Дьявольское изгнание времени!
Мы были поражены врасплох и остановились в этот момент в дверном проеме. Узкий, ярко-белый луч Туга прыгнул через скалы; но этого не хватило для нас. Я видел, что он имел радиус действия около ста футов. Над приглушенной тяжелой тишиной кроваво-красного дня проплыло проклятие калека. Он опустил оружие; и, не заботясь о том, чтобы мы также могли быть вооружены, он проворно прыгнул мимо распростертой фигуры Марии и, шаркая, прыгнул по камням прямо ко мне!
Это заставило меня действовать, и несмотря на весь хаос этих отчаянных моментов, мое сердце забилось от облегчения. Мэри не умерла! За приближающейся фигурой Туга, когда он ковылял, как разъяренный атакующий медведь, по неровной каменистой земле, я видел, как шевельнулась белая фигура Мэри! Она пыталась сесть!
Я держал свой лучевой цилиндр - тот, который я спас от Мигула. Но дальность его действия не превышала двадцати футов: я испытал его; и луч Туга мигал целую сотню! Я повернулся к Ларри.
«Уходи отсюда, ты и Тина! Ты не можешь мне помочь!»
«Джордж, послушай ...»
«Он идет. Ларри, ты проклятый дурак, убирайся отсюда! Он пролетает сотню футов, этот его луч: он будет сгребать нас через минуту! Беги, говорю тебе! Доберись до той линии скал!»
C
За нашей клеткой виднелась небольшая изломанная гряда скал - валуны, разбросанные по неровной линии, высотой около десяти или пятнадцати футов. В нем можно было укрыться: для прохода через него были выбоины. Гребень изгибался в форме полумесяца за нашей клеткой и спускался к берегу.
Ларри и Тина стояли бледные и сбитые с толку. Ларри задыхался: «Но, Джордж. Я могу помочь тебе сразиться с ним! Спрячься здесь, в клетке…»
«Отойди, говорю тебе! На этот раз это его смерть или моя! Я достану его, если смогу!»
Я резко оттолкнул Ларри и нырнул обратно в нашу дверь. Прошло всего несколько секунд, затаив дыхание; Тью все еще находился в нескольких сотнях футов от нас. Ларри и Тина побежали за клетку, метнулись между валунами гребня и исчезли.[126]
Я присел в клетке. Туга отсюда не было видно. Прошло мгновение. Осмелился я остаться? Если бы я мог подойти к Тугу на расстояние двадцати футов, мой выстрел был бы ничем не хуже его… Тишина была ужасной. Он шел вперед? Он знал, что я здесь? Я подумал, что он наверняка видел, как Ларри и Тина убегают, и я бросился сюда: мы все были у него на виду.
Это ужасное молчание! Он подкрался ко мне? Будет ли он стрелять через дверной проем или внезапно появится в окне? Я не мог сказать, где себя разместить в комнате - и это могло означать мою жизнь или смерть.
Тишину нарушил крик Тины: «Тах, мы тебя поймали!»
ЧАС
Его голос доносился сбоку и за нашей клеткой, вызывая вызов у Туга, чтобы отвлечь его внимание от меня. В окно я увидел вспышку его луча, косого коснувшегося Тину. Я прикинул, что источник его луча все еще находится на некотором расстоянии, и подкрался к двери, осторожно всматриваясь.
Тью стоял на открытой каменной поверхности. Он повернулся вправо и был возле небольшой гряды скал, где она повернулась и наклонилась к берегу. Позади меня снова раздался голос Тины:
"Наконец-то у нас есть ты, Туг!"
Я увидел Тину, стоящую на вершине гребня, частично позади меня, на изгибе гребня. Она закричала, вызывая вызов, и Тью снова выстрелил в нее. Луч наклонился надо мной, но все равно был коротким.
Ларри исчез. Потом я увидел его, а Тью - нет. Он побежал за гребень и появился теперь далеко к берегу. Он был всего в ста футах от калеку. Я видел, как он наклонился, схватил кусок камня и бросил его. Ракета пролетела мимо Туга.
Ларри мгновенно скрылся из виду. Ограничивающий камень испугал Тью; он повернулся к нему и выстрелил через хребет. Тина снова изменила положение и кричала на него. Они пытались исчерпать его баллонные заряды; и если бы они могли это сделать, он был бы беспомощен передо мной.
