Лунтик и Байда

Однажды Лунтик  гулял  по тропинкам среди высокой травы возле своего дома. Ему приветливо кивали головами колокольчики, кланялись былинки и манила в чащу сочно-зеленая лебеда… Внезапно из-за куста чертополоха выглянул какой-то взъерошенный дяденька с блуждающим взглядом.  С трудом сфокусировав один глаз на малыше, он грозно спросил:
-Ты кто?!
-Я Лунтик, я гуляю вокруг моего дома. 
-Ты вот что, - отчеканил дяденька, - ты давай не вмешивайся! Байда не любит…
-Куда не вмешиваться? – вежливо поинтересовался мальчик.
-Куда, куда?.. Туда!.. Забыл я… Ты кто?
-Я Лунтик,- терпеливо ответил  Лунтик. 
-Не вмешивайся… Ты! - Сказал безумный дядя.
Озадаченный Лунтик побрел домой. По пути он встретил мудрого червяка Корнея Корнеича.  Тот как обычно наставлял мелких букашек уму разуму.   Лунтик рассказал о происшествии и спросил:
-А что такое Байда?
Мудрый червяк надел очки, полистал какие-то свои записи и сказал:
-У этого слова несколько значений. Славянские народы подразумевают под ним болтуна, пустобреха, всякую ерундистику. Судя по  твоему рассказу, это  больше всего подходят к  ситуации.  А северные народы под Байдой подразумевают пустотелую неповоротливую лодку, выдолбленную из цельного ствола толстого дерева.
-А почему у дяденьки такой странный вид? – никак не унимался Лунтик.
-Такое бывает с возрастом, - вздохнул Корней Корнеич,  - дяденька, наверное, заговаривается… Деменция, забодай ее комар!
Лунтик не понял, как и зачем  комару бодать какую-то загадочную Деменцию, если у него рогов даже нет? Но спросил о другом, про то, что его больше волновало в данный момент:
-И что теперь, этот дяденька будет постоянно кружить в наших местах?  Мне это совсем не нравится.
-Ничего подобного,  - ответил Корней Корнеич, - ты как только опять  встретишь этого фрика - обязательно пошли его как можно дальше.  Байда просто-напросто берега попутал, можно сказать память ему отшибло…
   


Рецензии