Гибель с планеты 4

"S O S. SO S. SO S." Три коротких, три длинных, три коротких вспышки мигали с темного мыса. Дэн МакНелли, хозяин и владелец маленькой старинной торговой шхуны в Вирджинии , уловил слабое мерцание.[6]свет от острова, когда он шагал по носовой палубе. Он остановился, уставившись на вырисовывающуюся черную полосу земли под тропическими звездами. Снова свет вспыхнул из точки скалы далеко над тусклой белой линией фосфоресцирующего прибоя, обозначая сигнал бедствия.
Луч огня, зеленый, таинственный, пронзает Дэна на его корабле сквозь ночь. Это приводит его на остров неземной опасности.
«Кто-то прокололся с фонариком, я думаю», - прорычал из-за руля крупный швед Ларсен.
Он промелькнул ответом.Снова бледный свет мерцал из темной массы земли, произнося слова довольно медленно, как будто отправитель не был уверен в своем знании Морса. Как бы Дэн ни был удивлен сигналом с острова, отмеченного на картах как необитаемый, он был удивлен сообщением, которое теперь пришло к нему.

«Вы в ужасной опасности», - прочел он во вспышках. «Ужасная вещь здесь. Поторопитесь. Радио для военных кораблей. Я ...»

Мигающий свет внезапно погас. Дэн напряг глаза, чтобы посмотреть на то место, где он был, и через несколько секунд увидел любопытную вещь. Стремительное колющее копье зеленого огня мелькнуло над бесплодной скалистой скалой, на мгновение осветив ее бледно-зеленым сиянием. Он выскочил и в одно мгновение исчез, оставив плечо острова темным, как и прежде.

Дэн наблюдал долгие минуты, но не увидел ничего более яркого, чем бледный отблеск фосфоресценции там, где волны разбивались о гранитную стену острова.

"Что ты думаешь?" Ларсен ворвался к нему.
 ответил. «Не знаю. Сначала я подумал, что на свободе должен быть сумасшедший. Но этот зеленый свет! Мне он не понравился».

Он снова посмотрел на вырисовывающуюся массу острова. Остров Дэвис - один из бесчисленных крошечных островков в южной части Тихого океана; просто вершина мертвого вулкана, возвышающегося над морем. Номинально заявленный Великобританией, он отмечен на диаграммах как необитаемый.

"Радио для военных кораблей, а?" пробормотал он. Беспроводной передатчик был одним из многих современных новшеств, которыми Вирджиния не могла похвастаться. Она собирала копру и ракушки на островах задолго до того, как такие вещи стали обычным явлением, хотя Дэн вложил в нее свои скромные сбережения всего за год до этого.

«Зачем кому-то нужны военные корабли на острове Дэвис?» Имя вызвало смутные воспоминания. "Остров Дэвиса?" - повторил он, сосредоточенно глядя на Черное море. "Конечно!" Это пришло к нему внезапно. Газетная статья, которую он прочитал пять лет назад, примерно в то время, когда он бросил колледж в середине первого года обучения, чтобы последовать зову приключений.

В рассказе говорилось о солнечном затмении, видимом только из определенных точек в Тихом океане. Один доктор Хантер под эгидой западного университета отправился со своими приборами и помощниками на остров Дэвис, чтобы изучить солнечную корону в те немногие драгоценные моменты, когда тень покрывала солнце, и наблюдать смещение некоторых звезд по мере того, как проверка теории относительности Эйнштейна.

Репортер брал интервью у группы в Сан-Франциско накануне отплытия. Там были фотографии зафрахтованного судна, доктора Хантера и его инструментов, а также его дочери Хелен, которая выполняла функции его секретаря. Дэн вспомнил, что она совсем не похожа на ученого. На самом деле, ее лицо казалось довольно красивым, даже в расплывчатом газетном полутоне.
Но воспоминания не пролили света на настоящую загадку. За те бессвязные годы, которые привели его к этому месту в старой Вирджинии , он потерял связь с наукой, которая интересовала его во время учебы в колледже. Он ничего не слышал о результатах экспедиции Хантера. Но этот остров был его местом назначения.
Он решительно повернулся к человеку за рулем. «Ларсен, мы будем стоять вдали от берега до рассвета», - сказал он. «Тогда, если мы не увидим чего-то необычного, мы можем приплыть и высадить лодку, чтобы…»

Приговор так и не был окончен. Краем глаза Дэн увидел луч зеленого света, устремившийся к ним с острова. Линия зеленого огня, казалось, протянулась и нанесла ему физический удар. Вокруг него вспыхнуло зеленое пламя; и каким-то образом он был сброшен с моста в море.

