Врачеподобное быдло...

Фурсин Олег.


Три недели назад привились «Спутником» от ковида. Я перенес совершенно
безболезненно, жена слегка куксилась, спала много, а еще припухло у нее
плечо, да и покраснело в месте прививки. Она морщилась, я видел, рука болела.
Но все симптомы сохранялись в пределах двух-трех дней, и потом, когда жена
врач, и отвечает на все вопросы, имеющие тревожную интонацию: «Да
нормально, оставь, это норма реакции на прививку» … Я поверил.

В общем, был счастлив и горд тем, что вакцинируюсь, – до сегодняшнего дня.
Вчера нас снова пригласили на прививку в рамках календаря. На 9.3 18.03.21.
Очень любезно пригласили, по телефону, даже сказали, что ждут. Я снова
поверил: люди воспитанные, медики, сказали, что ждут – значит, ждут…
В 9.25 18.03.21 мы были на третьем этаже 39 поликлиники, на Малой
Конюшенной, в городе Санкт-Петербурге, у кабинета под номером 75
Естественно, в бахилах, естественно, оставив верхнюю одежду в гардеробе,
естественно, в масках оба. А вы как думали? За моей женой не заржавеет:
режим, он для всех режим, раз уж объявлен. Хотя бы потому, что ковид нас
явно по другим признакам выбирает, нежели профессия и должность,
положение и наличие денег.

В половине у жены запись, ей идти первой. Не тут-то было.
Уже трое сидели под дверями кабинета врача, двое мужчин и женщина
преклонных лет. В прививочных кабинетах, а их сразу два напротив, собрался
народ числом более уже, чем трое. Бегала на два кабинета одна медсестра,
скоро стало ясно, что ее товарка опоздала на работу, выручают ее, как могут,
получается плохо. Ладно, дело житейское. Нет человека, который не опоздал бы
на работу хоть раз в жизни, нехорошо это, конечно. Но бывает, сам грешен, не
стал бы как в сталинские времена судить. И в прямом, и в переносном смысле.
А вдруг это тот самый раз в жизни, когда девочка опоздала? Мало ли что дома у
нее случилось…

Сидим, ждем. Поднялся мужчина уже, вошел в кабинет врача. Оттуда,
подписав согласие и прочие бумаги, идут в прививочный. Очередь пополнять.
Тут по коридору пошла-поплыла дама. В черном платье, без халата и без
маски. Явно видно, что из начальства. Семенит рядом с ней худой такой, с
непроницаемым лицом, непробиваемый морально молодой человек – вот
чиновник, точно. Потому как не только без маски, но в верхней одежде и без
бахил. И по тому, как с ним общается начальственная дама, - ясно, что
чиновник. Могу поклясться, да доказать не могу. Он мне ведь удостоверения не
покажет. Подошли к прививочному кабинету. Люди к ней обращаются с
вопросами: что да как.

Она в ответ: «Подождите немного, вакцина размораживается! Это займет
некоторое время!». Естественно, вопросы продолжаются: «А что такое, нельзя
ли ее разморозить пораньше, зачем же нас приглашать рано!».
– Вы полагаете, что мы должны приходить сюда в семь утра? – отбивается
начальство. – Я говорю вам, подождите! Вакцина должна разморозиться…

Выражение лица моей женщины, еще раз повторюсь, врача –
непередаваемо. Люблю я это выражение.
Чуть позже она назовет это коллегиальностью, врачебной этикой. Я –
профессиональным сговором. В ней начинается борьба человека с врачом. Она
ведь понимает, что нас сейчас за дураков держат. Не пытаются извиниться,
сказать, что да, виноваты, сейчас все исправится… Нет, на нас давят. На
сознательность давят, чувство вины формируют. Что ж мы такие
несознательные, в самом деле. Пришли вовремя, сели тут массой бездельной,
требуют чего-то. А люди работают, между прочим! Подождите!
Да и подождали бы. Но цирк-то продолжается!
Нисколько не сомневаясь в своем праве, дама вплывает в кабинет врача, и
тащит за собой щуплого чиновничка.

– Андрей Владимирович, – поет она нежно, – проходите!

Брожение в массах. Возмущение на лице у дамы преклонного возраста, чья
очередь была пройти к доктору.
– А что это вы без очереди ведете своих? Я должна идти по очереди, я записана!
Сами зовете, уговариваете, а сижу тут не знаю сколько!
– Как Вы не понимаете, надо заполнить много бумаг, это требует много
времени! – отвечает ей начальница…
– А мне-то что, мне времени не нужно? Или я бумаги не заполняю? То
размораживать им нужно, то без очереди ведут своих…
– Я с Вами и разговаривать не собираюсь! – отвечает начальница.
Приехали. Не надо бы ей этого делать.
– А Вы со мной поговорите, – я вскакиваю с места. – Раз с бабушкой Вам
трудно… Что это Вы, дураками нас считаете? Мы тут все люди, между прочим,
и если каждый свой своего начнет сюда водить… Вот тоже врач, моя жена, она
сидит и ждет, хотя уже двадцать пять минут ее времени прошло. Моего тоже!
– Не кричите на меня, – отвечает начальница. И ждите!
После чего уплывает по коридору обратно, махнув на нас всех рукой…
Но не это вгоняет в ступор мою жену. Она у меня крепкая, и начальников у нее
уже было много.

