Карантин

                Iter__

Нашел возможность дать жизнь небольшому описанию одной из историй.
Постараюсь описать все происходящее максимально достоверно, но безусловно с художественными оборотами, которые сделают мое повествование интересным.
В описании присутствует ненормативная лексика, драпированная и немногочисленная, а также мнение автора и его субъективное видение определенных событий.

Все началось с небольшого сомнения в состоянии реальности.
Конец дня понедельника был обычным. Не самым трубным и не самым простым.
Обычный рабочий день.
Какого-либо отличия в своем состоянии я не увидел и не почувствовал.
Совершенно ровный и гладкий понедельник.

Утро следующего дня принесло мне неопределенное непонимание.
Немного (по ощущениям) были блокированы оба канала носа.
Такое бывает, - подумал я, и вдохнул несколько капель вибрацила.
Дышать стало немного легче, обошлось.
Это не простуда, никаких неприятных ощущений в горле, слезящихся глаз и кашля, исключение только легкие последствия курильщика, а это привычно.
- Фуф... и выдохнул.
Время неслось чуть быстрее, чем обычно.
Его всегда не хватает, но ритуал кофе и сигареты необходимо соблюсти, это быстро, а завтрак можно забрать с собой на работу, если приготовить конечно...
Именно тут меня ожидал сюрприз.
Ритуал...
Обе части которого не имели никаких обонятельных подтверждений.
Сигареты с дымом без запаха, кофе же оказался просто коричневой горьковатой жидкостью.
В тот момент я впервые осознал определенность того, что что-то не так.
Нос восстановил возможность пропускать через себя воздух, но обоняние отсутствовало совершенно.

Я отпросился с работы и отправился в ближайший, как я думал, пункт проведения тестов на вирус девятнадцатого года.
Остаток дня по возвращении я провел за просмотром фильмов, которые откладывал в дальний ящик слишком давно.
Я написал сообщение своему другу о том, что мое настоящее перестало обладать запахами, на что он, как человек уже прошедший через подобное, ответил мне весьма просто:
- Я тебя поздравляю, мой ковидный друг...
- Ты думаешь это - это?
- На 99%...
Я как-то сразу вспомнил, когда пришла неприятная новость от него я написал что-то в ключе: "Ты главное там не сдохни. У меня в планах прокатиться со своим другом, а не с воспоминаниями о нем" и это все в надежде подбодрить. Планы и правда были другие, тут: "...никогда не было и вот опять...".
На том и свернули сессию общения.


До момента раннего утра следующего дня, когда вопреки заявленной дате поступления анализов и на почту пришел положительный ответ с указанием порядка действий и запретом покидать жилище.
А вот и первая мысль: "Мне п***да..."
Мозг вытащил на свет всю палитру красок малевал одно полотно за другим всеми красками.
Вот приходит удушающий кашель...
Вот поднимается температура до ста градусов...
Начинаю задыхаться, звоню в скорую и с потухшими глазами судорожно собираю какие-нибудь сухие чистые вещи, брею лицо, чтобы щетина не создавала препятствия для использования маски с кислородом.
Приезжает скорая, меня увозят умирать в один из коридоров "чумной" больницы, в ожидании свободного "компрессора" и койки в недрах "красной зоны", осводобившейся после смерти очередного пациента, когда меня отвезут на каталке, сотрут кровь и липкую мокроту с дыхательной трубки и вонзят ее в мое измотанное тело...
Стивен Кинг отдыхает.

Я решил попрощаться с другом и подтвердил своим сообщением факт попадания меня в одну из цифр статистики, но этот осел не воспринял мои новости всерьез.
- Не парься! Это легче чем грипп...
И тут я задумался. Не было ни разу, когда он обманывал меня до этого и этот случай, весьма посредственное место для начала этой практики.

Было так необычно все для меня.
Я ведь был осторожен, как сам чорт!
Со времени объявления начала "первой волны" я очень серьезно относился к этой угрозе.
Карантин первой итерации меня не коснулся, поскольку я работал в смену и не останавливалась жизнь на предприятиях, имеющих отношение к жизнедеятельности города.
Моей первой мыслью после выступления ответственного лица о "каникулах" была полна эйфории. Ура! я смогу наконец вставать поздно и не нужно ехать на работу, а мне за это будут платить. Круто! Но на самом дела все оказалось не так.
Введенный моратория на работу офисов прошел стороной, а работа парка машин по доставке запасных частей для московского завода автомобилей и магазинов спортивной атрибутики была не полным перечнем родов деятельности компании, в которой я работал на тот момент. Оказалось, что часть, а именно четыре единицы, занимались доставкой инсулина для больных диабетом.
Облом с одной стороны, а с другой мои руки имели отношение к чему-то важному, тому, что важнее чем внезапная угроза эпидемии. И нас оставили в строю.

