Горошины-2. Глава 5. Асино счастье

 Начало сказки-
http://proza.ru/2020/04/22/832
Предыдущая страница-
http://proza.ru/2020/04/22/916
Следующая страница-
http://proza.ru/2020/05/06/1972

    Как только солнышко озарило своими лучами сад, все птички тут же запели, и Ася проснулась. Она открыла глазки, потянулась и сказала:
-Ах, как долго я спала!

    Потом она выглянула из-за лепестков одуванчика и удивилась. Всё вокруг ожило. Гусеницы поползли завтракать за сочными зелеными листочками, на ходу переговариваясь меж собой.

    Ася решила поздороваться с проползавшей мимо Гусеницей, которая была очень похожа на маму маленьких гусеняток и несла в своих лапках маленькую корзиночку:
-Здравствуйте, тётя Гусеница!

    Гусеница хоть и очень спешила за сочными листиками, чтобы приготовить из них вкусный витаминный салат для своих крошек, но всё ж остановилась и ответила Асе:
-Здравствуй! А ты кто?
-Я-горошина Ася!
-Ишь ты, горошина... А почему я тебя не вижу?
-А я сижу высоко на просто Одуванчике, а вы ползете внизу по травке! Поэтому и не видите!
-Ишь ты, по травке... Да, сейчас по травке, а потом мне придется ещё подниматься по белому шершавому стволу во-он той высокой березы! Видишь?-спросила она Асю.

   Ася посмотрела вдаль и увидела много деревьев. Среди них была и белоствольная берёза, Ася её сразу и узнала.
-А как же ты туда забралась-то, так высоко? Это же очень опасно!
-Я попала сюда еще вчера, когда было жарко и просто Одуванчик наклонил свою головку до земли. Я подпрыгнула и уцепилась за его желтые лепесточки. Так и оказалась!
-Ишь ты, смелая какая...- проворчала тётя Гусеница и поползла дальше, по своим делам.

   Ася помахала тёте Гусенице рукой и стала наблюдать дальше за происходящим вокруг. Вскоре мимо пролетала бабочка с белыми крылышками. Она сначала остановилась над просто Одуванчиком, чтобы полакомиться его сладким ароматным нектаром, но затем увидела Асю и тоненьким голоском пропищала:
-Доброе утро! Ты кто?
-Я -Ася! Горошина Ася!
-А что ты тут делаешь, горошина Ася на голове Одуванчика?
-А я тут ночевала!
-Странно! Если ты горошина, то твоё место в доме, на кухне в кастрюльке с супом или гороховой кашей! -пропищала Бабочка с белыми крыльями.
-В суп я всегда успею! Но сначала я хочу путешествовать! Ведь это так интересно, видеть новые места! -ответила Ася.
-Смотри, как бы тебя твоё любопытство не погубило!-пропищала Бабочка с белыми крыльями.-Хочешь, полетим вместе на капустное поле?
-А что там интересного? -спросила Ася
-Ты ещё спрашиваешь, что интересного на капустном поле? -удивилась Бабочка с белыми крыльями. -Там растет много-много сочной вкусной капусты! Что ж тебе еще надо? Это ли не счастье?
-Счастье? -переспросила Ася.-А что это такое счастье?
 
   Бабочка с белыми крылышками немного подумала и ответила:
-Много капусты и есть счастье!

   Но Ася не могла согласиться с Бабочкой с белыми крыльями. В самом деле, разве в капусте может быть счастье?
-Ну тогда не знаю! Спроси еще кого-нибудь! А мне некогда! -ответила она и полетела дальше, на капустное поле.

   Ася заскучала.
-Вот так всю жизнь проживешь, и не узнаешь, что же это такое-счастье?
Ася опустилась на нежные лепестки просто Одуванчика и задумалась.

   Не прошло и двух минут, как над просто Одуванчиком раздался мощный шум:
-Ж-Ж-жжжжжжжж-жжжжжж!

   Такой шум Ася слышала в доме, когда Бабушка включала пылесос, чтобы пропылесосить ковер в комнате Маргаритки.

   Ася вскочила на ножки и подпрыгнула повыше, чтобы получше разглядеть, кто там собирается пылесосить? Но летевший над просто Одуванчиком мохнатый Шмель, а это был он, вдруг замер на весу. И Ася услышала знакомый голос:
-Ж-жж-жжжжж-жжж! А я тебя узнал! Ты что тут делаешь?

