Скрипка Гварнери

Это правда:в жизни гордым легче*,
Хоть гордыня-первый смертный грех,
Только душу в кулаке держи покрепче
От  проклятий, улетающую   вверх.

Эти пальцы-пауки
 источали в струнах звуки
-продолжением руки
 был смычок душевной муки.

В нём таился смертный грех,
-в нём полёт гордыни виден,
воспаряющейся  вверх
в трелях скрипки Паганини.



?



*доказано, что вес души человека равен 21гр.

Википедия о гордости — порок самых развращенных и униженных, равно как и возвеличенных и самоуверенных. Те, кто несчастлив, и те, кто плохо спит, привыкли этим гордиться. ­


Прошу извинения за первоначальную опечатку
в названии произведения

Ремарка

Признавая мнение учёных о природном преимуществе, как мозга так и тела человека, Иоганн Гёте в переписке с друзьями (письмо Карлу Цельтеру) писал о ничтожности искусственного научения, противу природным данным: «Тогда как человек обучает свои органы, будучи обученным ими», находя в этом счастливое предрасположение организма использовать максимум от работы и учения – это как раз случай Никколо Паганини.
Физиологические особенности скрипача, рассмотренные доктором Беннати, даны ему от природы, а деформации возникли постепенно в ходе упорных занятий на скрипке. Вопрос оказался двойной и обратимый. Тело Паганини от постоянной работы со скрипкой испытало в какой-то мере ту же судьбу, что и его скрипка Гварнери  Дель Джезу (вдова Паганини) Два творения: одно  природы, другое, рук человеческих, - гордо стоят в стороне от суеты вокруг них и никто, и никогда не повторит Паганини и скрипку Гварнери - не приблизится к ним по качеству звучания. 
На основе работ Тибальди-Кьеза Мария, “Паганини


Рецензии