Дары неба

Юрик  купил машину, пятёрку. Опять Вас понесло…бэ-мэ-вэ. Нет, тогда эти бэ-мэ-вэ можно было только видеть в каких-нибудь  новостях или зарубежном кино. Обычную жигулевскую пятерку. Впрочем , не совсем обычную, почти новенькую, всего девять месяцев отроду. Купил у военного, в прекрасном состоянии. Да и что мог проехать военный в городе за девять месяцев. Денег дал девять тысяч, - своих чего-то было, что-то родные добавили,  и чуток полез в долги.

Машина цвета «валентина», - так в паспорте было написано, - темновато синего цвета. По тем временам это была красавица, можно было в кузове увидеть свое отражение. Деньги тоже по тем временам были далеко не малые, и Юрик ухаживал за нею в прямом смысле носовым платком. Где-то пятнышко пополирует, с колеса мусорок удалит. На работе ребята над ним посмеивались и прикалывались. Он не любил когда к его машине прикасались руками, а они специально делали вид, что хотят ладонью облокотиться на неё. «Э-Э-Э, куда свои лапы потянул», - угрожал он. Но он был не жадный и по надобности любого из своих друзей возил куда надо. Как-то к другу издалека приехал тесть! Так он с удовольствием устроил машинную экскурсию по городу и по окрестностям.

Жил он в обычной многоэтажке, -возле дома машину боялся ставить: то детвора футбол играет, то завистников хватает, помнут-поцарапают. Поэтому он ставил машину во дворе у своих пожилых близких родственников, - а у них был частный дом и естественно, огороженный двор. Так дни и шли, доставляя ему удовольствие от обладания этой красоткой.

Прошло девять дней. Это число девятка оказалась какой-то роковой для него. Юрик был на работе, когда неожиданно, средь ясного дня пошёл…град! Ладно бы градинки, да нет пошёл крупный, мощный град, размером чуть ли не с яблоко. Не было тогда не то чтобы мобильных, но и стационарные телефоны были не у всех. А машина стояла там, во дворе у родственников…

Когда Юрик увидел машину, в нем все затряслось, глаза залились слезами. Ну, представьте, вашу машину бомбят «яблочным»  гранатомётом. На ней не было живого места. Всё, капот, крыша, багажник, даже двери были покрыты вмятинами. «Да, понятно, что они пожилые, - потом говорил он, - но они же могли хоть какие-то тряпки сверху накидать, одеяло бы, потом высохло…». В шоковом состоянии от такого вида, он сел в машину и поехал по городу неизвестно куда. Ещё моросил дождь, но он не сбавляя скорость, не упустил ни одну яму, ни одну колдобину. Где-то через неделю он более или менее пришёл в себя. Его обнадёжили тем, что есть мастера, которые могут вытянуть все эти ямки, даже не заметишь, но дорого. И он не стал этим заморачиваться, а отнёсся теперь  к своей «валентине» как к куску железа на колёсах.


Рецензии