Та еще коловерть-15. Глава 18

 - Ты хотел жить сам!!! - горько ухмыльнулась Машка. - Наши с ребенком жизни в твои планы в тот момент не входили!!! Но я успела!!! Я успела спастись!!! В самый последний момент я успела с силой наступить металлической шпилькой тебе на ногу... Успела, рванувшись изо всех сил, вырваться-таки из твоих цепких ручонок... А ведь ты крепко держал меня...  Очень крепко... Долго у меня на руках синяки от твоих пальцев не проходили...

     Ляля и Шапокляк рыдали в голос...

     - Я сейчас сама не понимаю, как я успела в тот единственный остававшийся миг отскочить так далеко... Так далеко, как только смогла успеть... Я успела каким-то чудом  повернуться к машине спиной... Если бы я всего этого не успела за то мгновение, меня бы точно уже не было...

     Вадима-младшего вновь прорвало... Но на этот раз по-взрослому прорвало и Добрынина... Почти хором Вадимы выдали по такой смачной матерной тираде в адрес покойного, что уши в трубочку свернулись даже у Нины Константиновны.

     Миша Берсенев сжал кулаки.

     - О чем ты тогда подумал? - продолжала Машка. - О чем ты тогда подумал? Я даже боюсь себе представить твои мысли!!! Боюсь...   

     Девушка глотнула еще водки и, заикаясь, продолжила заплетающимся языком:

     - И вот эту мою, настоящую правду я не могу рассказать никому... Понимаешь, ты, падла дохлая? Никому!!! Почему? Потому что мне точно не поверят... Никогда не поверят... Особенно, твои родственники... И обвинят меня не только в твоей гибели, но и в клевете... Точно обвинят... Потому что я не могу быть чистой... Мне не положено быть чистой!!! Беленьким может быть любой человек, кроме меня!!! Я могу быть только черненькой!!!

     Было слышно, как Лариса громко взвыла.

     - Я могу быть только виноватой!!! - заплетающимся языком выла Машка. - И никого не интересует правда!!! Потому что есть люди, которые никогда не поверят в то, что их родственник может оказаться не самым лучшим человеком на земле!!! А уж в то, что они вырастили такого дерьмушника, как ты, они поверить и не смогут!!! Им такая правда не нужна!!! Им такая правда неудобна!!!

     Шапокляк горестно кивнула.

     - Ты чего раскивалась? - вдруг грозно поинтересовалась старая дама у Шапокляк. - Мы верим каждому слову девочки. И хотя эта правда для нас страшна, тем не менее, мы понимаем и признаем, что это правда!!! Мы вырастили чудовище, оклеветавшее, искалечившее и обездолившее очень хорошую девушку.

     - Ни у одного члена твоей семьи никогда не хватит сил признать, что в случившемся виноваты именно они, потому что воспитали тебя вот таким... - провыла Машка.

     - Хватит у меня сил, девочка! - разрыдалась Марго. - Хватит! И за себя, и за сыночка своего, за это чудовище в человеческом обличье, мы с Петькой просить прощения у тебя будем... Всей своей оставшейся жизнью...

     - И за то будем просить прощения, что позволили себе, ничего не зная о девочке, назначить ее виноватой... - глухо сказал Добрынин.

     - И первым просить прощения буду я. - отозвался Вадим-младший. - Всей своей оставшейся жизнью я постараюсь заслужить Машино прощение...

     Ляля вновь включила фонограмму.

     - И даже в этом я их не виню... - произнесла следующую фразу Маша.

     - Чтооо??? - охнула Шапокляк.

     - Всем интересно найти виновного среди других людей!!! Всем удобно было обвинить во всем меня и успокоиться... Погибшего похоронили... Виновную нашли... Всем удобно... А как оно мне - неважно!!! Обо мне думать не стоит!!! Я - лишний человек на этом празднике жизни!!! Лишний для всех!!!

     И тут Елена Гурамовна задохнулась от слез одновременно и жалости к Машке и от того, что на нее нахлынули воспоминания о страшных годах, прожитых ею самой. Она так рыдала, что испугались все.

     Вслед за дочерью повинными слезами разрыдалась Зинаида Васильевна, сообразившая, отчего так страшно плачет ее теперь драгоценная Лялечка.    

     Добрынин немедленно остановил пленку и, усадив жену к себе на руки, стал укачивать ее, как ребенка. Плачущая Зинаида Васильевна и сдерживающий слезы Гурам рванулись к дочери, опустились на колени перед диваном, обняли, даже не понимая,  кого - Лялю, Добрынина или обоих вместе, и стали целовать Лялю, не разбираясь, куда попадают их поцелуи.

     Дети, уже и так страшно напуганные плачущим, хрипящим и вопящим голосом из диктофона, говорившим страшные и непонятные им слова, еще сильнее напуганные реакцией семьи, и особенно слезами своей бесконечно  любимой мамочки, испугались поведения бабушки Зины с дедушкой так же сильно, как в тот вечер, когда родились Гурамчик с Анзорчиком.

     Плачущая Марго побежала в кухню за водой для Ляли и Зины, но споткнулась и, пролетев половину кухни, упала, забодав лбом один из кухонных столов...

     Старшие Вадимовичи рванулись на помощь тетке... Они подняли ее, громко плачущую и матерящуюся одновременно, и помогли вернуться за стол.

     Пока Вадимовичи занимались теткой, не менее испуганные Вадимовны принесли матери, тетке и бабушкам водички, а потом, как совсем взрослые женщины, пошли на веранду, чтобы проверить, не проснулись ли маленькие Гурамчик с Анзорчиком...

     Увидев, что братья проснулись и вот-вот расплачутся, они позвали Петра и попросили его заняться детьми, а сами отправились на помощь матери.

     Вернувшись в гостиную, Вадимовны увидели, что рядом с родителями, бабушкой и дедушкой уже сидят старшие братья. И опять, как взрослые и достаточно мудрые женщины, Вадимовны угнездились радом с плачущей бабушкой Лидой...

     Вадим-младший срочно набрал в шприц успокоительное и сделал Елене Гурамовне укол в руку. Следующий укол он сделал Зинаиде Васильевне. Гурам и Добрынин, тоже, по мнению Вадима-младшего, нуждающиеся в успокоительном, так заковыристо послали своего доктора, что он решил пока больше не напрягать их.

     Минут через десять, когда рыдания женщин утихли, Вадим-младший вновь включил фонограмму.

     - И за это я ненавижу тебя, мерзавец! - раздался страшный Машкин крик. - Мерзавец, которого любят до сих пор так, что не пожелают узнать правды!!! Подонок, которого любят так, как меня никто никогда не любил!!! Мразь, которую любят так, что, ни о чем не задумываясь, идут мстить за тебя мне!!! Ни в чем не повинной мне!!!

     После этой фразы силы кончились и у Вадима-младшего. Он опустил голову на стол и сидел тихо-тихо... Только вздрагивающие плечи и тяжелое дыхание выдавали то, что хотел, но уже не мог скрыть их молча плачущий хозяин.



Продолжение следует...


Рецензии