Остров неясных смертей. Глава 26

Глава двадцать шестая
День четвертый, после завтрака.
Как правильно вводить в заблуждение…

Скрыть правду там, где это нужно, -
и благоразумно, и непредосудительно,
тогда как солгать - в любом случае - и низко и глупо.
Филип Честерфилд

После завтрака мы с Виктором снова спустились на террасу, чтобы поговорить в тишине. Сан Сныч остался успокаивать Бажену… а может и охмурять. Впрочем, не мое это дело – оба люди взрослые, и даже половозрелые.
- Сможешь сегодня поплавать с аквалангом вокруг острова? - спросил я Виктора.
- А сейчас-то зачем, - удивился он, - я думал, что ты хотел тело Инны в море найти.
- Как проверочный вариант я не исключал и такого. Но больше интересовали остатки катера. Может быть, после взрыва не все сгорело и что-то интересное пока лежит на дне.
- Не устаю удивляться широте твоих интересов, - сказал Виктор, - а если бы сам умел плавать с аквалангом, первым бы в море полез?
- «Бодливой корове Бог рогов не дал», - вздохнул я с сожалением.
- Видел я как ты утром размышлял – не спуститься ли самому к телу Костика?
- Что сильно было заметно? – спросил я.
- После вчерашнего я теперь с тебя глаз не спускаю, а уж слушаю внимательно… как любимую девушку. Лихо ты меня вчера выжал…
- Не льсти царю. Кстати, о вчерашнем... пока никто не слышит. Скажи, а действующие коллеги услугами вашей фирмы не пользуется? Ну, так «не в службу, а в дружбу»… в ответ на ваши «просьбы». Этакий взаимовыгодный обмен, он же симбиоз. 
Виктор молчал.
- Ладно, не отвечай, - улыбнулся я, - и так всё понял.
- Ты умеешь хранить тайны? - наконец спросил Виктор.
- А ты когда родился?
- В 80-м, - с удивлением ответил Виктор.
 В каком месяце? – уточнил я.
- В феврале, - с еще большим удивлением сказал Виктор.
- Какое парадоксальное совпадение, - промолвил я, - именно в феврале 1980 года мне и объяснили, что такое «служебные и другие тайны» и как надо их хранить. Добрые люди студента учили «как правильно жить и работать».
- А тебе тогда сколько было, - спросил Виктор, явно в уме что-то подсчитывая, - если ты был студентом?
- Виктор, не ломай голову, - засмеялся я, - и так всё скажу. Двадцать с половиной лет… цветущий возраст… и учился тогда на четвертом курсе. Но ты меня не отвлекай от главного – когда в воду пойти сможешь?
Виктор поднял голову, посмотрел на Солнце и на море, что-то прикинул и сказал:
- После обеда освещение будет лучше, тогда и поплаваю.
- Отлично, я тогда на пляже позагораю… в тени скалы. А пока пойду вздремну часок-другой.  Что-то меня наш интенсивный отдых и количество происшествий утомляет очень сильно.   
Но стоило мне вернуться в номер, как пришла Ольга. «Придется попрощаться с мыслями об отдыхе, - уныло подумал я, но вслух сказал другое:
- О, звезда его очей! О, знойная девушка и мечта поэта! Предлагаю переспать до обеда – вдвоем или по одиночке. Утомлен я… чуть-чуть, но до крайности…
- Ага, герой дня боится оставаться наедине со скромной девушкой!  - засмеялась Ольга. – Успокойся, я тоже хочу спать, но еще больше хочу удовлетворить свое любопытство. Отблеск твоей славы упал на меня, а вот на расспросы любопытствующих дам мне сказать нечего. Бажена рвется лично расспросить тебя наедине, чтобы было «полное понимание и удовлетворение по всем вопросам». А может быть хочет загладить свою вину невинными поцелуями – так чтобы всё её худое тело чувствовалось… Сан Саныч пока ее удерживает, но на сколько его хватит? Плюнет и переключиться на обаяние Надежды. Так что смотри у меня…
- Сан Саныч правильно и мудро регулярно цитирует старика Шекспира – «О, женщины, порожденье крокодила»!
- Давай выпьем по стакану шампанского за твои успехи, и ты мне всё расскажешь.
- По утрам пьют шампанское аристократы и…
Но Ольга не дала мне закончить известную цитату.:
- Да кто же виноват, если у тебя успехи и подвиги происходят до десяти часов утра? Нет, серьезно, давай выпьем немного, поговорим, а потом спи до обеда. Если я с тобой не усну, пойду, собирать «аки пчела нектар» новую информацию. Вот - вспомнила твои слова про французов, желание Бога и женщину.
- «И создал Бог женщину – существо зловредное, но временами забавное». Ты про это?