Я ипохондрик, к большей части вирусов и подобных угроз отношусь крайне серьезно.
Обычный приезд с работы внезапно включил в себя ритуал по обработке машины (внешней ее части) хлорсодержащими препаратами, после этого я обрабатывал обувь менее опасными для обонятельной системы животных составами и стандартная санация рук и открытых участков организма.
Рабочие процессы также претерпели изменения.
Несмотря на присутствующий дефицит антисептических препаратов, мы получили необходимое и по завершении своих смен я проходил вверенную мне территорию, после ухода своих сотрудников, с оборудованием дегазации, организованным из садового опрыскивателя, в перчатках и маске. Плюсом к этим предосторожностям машины, прибывшие на ремонт не поступали в ремзону до проведения проветривания и обработки органов управления едкой вонючей химией.
Мои труды не прошли напрасно, ибо за время "первой волны" среди моих сотрудников никто не заболел. Дополнительно я получил доступный аргумент "выдворять" любого клиента, желавшего присутствовать при проведении ремонта и конечно же несомненный бонус мизантропа - дистанция... Почему-то многие люди в рамках своих социальных аудиальных конверсий с оппонентами, считают необходимым стоять максимально близко (может они сомневаются в том, что их хорошо слышно), но и этого им мало...нужен (к счастью далеко не многим) физический контакт в виде протянуть руку для рукопожатия или просто прикоснуться к предплечью. Однозначно я ждал этой возможности, просто отступить на шаг назад без того, чтобы меня сочли дебилом.
Что до принятых мною мер, мой учитель по ОБЖ по фамилии Мозолькин и командир роты, но чуть позже, могли бы мной гордится. Их уроки были усвоены.
Я некогда укладывался в норматив по облачению в ОЗК, не сразу и не с первого занятия. Уже значительно позже приходит понимание, что все эти меры не имеют никакого значения, поскольку сама разумная необходимость сохранять свою жизнь подобными мерами и средствами говорит о фактической гибели разумной жизни на вверенной нам планете.
Отвлекся в благодарностях учителям, продолжу...

А дороги! Это же просто чудо!
Пустые и свободные!
Москва заблокирована пропусками, все это катилось к Питеру, но потерялось где-то, но я был готов.
Держал в машине заверенные печатями пропуска на работу и с работы, на два разных адреса. В городе и вне его.
Мне лишь однажды снился сон, где мир остался совершенно без людей.
Не столь категорично, но меня устраивала сама мысль подобного сюжета, описанного и отснятого в нескольких фильмах.
Что есть утро? Толчея, линейное собрание торопыг, не выспавшихся или озлобленных персонажей, жуть какое испытание, а тут одним обращением все было отменено.
Пустые дороги, чистейший воздух, стабильные цены на топливо.
Разве это не места?
Мечта, если ты активен в лоне ее сценария, и кошмар, если нет.
Я общался с людьми, которые были "заперты" условных четырех стенах. Им было трудно, но и нам тоже.
На внезапно достался целый мир, а мы и понятия не имели, что наряду с этим подарком идут побочки в виде общего ослабления экономики, рисков социального неравенства и прочими "ништяками". К этому никто не был готов.
Многие заплатили свою цену.
Кто-то не получил возможности посещать заморские страны. Печаль.
Кто-то лишился работы, бизнеса и, в конце концов, веря в себя и в незыблемость своего будущего, однако это лишь истребление иллюзий.
Кто-то лишился самого ценного, своей жизни. Внезапно и необратимо, но именно так нам и говорили на становлении и ничего не изменилось, просто мы опустили этот пункт договора.
Каждый лишился чего-то и это так. На фоне лишения чего-либо как-то не принято замечать о приобретениях.
А они есть.
У каждого свои конечно.
И каждый получил искомое.

Это все, что касается предыстории.
В настоящем же не было никакой красивой прозы.

Утром я вызвал доктора на дом.
Потратил несколько часов для приведения дома в порядок, чистоту и прочее.
Привел себя в относительную норму, соскреб трехдневную щетину, принял душ и даже воспользовался одеколоном без запаха, для себя на тот момент.
Думаю доктора и так рискуют, и тот минимум, который может сделать пациент для них, так это хотя бы постараться внести немного эстетики.
Момент уточнений и пересылки необходимых документов для открытия листа нетрудоспособности был сокращен использованием мобильных приложений со стороны медицинского учреждения. Это так приятно порадовало.
И визит доктора.
Такой организованный и лаконичный, не более десяти минут, после которых я был относительно спокоен, поскольку уже обладал необходимыми препаратами, инструкциями и мобильным телефоном, по которому я мог оперативно связаться с доктором, в случае необходимости.
Изменения в мед обеспечении налицо. Постепенно приходят технологии.
Измерение температуры в течении 3 секунд.
Уровень кислорода в крови также.
Фонендоскоп пока остался контактным, но так даже лучше. Электроника может исказить звук или передать лишнее, а аналоговый воздушный сигнал от контактного датчика до барабанной перепонки врача солгать не способен.
Мне стало спокойнее.

