Модистка, продолжение гл. 17, часть 1

  Выйдя из комнаты, Николай спустился вниз по просторной, широкой мраморной лестнице и вышел в сад.

  Небольшой мартовский, напоенный ароматом, распускающейся зелени, ветер пахнул в лицо. День был пасмурным. По небу плыли тяжелые мрачные тучи, обещающие вскоре пролиться дождем.
 
  Так вот почему ночью у него так невыносимо ныла больная нога, не давая уснуть, и он не спал почти всю ночь. Но встал, как всегда в положенное время и, сделав небольшую зарядку, привел себя в порядок. До завтрака еще оставалось целых три часа, когда в его комнату, постучавшись вошла его мать.

  "Зачем ей понадобилось добавлять к его и так плохому настроению, еще и это сообщение о предстоящем в субботу банкете? — Негодовал он. Все эти званные обеды, которые будут теперь, очевидно, частыми в их доме — не для него". Он понимал для чего она затевает их: это же так ясно, хоть она тщательно и скрывает перед ним их основную цель.

  "Нет, дорогая матушка, можете не стараться, ничего у вас не выйдет! — Я не собираюсь жениться; в мои планы женитьба не входит, к тому же, я дал себе залог: никогда не жениться, и не женюсь. Я — солдат и тихая семейная жизнь со всеми ее светскими развлечениями: званными обедами, играми, балами, интригами, с женскими прихотями, их капризами, напускными ласками и истериками — всем этим букетом, дурно пахнущим, – не для меня — солдата, привыкшего жить в походных условиях, подвергать свою жизнь риску почти каждый день.

  Как только заживет моя нога, я снова вернусь в свой полк. Так что, хочу вас заранее предупредить, любезная моя матушка: затея ваша обернется неудачей!
 
   
 
 
 
   


Рецензии
не женится никогда...хм, а как же продолжение рода?
даже голубые об этм заботятся

Марина Славянка   02.04.2021 09:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.