Новая школа, новый класс
Я был меньше других ростом, и, примерно на год, младше своих одноклассников. Вот и садили меня вперед, чтобы лучше видел доску, и не прятался за спинами. У учителей был принцип: маленьких - вперед, больших – назад, девочек - с мальчиками за одну парту.
В нашем классе учились русские и татары, казахи и корейцы, немцы и уйгуры. Язык общения был русский. Для дружбы национальность значения не имела.
Важны были личные качества человека.
Мальчики не должны были обижать девочек, и даже обязаны были, как слабый пол, защищать их при необходимости.
Рая – единственная дочь прокурора города была очень начитанной, грамотной и доброй девчонкой.
Иногда, когда мы писали диктант по русскому языку, я, глядя на учителя, осторожно толкал её локтем в плечо или в бок, и она незаметно подвигала ко мне свою тетрадь. Скосив глаза, я уточнял правильность написания того или иного слова. Так она помогала мне получать хорошие оценки даже при незнании правил. Всё это мы проделывали незаметно для учителя.
Учеба мне давалась легко, и я не обременял себя изучением и заучиванием правил и исключений из них.
Мы быстро подружились. Я должен был защищать её, а она помогать мне в учебе. Рая была красивой и скромной девчонкой, чем-то похожей на китаянок, изображенных на плакатах, которые папа часто привозил домой из Китая.
Ребята писали ей «любовные» записки и часто передавали их через меня, толкая в спину на уроке. Только Второгодник старался передать свои записки тоже через меня, но на перемене. Делал это незаметно для других. Знал, записки я не читаю.
Рая всегда поступала учтиво, не выбрасывала их, а, раскрыв каждую записку, читала. Затем, не проронив ни слова, прятала их в карман фартука. Ей не хотелось обижать "влюбленных". Лишь один раз не громко, буркнув под нос слово "Дурак", убрала записку в карман.
Одним словом Рая была "королевой класса", я её "пажом" в такие моменты. Впрочем я с удовольствие носил её портфель и провожал домой.
Как-то раз мы возвращались из спортивного зала (зал находился в другом здании) в свой класс. Была поздняя осень, моросил дождь.
Мы спокойно шли и беседовали, обсуждая какую-то книгу, и поступки героев. Я нес её и свой портфели.
Вдруг к нам подошел наш одноклассник. Он вызывающе грубо оттолкнул меня и пошел рядом с Раей, что-то ей рассказывая по пути.
Я в ответ оттолкнул его. Он отстал от нас, разогнался, и, со всего разбега, пнул меня ногой под зад. Я кубарем вместе с портфелями полетел в грязь.
Рая тут же подскочила ко мне и помогла подняться. Схватив свой портфель, она стала, что есть сил, бить Обидчика по спине. Мальчикам бить девочек в школе было запрещено, стыдно и недопустимо, и Рая это знала.
Забияка, притворившись что ему больно, побежал в класс, и победно водрузился на мое место.
Увидев это, я вежливо попросил его уйти на свое место. Он не обращал на меня никакого внимания. Рая не вмешивалась, но ни о чем его не просила. Она просто не села с ним рядом.
Ребята, видя наш тупик, стали уговаривали меня вызвать его на дуэль (драку). Особенно усердствовал Второгодник, который любил стравливать нас между собой.
После долгих сомнений, переживаний и колебаний я согласился. Обидчик послушно ушел на свое место, пригрозив мне избиением.
После уроков, отойдя от школы, мы встали с ним друг против друга. Нас окружила толпа ребят.
Со словами:
- Ну чё те надо, - он толкал меня обеими руками в грудь, и периодически подносил кулак к моему носу.
– Только ударь, сразу убью тебя на месте, - говорил он мне, запугивая.
И я ударил.
Эффект поразил не только меня, но и всех окруживших нас пацанов.
Он схватился за лицо, согнулся до земли, и взвопил:
- Глаз вы-би-и-ил подлец!
- Ай! Вай! Вай! Вай! Вай! Вай! Вай!
На этом все и кончилось. Ребята разошлись по домам, я вернулся в школу, где меня с волнением и нетерпением ждала Рая. Она сторожила мой портфель.
На этот раз она несла свой портфель сама. Периодически радостно подпрыгивала, кружилась, и размахивала им. Мы победили, и я уже уверенно провожал её домой…
PS1.
Три дня Забияка не приходил в школу, боялся или лечился, не знаю. На четвертый день пришел вместе с мамой и принес мне коробку конфет в знак примирения.
Действительно, один глаз у него был синий, как у панды. Наверное, удар был сильный (помогло мне то, что я в жизни всегда всё делал основательно).
Конфеты я не взял, дружбу не принял, всё было неискренне с его стороны. И, когда ребята потянулись за конфетами, он быстро спрятал коробку в портфель.
" Да, он еще и жадный", - подумал я.
PS 2.
А с Раей по-пионерски мы дружили до 8-го класса включительно, хотя уже и не сидели за одной партой. Второгодника выпустили во взрослую жизнь, нескольких ребят оставили на второй год, а на выпускном балу … но об этом я расскажу в следующей заметке.
Николай Гущин, 16 декабря 2020 года, ред. 18.03.2021
Свидетельство о публикации №221031802059