К прививочному кабинету подбегает молодая девочка в том самом «прикиде»,
как у молодежи этой принято говорить, в каком ходят на улицу…Без бахил, о
сменной обуви уж нет и речи. Без маски. Запыхавшаяся, явно опаздывающая,
десять часов же уже! И ныряет в прививочный кабинет в этом самом наряде…
– В кабинет вакцинации… от ковида… в уличной одежде…

Жена бормочет. Слышу еще что-то вроде: «пипец! с ума сошла, что ли…кто ж
вас учит-то, блин!» … не уверен, что вот так прилизана ее речь. Но она ведь и
не кричит во всю Ивановскую, как крымский министр культуры…
Но ее ужасу конец не пришел еще. Ибо Андрей Владимирович, вышедши из
кабинета врача, препровождается медсестрой в прививочный кабинет. И тоже
без бахил, и в пальто…без очереди, это ладно, видимо, не в первый раз жена
замужем…
– И что? Молчать будешь? Что ты тут бормочешь, вставай, пойдем к
главврачу, писать жалобу. Бормотать и возмущаться не помогает…
Пять минут наших препирательств. Выясняем: ничего жена писать не будет, а
поговорить – поговорит…ладно, в кабинете у главврача. Ну и ладушки, я и сам
писать научен…
Из интересного в кабинете врача, который «на прививках»:
– А что это Вы здесь у нас негодование изливаете? Вы Тане и скажите, мы-то
причем? Второй день уже такое, мы не хотим слушать… (ага, не единственный
раз девочка опоздала. Как минимум второй раз в жизни…)
– Погодите, а не Вы ли приняли пациента не по времени, а по приказу?
Отказали бы, да и заполнили бы в другом кабинете бумаги, и оформили бы
между нами, пациентами, в компьютере, раз уж необходимо. И никто бы не
понял даже ничего. А так-то...напоказ! в наглую! Мы что, не люди?
В ответ что-то о том, что начальству не отказывают. Точно? Никто и никогда?
То есть людей у нас нет, получается, порядочных вовсе. Приму к сведению…
Из интересного в кабинете начальства: как оказалось, Главный врач
поликлиники находится на Фурштатской. А тут, на Малой Конюшенной, с
жалобой следует идти к заведующей поликлиническим отделением. Прилагаю
фото, из которого следует, кто эта дама. Для меня она осталась той самой дамой
в черном платье, без маски, которая и сама-то ведет себя… Я с ней
разговаривать не собираюсь.

А жена пошла наводить мосты. Раз уж мы здесь все равно, у дверей, и раз уж
обещала, что пожалуется. Мне она ничего потом не расскажет (эта, как ее,
коллегиальность. И эта, этика врачебная… так учили, что ж).
Знаю, что она будет вежлива. И в высоких кабинетах. И с людьми вне
должностей. Будет больно и обидно! Справедливо, но больно и обидно. Она так
умеет, я с ней 38 лет знаком! Надеюсь…

Из интересного в страховом кабинете. Где я, простите, как говорит Соловьев
В.Р., «вспылил» окончательно и бесповоротно. Сказали, находится где-то между входом и гардеробом. Нашел по наитию, трясет еще всего от этого безобразия, спрашиваю у дамы за окошком: где тут оно, страховое, простите, не подскажете?
А она мне, потянув паузу, поджав губы, а потом и укоризненно глядя на меня
из окошка:
– А Вы глаза-то поднимите!
Я поднял, я ей даже настроение поднял. Самым безобидным было предложение
свою собственную ж…пу оторвать от стула. Чтоб вылезти из норы и людей
разглядеть наконец…
Вот написал, сижу, думаю. Ну как это получается у лиц, обремененных разными
должностями, от врачей до санитарок?

Испоганить и испохабить все, что только можно.
Я прививаться шел в хорошем настроении, довольный судьбой своей. Тем, что в
России живу, что вакцина у нас лучшая в мире, еще и бесплатная. Что мы
справлялись, и справимся окончательно с болячкой этой. Что я вклад вношу
свой в это дело. Конечно, не пациент Дженнера, но тоже, знаете ли, приношу
пользу, в грандиозном эксперименте участвую, абсолютно добровольно…
С женой, блин, схлестнулся не на жизнь, а на смерть…

Что такое эта «этика», которая одним позволяет нарушить все, что нарушать
нельзя, а другим – покрывать это? Как соотносится она с элементарной
порядочностью?

Город – лучший в мире. Культурная столица страны. Поликлиника, большая и
красивая, на Малой Конюшенной! Опять же, пригласили меня. Все для нас, для
людей…

И самое обидное, знаете, что? Спросил жену, как вышла из начальственного
кабинета, что ей заведующая сказала. Глядя на меня с упреком, она ответила:
– Как что сказала? Что-то вроде того, что девочке-медсестре мало не
покажется…
Получается, если даже смертельно захотеть «как лучше», получится «как
всегда»? Обидно-то как…




                ***


Рецензии