Половодье
Ходили до того, пока кто-то не захлебается, как говорят, под самое не хочу, или заболеет. У нас за клубом был овраг большой, и вот когда в половодье он набирался водой, то огороды наполовину были залиты водой и пройти на ул. Поляну, что бы дальше идти в школу было невозможно, однако ухитрялись как-то. Начерпаешь, бывало, полные сапоги, выльешь, и дальше бегом, чтобы согреться.
У нас учительница по русскому, Нина Федоровна, была с Лупиловки и вот только, когда она начерпает в сапоги, или вообще пройти не сможет, только тогда распускали на весенние каникулы, пока вода не спадет.
Снега тогда большие были, и воды при половодье было полно: погреба, подполы были залиты полностью. Ждали когда спадёт. Картошку хранили в буртах на зиму. Вырывали неглубокую траншею, укладывали туда картофель, морковь, свеклу и накрывали всё это соломой, а сверху присыпали землей. Делали два или три отдушника, сбивали короба из досок, как трубы, ставили на картофель, накрывали соломой и землёй, а верх труб затыкали тряпками. Зимой периодически их открывали, чтобы воздух проветрил картошку, и она не задохнулась. А с любого конца отрывали и брали на еду сколько надо, а потом снова укрывали. Да ещё и снегом приваливало. Вот так и хранили.
А у нас, у ребятишек, в половодье наступала золотая пора, после зимней отсидки. Это в школу нельзя пройти было, а вот когда ты свободный, дома делов нету, вот тут-то мы и отрывались по полной. Дня такого не было, чтобы домой сухими приходили; мать налупит бывало, на печь загонит, чтобы не простыли, натрёт муравьиным спиртом, и утром снова как ни в чём не бывало опять по ручьям гоняться.
Как только вода спадала, на песках появлялись проталины, солнышко все больше и больше прогревало землю. А там перед лесом затишок. Мы туда в лапту играть бегали, да и в другие игры. Это было наше излюбленное место для игр, а взрослые вечерами свои игрища открывали.
А ручьи какие текли по улицам, там не только кораблики пускать, мужики в колхоз еле проходили. Хоть на лодках плавай.
Но происходило всё это половодье где-то неделю, максимум две, если затягивалось. Затем вода сходила, всё приходило в свои рамки. Начинали появляться тропинки, солнце греет уже вовсю, мы с песков вообще не вылазим. И тут начинают появляться подснежники. У нас было соревнование, кто первым принесёт в школу букетик подснежников и поднесет своей подружке.
Затем в мае, в начале мая, уже начинают цвести ландыши. По-моему, в каждом классе тогда на столе у учителя стояла ваза с ландышами, и запах по всей школе.
И в конце мая, уже перед летними каникулами, вся школа утопала в сирени и черемухе, охапками таскали любимым учителям, подружкам!
Золотое время было, не правда ли? И пусть говорят, что вы ничего не видели в своём Союзе, а я вам скажу так: того, что нам довелось увидеть и пережить в нашем Союзе, нынешней молодёжи уже не придётся увидеть, а жаль!!!
Это было наше время, наше непростое, но золотое детство и юность. И мы это не забудем никогда!!!
Свидетельство о публикации №221031801568