Нуждается ли очевидное в доказательствах?
Первое доказательство сформулировано так:
«мир есть движение, каждое движущаяся вещь имеет свой источник движения. Перводвигатель – Бог»
Во-первых, в мире есть и движение и покой, которые друг без друга не существуют.
Во-вторых, и движение и покой имеют свою природу, свои свойства и свой источник бытия.
И, наконец, в-третьих, для верующего в Бога (теиста) Перво-источником - в частности! - движения будет соответственно Бог, для атеиста - изначально имеющаяся у вечной и бесконечной материи способность двигаться. То есть убедительность т.н. доказательства (любого аргумента) напрямую зависит от изначальной мировоззренческой установки в виде какого-либо веро-учения (теистического или атеистического) в т.н. сознании человека, которое изначально привито ему господствующей в его время системой воспитания и образования.
Поэтому это так называемое первое "доказательство" должно было бы звучать так:
1) если мир - это движение 2) если каждое движение имеет источник 3) если у всех источников имеется первоисточник и 4) если существует Бог в качестве первоисточника всего сущего, то 5) Перводвигателем в мире должен быть и является Бог. Четыре предположения (гипотезы, догадки) заканчивается пятым предположением, логический вытекающим из четырёх предыдущих.
И какое же это тогда доказательство? Может быть это софистика или иезуитская казуистика?
Если изначально имеется догмат - Бог есть первоисточник всего сущего, то для чего нужны все вышеприведённые пять (хотя можно и больше!) доказательств бытия Бога?
Может быть богословы - теоретики вероучений - зря стараются измыслить какие-либо доказательства существования Бога для верующих людей, которым эти доказательства в принципе не нужны по одной простой причине - Они и так верят в Бога - верят на слово написанному в так называемых священных писаниях и богословских трактатах?
И ещё один интересный вопрос. А бог просил кого-либо из людей доказывать всем остальным людям реальность своего существования? Или это уже, так сказать, художественная самодеятельность и интеллектуальная отсебятина людей, вещающих от имени Бога?
А в заключении два риторических вопроса:
Можно ли доказать то, что не очевидно?
И нуждается ли очевидное в доказательствах?
https://mirovid.profiforum.ru/t1412-topic#2999
Свидетельство о публикации №221031800209
Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый.
Но, господа, забавный случай сей
Другой пример на память мне приводит:
Ведь каждый день пред нами солнце ходит,
Однако ж прав упрямый Галилей.
Извините, не понравилось. Чем? Слабостью идеи и аргументации.
Элис Бейкер 23.03.2021 09:16 Заявить о нарушении
Индрик 25.03.2021 02:27 Заявить о нарушении
Вы много курите чего-то странного.
Элис Бейкер 25.03.2021 20:13 Заявить о нарушении
Индрик 26.03.2021 23:27 Заявить о нарушении