или на мгновение он стоял, как будто растерянный. Обернувшись, чтобы посмотреть вслед Тине, Ларри бросил еще один камень. Но на этот раз Туг не выстрелил. Он направился обратно к тому месту, где, у обломков его клетки, Мэри теперь сидела в оцепенении; потом он передумал, развернулся и выстрелил прямо в мою дверь. Я находился вне зоны действия его луча, но он был действительно нацелен: я почувствовал его ужасное тошнотворное воздействие, дрожь, неописуемую тошноту всего моего существа. Я пошатнулся обратно в комнату и восстановил свои силы. Боковое окно крыльца было открыто; Я прыгнул через него и приземлился на камни, а клетка оказалась между мной и Ту.
Он снова выстрелил в дверной проем. Тина исчезла. Ларри был вне досягаемости, стоял на гребне, кричал и швырял камни.
Но Туг не обратил на него внимания. Он ковылял ко мне в дверной проем. Он проходил в пределах двадцати футов от меня, когда я сидел на корточках возле клетки в ее противоположном углу. Я могу застать его врасплох.
А потом он увидел меня. Он был менее чем в сотне футов от него. Он изменил направление и снова выстрелил в меня. Но у меня было достаточно предупреждений, и, когда луч попал в угол клетки, я побежал назад вдоль внешней стены клетки и появился в другом углу. Тью подошел еще ближе, на бегу направив оружие вниз. В пятидесяти футах. Недостаточно близко!
Думаю, наконец, что Тью был полностью сбит с толку. Ларри подошел гораздо ближе. Он кричал: и с хребта позади[127]- кричала Тина. Тью побежал не туда, где я скрывался сейчас, а к углу, где мгновение назад он меня заметил.
Теперь он был в тридцати футах от меня… В двадцати… Потом еще ближе. Совершенно без осторожности он вышел вперед ... Я перегнулся через край клетки и выстрелил. На одно задыхающееся мгновение голоса Тины и Ларри внезапно стихли.
Мой луч попал Тугу в грудь. Она поймала его и прижалась к нему, окутывая его расплывающимся ярким белым сиянием. Он остановился как вкопанный; на одно ужасное, затаившее дыхание мгновение застыло в ужасе! Он был так близко, что я заметил глупое удивление на его отвратительном лице. Его широкий рот раскрылся от удивления.
Mестами балка цеплялась за него, но он не упал! Он стоял изумленный; потом повернулся и подошел ко мне! На мгновение я был поражен беспомощностью перед ним. Что это был за человек? Он не упал! Мой луч, разложивший тело Алента, стражника, и оставивший его скелет обнаженным и обесцвеченным в одно мгновение, не причинил вреда Тугу! Он вошел в нее, принял ее полностью и не упал! Он был еще жив!
Я пришел в себя и увидел, что Ларри, увидев мою опасность, выбежал на открытое место, опасно близко, и швырнул камень. Он попал Тугу в плечо и отразил его цель, так что его вспышка упала на меня. Я увидел, как Тью повернулся к Ларри, и бросился вперед, оторвав цилиндр лучевого проектора от ограничивающего шнура батареи. В тот момент, когда калека отвернулся от меня на полпути, я приземлился на него и изо всех сил ударил острием небольшого тяжелого цилиндра ему по черепу. В его голосе раздался странный треск и дикий жуткий крик. Он упал вместе со мной на него.
Венчающий ужас! Тью лежал неподвижно, скрюченный наполовину на спине, его толстые руки были раскинуты на камнях, а оружие все еще сжималось в руке. Кульминационный, ужасающий ужас! Я поднялся с его тела и встал, дрожа. Потрясающая реализация! Выпуклая деформированная голова была расколота. И от него, разбросанного по камням, были крошечные замысловатые винтики и колеса, катушки и оборванные провода!
Он был не человеком, а роботом! Супер-робот из какой-то неизвестной эпохи, безумный! Механизм, столь искусно созданный гением человека, что он дьявольски стоял на пороге человечества!
Сверхмеханический изгнанник Времени! Но его дикая, иррациональная карьера разрушения на протяжении веков теперь закончилась. Он лежал неподвижно, разбитый и разбитый у моих ног ..
Свидетельство о публикации №221031801710