Спокойнее настолько, что я решил не сильно зацикливаться на поставленном мне диагнозе.
Позвонил шефу, чтобы доложить о своем отсутствии в ближайшее время на работе.
Смирение, о котором я прочел тонну книг, стояло под дверью, почти ломилось.
Открыть ее было просто вопросом времени, а я видать её просто не запер.
Замок сломался и все прочитанное вывалилось.

Изначально я все планировал запечатлеть, как дневник.
Почасовый, дневной отчет на всем протяжении болезни, но фиксировать это, в задуманном формате, оказалось невозможным по причине элементарного отсутствия событий.

День первый: проснулся поздно, смотрел отложенные на потом фильмы, читал книгу, смотрел фильмы, завтракал, смотрел фильмы, ужинал, смотрел фильмы, читал книгу.
День второй: проснулся рано, читал, смотрел отложенный на потом..., спал, завтракал, смотрел, читал, ужинал, смотрел, читал, спал.
День третий: проснулся (ли?), читал (ли?, смотрел (ли?)...завтракал, ужинал (ли?)
День четвертый: китаец "ли" прочно прописался в моей жизни.
День пятый: карантин и забота государства безусловно прекрасна, доставка лекарств меня приятно удивила, но продукты не длительного хранения подходят к концу. И время выйти в "люди" настигло меня.
День ...: то же, но есть продукты.
День ...: то же.
День ...: то же.
День ...: то же.
День ...: Сегодня запланировал пройтись перед сном, когда все уже будут спать.
День ...: Идея пройтись и "расправить" легкий была не очень. Мокрая спина, мокрая футболка, мокрое все и одышка.
День ...: то же.
День ...: то же.
День ...: продукты...
День ...: то же.
День (кажется двенадцатый): звонок доктора. Или это было сообщение в вастапе, но о моем самочувствии справились и придут брать тест.
День ...: Тест взят. Продукты...
День ...: Кончились.
День ...: это была пятница, почти вечер. Время подведения итогов недели, когда я привычно планировал как именно проведу следующую, но раздался телефонный звонок:
- Ваш тест отрицательный.
- Это значит я здоров и не опасен для окружающих?
- Да, как вы себя чувствуете?
- В целом неплохо. Есть проблемы, но не критичные.
- тогда в понедельник мы можем закрыть больничный, уточните устрит ли вашего работодателя электронный вариант, если нет, то вам будет нужно подойти в 121 кабинет с паспортом и вам распечатают его бумажный вариант.

Я опять позвонил шефу с информацией о дате своего выхода.
Болезнь завершена.

В резюме моего очерка хотел бы оставить несколько ремарок, не вошедших в повествование.

По прежнему, равно как и во всем, очень многое зависит от разума, от восприятия.
В книге, которую я читал, прозвучала одна фраза: "Человек выбирает себе стресс, а стресс выбирает себе болезнь", в этом отражена вся теория психосоматики.
Может быть стоит провести "расследование" и выяснить причины произошедшей, проходящей эпидемии? Найти ответы, сделать выводы и вомзожно не повторить эту историю с чем-то более серьезным?
В мысли "всему конец" истинным остается лишь "...конец", первая часть громкого заявления всегда вариабельна.
Страх всегда присутствует, равно как он никогда не оставит человечество, поскольку им же создан и им питаем.
Один из фильмов про взрывавшихся подростков одной из школ Америки гротескно демонстрирует искаженную реальность, но искажена она не в фильме, а в том, что мы принимаем, как настоящее. Насколько сильно мы вне его, насколько мы отдалились.
Мы все взрываемся, только незаметно, оставляем от себя только воспоминания, которые время стирает незаметно и неотвратимо. Метафоричный фильм. Объем страданий персонажей, вызванный "взрывом" близкого человека прямо пропорционален расстоянию до эпицентра взрыва.
Слова: "Лучше сгореть, чем сгнить" однажды произнес человек, который жив до сих пор, его зовут Том Уэйтс, он разменял восьмой десяток, она написал прекрасную песню I Don'T Wanna Grow Up, которой он видимо и следует. Так что чтобы не сгореть и не сгнить вовсе не нужно творить эпатажную дичь, уходить в самом расцвете или что-то еще, просто жить тем, что нравится. Он, кстати весьма интересный персонаж.
...


Рецензии