Его впечатление об инциденте было очень смутным. Казалось, он ударил в воду с такой силой, что у него перехватило дыхание. Он с трудом выбрался на поверхность, задыхаясь и кашляя горьким рассолом из легких. Прошло несколько минут, прежде чем он с комфортом ступил по воде и смог увидеть, что произошло.

Старая шхуна была тогда в сотне ярдов от нее, безумно кренилась и бесцельно дрейфовала под легким ветерком. Странный зеленый огонь исчез. Части корабля, по-видимому, были унесены или разрушены лучом или силой, видимым эффектом которых он был. Грот-мачта была опущена и свисала за борт в путанице такелажа.

Ярко-жёлтые языки пламени плясали в дюжине точек вокруг обломков на палубе листинга. Над колесом висела гротескная сломанная вещь, причудливо освещенная растущими кострами - тело Ларсена. Никакого живого существа не было видно; и Дэн, после второго взгляда на обломки лука, понял, что он, должно быть, единственный, кто выжил в катастрофе.

-«Жалко мальчиков», - пробормотал он сквозь стучащие зубы, потому что холодная вода уже остыла. «И бедный старый Ларсен».

Он снова подумал о предупреждении, мелькнувшем с берега. «Думаю, в конце концов, должно быть что-то дьявольское», - пробормотал он снова. «Мерцание зеленого цвета, остановившее сигналы, и зеленый огонь, поразивший нас - что они могут означать?» Он посмотрел на надвигающуюся черную тень острова и начал снимать прилипшую промокшую одежду. «Неудивительно, что кому-то нужны линкоры. Но даже линкор, если тот зеленый луч попадет в него…»

Он глубоко вздохнул и наклонил голову, расстегивая ботинки и выбивая их ногой. Затем, в последний раз взглянув на горящие обломки "Вирджинии", он сорвал остатки своего нижнего белья и легким ползанием поплыл к берегу.
Скалистые валы острова Дэвис находились на расстоянии трех или четырех миль. Но ветра не было; Черное море было спокойным, если не считать длинной едва заметной волны. Хороший пловец и в отличной форме, Дэн не беспокоился о том, что сможет преодолеть дистанцию. Однако существовала опасность, что на него перебежит акула или что он не сможет найти место для приземления на каменистом берегу.

Когда он увидел первую вспышку, зазвонили четыре колокола; было как раз десять часов. И примерно через четыре часа Дэн коснулся дна и устало поднялся вброд по гладкому твердому пляжу сквозь бледно сверкающую фосфоресцирующую пену.

Он стер рассол со своих усталых конечностей и на время присел в том месте, где упавший валун укрывал его обнаженное тело от прохладного утреннего ветра. Через несколько мгновений[8]он встал, поиграл мускулами и вгляделся в залитую звездами темноту в поисках пути вверх по утесу позади пляжа. Он обнаружил, что невозможно ничего различить.

«Надо двигаться дальше или найти какую-нибудь одежду», - пробормотал он. «И я могу наткнуться на то, что дало зеленый свет. В любом случае, черт возьми, мне повезло. Ларсен и другие - но я не буду думать о них. Интересно, кто посылал сигналы с острова. И делал зеленый огонь достал его? "

Он повернулся, чтобы взглянуть на черную равнину моря. Вдалеке « Вирджиния» низко лежала в воде, столб желтого пламени поднимался из ее корпуса. Пока он смотрел, пламя замерцало и исчезло: старая шхуна, как он полагал, затонула. Затем он заметил бледное сияние среди звезд на восточном горизонте.

«Привет», - пробормотал он снова. «Значит, у нас будет луна? В последнем квартале, но все же она должна освещать меня с этого пляжа».

Мгновение спустя рога полумесяца поднялись над черным краем моря. Дэн ждал, размахивая руками и топая по песку, пока серебристая луна не очистила горизонт и не осветила неровную поверхность утеса бледно-белым сиянием.

Он выбрал путь к вершине утеса и взобрался наверх, появившись в зарослях кустарников, похожих на джунгли. Выбирая путь с величайшей осторожностью, но при этом болезненно царапая обнаженную кожу, он прошел несколько ярдов через кусты к точке, откуда он мог смотреть по сторонам.

Он заметил, что он находится в узкой долине или ущелье с крутыми черными стенами, отвесно возвышающимися по обе стороны. Серебристый свет полумесяца падал на нетронутые джунгли, покрывавшие узкое дно каньона, которое поднималось и уменьшалось по мере того, как проникало вглубь суши.


Рецензии