Даты смерти и жизни, даты рождения шедевров
Через 1о лет, после дуэли поэта с Дантесом, Бетховен умер и, с тех пор, жители по-разному оценивают творчество этих великанов духа или... не оценивают никак, посколько есть дела поважнее, чем слушать музыку или читать книги Пушкина.
Интересно, слушал ли Пушкин эту сонату, и если слушал - то в чьём исполнении?
Соната №32... В пору её написания композитор был абсолютно глух и остаётся только гадать, какие чувства владели Бетховеным, когда он представлял звучание этой двухчастной сонаты внутренним слухом.
Чего только об этом ни понаписали музыковеды!
Вот обязательно им надо пришпилить к музыкальному шедевру философскую идею или политическое настроение - ну разве можно так примитивно трактовать музыку!
Почему сами, великие исполнители, стараются не болтать о музыке? Но как по-разному исполняют шедевры!
И всем мы с благодарностью аплодируем, радуемся их новым открытиям и мастерству.
Но... случаются и строгие критики. Когда музыка Бетховена стала широко известна, то нашлись горячие головы которые обвиняли Бетховена в убийстве музыке: мол он дал такое направление которое приведёт в никуда. Для этих горячих голов (или мудрых голов) сочинения музыкальные Бетховена недостаточно серьёзны и бьют на дешёвый эффект, музыкальная ткань изобилует бессмысленными пассажами и бесконечные модуляции, мол, более приличны для упражнений, чем для серьёзной музыки.
Не все музыканты одинаково оценили вторую часть сонаты. Кюи, к примеру, посчитал её более скучной, чем первая часть, а вот Рубенштейн был от этой части в восторге.
Я могу только одно сказать: тому благо, кто сумеет прочитать эту сонату, сыграть и выучить её, запомнить.
Для тех, кто блага этого лишён , не всё потеряно, к счастью. Ведь можно послушать эту музыку и даже увидеть
игру исполнителя - благодаря Интернету.
http://youtu.be/6GJ0NWSkJCE
Свидетельство о публикации №221031801531