- Не уклоняйся от темы. И шаманское наливай, - Ольга была непреклонна.
Пришлось подчиниться. Выпив по бокалу, и выслушав вопросы Ольги, я сказал:
  - Друг мой, очень часто бывает, что не всё из того, что ты видишь своими глазами или слышишь ушами, отражает реальность, соответствует истине и является правдой, иди хотя бы частичной правдой или элементами истинного положения.
- Да, ладно тебе…
- Есть у меня приятель – большой шутник и оригинал. Практически никогда не врет, но так умеет говорить правду, что у самых разных собеседников – от молодых женщин до зрелых адвокатов, возникают иллюзии, практически соответствующие истине.
- Очень интересно. Правда, интересно… А, может и примеры приведешь? Для наглядности и лучшего понимания…
- Можно и примеры – это не тайна, он и сам частенько про это рассказывает. Пример номер «раз». Работал он начальником юридического отдела в городской администрации, а в обеденный перерыв успевал что-то преподавать в местном университете – какой-то мелкий спецкурс, вроде спортивного права или юридических основ физкультурной деятельности. Благо, от места его постоянной работы до университета идти было меньше пяти минут. Не помню уже всех подробностей этой истории. Вот краткая суть. Познакомился он с красивой девушкой, честно сказал ей что преподает в университете, а про работу в городской администрации промолчал. Уж не знаю по каким причинам не хотел об этом упоминать. И вот как-то раз утром - после бурно проведённой ночи - шли они по улице, на которой стояли и здание администрации и корпуса университета. И приятель, широким жестом показывая вдоль улицы, говорит: «Вон там я работаю» и показывает на здание администрации. И девушка искренне полагает, что он указывает на университетский комплекс – ибо помнит, что он преподает в университет. А на здание администрации, которое ближе, просто не обращает внимание.
- Ввел девушку в заблуждение. Видимо, по привычке. А что адвокат?
- Там была немного другая история. Приятель с большим удовольствием ее рассказывает, похохатывая над опытным тюменским адвокатом. Если я правильно помню, суть дела была такова. Приятель в суде выиграл практически безнадежное дело – юрист он не плохой. Тот адвокат был на другой стороне. Процесс тянулся очень долго, и по какой-то причине на последнем заседании адвоката не было. Короче, через несколько дней он позвонил моему приятелю с вопросами «что да как» было в суде. И представляешь – не сказав ни одного ложного или неправдивого слова, только отвечая на уточняющие вопросы адвоката, сумел мой приятель породить у него иллюзию, что это адвокат выиграл дело. Еще раз подчерку – не врал, а только употреблял такие слова и выражения, рассказывая о последнем судебном заседании, что адвокат, твёрдо рассчитывающий на свою победу, поверил ему. Дословно этот рассказ я, конечно, не помню, но что-то в таком духе: «Ну, вы же понимаете, что суд должен был принять такое решение… Доказательства такие-то и такие-то были судом были исследованы… Ваши доводы были учтены… Дело сложное, у меня давно не было таких дел...». Всё соответствовало действительности – и доказательства были исследованы, и доводы адвоката суд учел, и дело действительно сложным. Но в самонадеянности своей адвокат не спросил, какое именно решение было вынесено судом или хотя бы в чью пользу оно было принято? А приятель промолчал, поскольку его об этом собеседник не спрашивал…
- Любопытные примеры. Теперь понимаю, почему, когда я отвечаю на твой вопрос «Конечно», ты всегда уточняешь – «конечно, да» или «конечно, нет».
- Ну, я по сравнению с приятелем я тупой студент… если вообще не первоклассник. Многих я удовольствием слушаю, но его – с особым удовольствием. У него таких историй «вагон и маленькая тележка».
- Про Инну я сама слышала, про Аллу Петровну и Николая Сан Саныч достаточно много рассказывал, про Костика слушать не хочу, а вот про всё остальное на этом острове расскажи.
- Злобная девушка, дай мне поспать – потом расскажу… если не умру от усталости в дни отдыха. Ложись – у нас есть целых два часа для полноценного сна.
Но опять мы уснули не сразу…  Молодость ненасытна…


Рецензии