   Тут Ася вспомнила, что верно, мохнатый Шмель иногда залетал в комнату Маргаритки через форточку. Так же ей вспомнилось, как Маргаритка громко начинала кричать и махать руками, когда видела его у себя в комнате. Потом приходила Бабушка и, со словами :
-Кы-ыш отсюда, кы-ыш! -полотенцем прогоняла его обратно в открытую форточку.
-Я ничего тут не делаю! Сначала я ночевала в лепестках просто Одуванчика. Потом я поздоровалась с тётей Гусеницей. А потом Бабочка с белыми крыльями звала меня на капустное поле!

   И тут Ася, вспомнив всех обитателей дома, вдруг поняла, что уже соскучилась и по Маргарите и Александре и Бабушке и даже по игрушкам. Она спросила мохнатого Шмеля:
-А ты давно был в доме?
-ЖЖ-жжж-жжжжж! Да только вчера был! -охотно отозвался мохнатый Шмель. – Там опять кукла Марина поссорилась с куклой Верой из-за Маргаритиного платья!
-Расскажи, ну расскажи, пожалуйста! -взмолилась Ася.
-ЖЖ-жжжж-жжжжжж! Да чего уж тут рассказывать то!-ответил мохнатый Шмель, присаживаясь на соседнюю былинку. -Дело было так. Мама купила Маргарите, как обычно, розовое красивое платье и повесила его на спинку стула.
А кукла Марина заявила, что ничего в этом платье особенного нет.
-Фи! -сказала она, -Подумаешь! А вот скоро мне купят платье в сто раз красивее! А тебе, Верка, не купят!

   Кукла Вера молчала-молчала, а потом ответила, что иметь красивое платье не самое главное! Потому что и в простеньком платьице можно быть счастливой!- сказал мохнатый Шмель и замолчал.
-Ну, а что же было дальше-то? -спросила Ася.
-ЖЖ-Жжжж-жжжж... А дальше пришла Бабушка с полотенцем и прогнала меня вон! Жжжжжж, – обиженным голосом сказал мохнатый Шмель.

  -Как жаль….-огорченно подумала Ася и опять почувствовала, как сильно она скучает по всем домашним.

   А мохнатый Шмель, рассказав Асе о последних новостях в доме, собрался лететь дальше.
-Постой, ну пожалуйста! – Ты мне ничего не сказал про Мармеладку! Как она? Так же шалит?
-ЖЖ-Жжжж-жжжжж... Шалит! Вчера папа опять поднимался к ним в комнату, обещал наказать её-отправить жить на улицу!-уже вдалеке ответил мохнатый Шмель.
-А ты знаешь, что такое счастье? -крикнула ему вдогонку Ася.

   Услышав Асин вопрос, мохнатый Шмель снова вернулся на место. Он был очень мудрым, поэтому подумал немного и ответил:
-Счастье, это когда тебе есть о ком скучать! ЖЖ-жжжжж-жжжж...-и взмыл вверх.

   Тогда Ася почувствовала, как сильно она хочет вернуться домой, в комнату Маргаритки, чтобы слушать рассказы, которые Александра читает своей сестричке. Видеть, как куклы играют, пьют чай из игрушечной чашечек, ссорятся, опять мирятся…

  -Возьми меня с собой! Я хочу домой! -что есть силы закричала Ася.
-Хо-ро-шо! -Прокричал сверху мохнатый Шмель.-На обратном пути, жди меня, я скоро!ЖЖжжжжжжж...
 
   И Ася поняла, что, должно быть, она очень-очень счастлива, ведь ей есть о ком скучать!
 


Рецензии
Интересная версия о счастье Галина.

Серёга Дмитриев   24.05.2022 00:24     Заявить о нарушении
Я прекрасно понимаю, что у каждого своя точка зрения на этот счёт. Но правильнее думать, что одиночество -это большое несчастье и наоборот.
А по мне, так и одной неплохо. Пообщаться можно и по телефону и на улице и на работе. Да где угодно. А дома хочется тишины и порядка. Ну это на мой взгляд.
Спасибо, дорогой Серёга!

Галина Юрьевна   24.05.2022 11:34   Заявить о нарушении
Согласен с вами.

Серёга Дмитриев   24.05.2022 13:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.