Сказка для взрослых Мудрец и кузнец
И прослышал о мудреце один кузнец. Тяжело на душе было у кузнеца вот уж который год, и не с кем было поделиться ему, не у кого узнать, как поступить в его ситуации.
Бросил кузнец кузницу и двинулся в путь. Шёл долго, и множество опасностей поджидало его на пути, но был он человеком смелым и упорным и однажды всё же достиг подножия горы, у которой жил мудрец. Подошёл он к хижине и постучал в дверь.
- Заходи, кузнец, - послышался голос из хижины, и кузнец зашёл внутрь.
- Откуда знаешь ты, что я кузнец, о мудрец? - спросил он у убелённого сединой старца, сидящего на циновке.
- Это очень просто, мой друг. Прежде чем войти, ты закашлялся, как может кашлять только тот, кто дышал многие годы у горна в кузнице. Но если бы и это не убедило меня в верности моих суждений, то я бы понял, кто ты, по тому, как ты открыл дверь в мою хижину – задержавшись на пороге и немного отпрянув назад, словно выпуская жар из кузницы, - ответил кузнецу мудрец, и в глазах его плескался океан знаний.
- О, как мудр ты, мудрец, - низко поклонился ему кузнец, тебе ведомо всё, так скажи же мне лишь одно…
И поведал кузнец мудрецу, что есть у него сын, и любит он сына, но не может заменить ему матери, которая умерла много лет назад. Оттого растёт сын угрюмым, молчаливым и даже злым. А кузнец делает всё для того, чтобы сыну жилось хорошо, и воспитывает его так, как самого когда-то отец воспитывал, но ничего не выходит: сын как будто всё дальше отдаляется от него.
- Что же делать мне, скажи, о мудрец? – закончил свой рассказ кузнец, снова низко поклонившись.
Мудрец же сидел неподвижно, пока слушал кузнеца, а тут вдруг встал и стал собирать свои вещи в мешок. И кузнец с удивлением увидел, что тот плачет.
- Почему ты плачешь, о мудрец? – спросил его кузнец, - и почему не даёшь мне никакого ответа?
Мудрец, не отвечая, продолжал свои сборы, а когда закончил, поднял на кузнеца глаза, полные слёз.
- Я ничего не могу тебе ответить, кузнец, потому что не знаю ответа. А раз не знаю, то и не мудрец я, а глупец. А глупцу не место среди людей, потому я и собрал свои вещи, чтобы подняться на гору и жить там, среди диких козлов и птиц, которые не зададут мне вопросов и которым не нужны мои ответы. Прощай, кузнец.
И вышли они оба из хижины, и каждый пошёл своей дорогой: мудрец в слезах пошёл к горе, а кузнец, тоже в слезах, пошёл обратно домой. И думал он о том, что все глупцы – и мудрецы, и кузнецы, а плакал он от того, что вместо того, чтобы идти на край света к мудрецу, мог пойти к своему сыну и поговорить с ним, ведь никакой мудрец не даст ответ за его сына.
© Denis Meshcherskiy 2018
Свидетельство о публикации №221031800961