

       Я никак не могла понять, для чего им так много глаз. А может быть, это и не глаза вовсе? На этот вопрос, наверное, могут ответить только сами ежи.

 
       А  к  Тико мне ещё пришлось прийти, так как  не всё было понятно с фигурами: какая фигура - слон, а какая -  конь. Прихожу, а  у него там сидят двое друзей. Я показываю на фигурку какого-то Бога и спрашиваю:

     - Это кто?
     А его друг отвечает:
     - Это крокодил!
     - Как крокодил? Какой ещё крокодил? – спрашиваю я.
      - А вот такой, арабский крокодил, - отвечает его друг.


        Посмеялись мы, посмеялись. Потом я увидела, что другой его друг что-то вырезает из дерева. Я  и спросила:

       - А что это вы делаете?
        - Крокодила,  -  ответил он.
 
        И мы все опять засмеялись.  Спокойная у них жизнь, как будто замедленная.

  Продадут -  хорошо. Не продадут – завтра будут продавать.
 
               А что, если не сегодня,  и не завтра?  На что жить?


Рецензии