Не красного словца для...

Я не люблю слово язычество, оно какое-то жесткое и колючее и как-то не соответствует моему представлению о моих предках. Как-то так получилось, что я знаю свой род всего на пять колен вглубь и, в общем-то, по материнской линии. (А кто знает больше, тому свезло, как Шарикову).
И неплохо было бы, чтобы современный человек научился разделять понятия "вера" и "религия".
А далее как бы продолжение предыдущей статьи "Не судите да не судимы будете".

Прадед по материнской линии был кузнецом на хуторе близ села Даурия. Моя прабабушка была из казацкой семьи. А вот прадед был из московского купеческого роду. Весьма образованный человек по причине этой и был во времена гонения на Петрашевцев препровожден в Сибирь по этапу, где в скором времени и сочетался законным браком с моей прабабушкой. А так как он был горным инженером, то ему легко было переучиться на кузнеца, кем он и стал в дальнейшем.

Фамилия, которую носил прадед, очень знаменита в Москве, она дала самое большое количество академиков на одну фамилию. Но связи с ними утрачены, и говорить об этом не буду.

Сейчас в Подмосковье живут мои близкие родственники: родной брат, мать и племянники, но с представителями известной фамилии ни я, ни они не знакомы.

Моя бабушка по материнской линии была дочерью кузнеца из Даурии. У папы кузнеца не могло быть иначе. И так случилось двадцать один раз. Мой дедушка по материнской же линии был из тех же краев, но рангом повыше. Его отец был войсковым атаманом. О нем упоминается в книге "Даурия" там даже фамилия не изменена. Прадед воевал на стороне белых и при воцарении в Забайкалье Советской власти утек в Китай, где и потерялся.

Два его сына были направлены им в Прибалтику к какому-то родственнику, чтобы избежать репрессий, но добрались они только до Урала, где старший погиб в возрасте 20 лет, а младший, т.е. мой дед, оказался у красных. Он прослужил им с 1918 года по 1937 год и в возрасте 38 лет в звании Комбрига первой статьи политических (пограничники) войск, был расстрелян в 1938 году.

Его жена соответственно была заключена в лагерь на десять лет и вышла лишь в 1949 году. Десятилетний срок  отбывала в известном лагере  АЛЖИР. Кто в теме знает.

После освобождения, в составе других жен высшего командного состава РККА была направлена в Казахстан, как тягловая сила, для очистки целинных земель, для дальнейшего «подвига» комсомольцев, по "освоению" этих земель . Из 7 тысяч человек в одну зиму в суровом климате Казахстана умерло почти две тысячи и такое же количество было вывезено в виду их затяжной болезни. Остальные на деревянных салазках всю зиму возили с полей камни и копали землянки. Землянки нужны были, чтобы спрятаться от морозов достигавших минус 25 гр. усугубленных пронизывающими ветрами. Кто был в тех местах, знает, что это такое.

Для чего я это пишу? Для того, чтобы и самого себя и Вас спросить а много мы знаем о своих ближайших родственниках изустные повествования, о которых как бы по логике вещей должны быть сохранено в семьях одной фамилии. То-то и оно!

А теперь подумайте, а много ли из того, что нас сегодня окружает, имеет отношение к прошлому? Парадокс, мы не знаем истории своего Рода, а взахлеб и без остановки рассказываем о "своих предках".

И как бы попутно: лучше бы уж мы занимались расследованиями истории своей семьи, чем "городили огород". Это я написал тем, кто хочет позлословить относительно моих мыслей потому, что далее пойдет разговор серьезный и, пожалуй, им не останется в этом разговоре места для присутствия, а так хоть поучаствуют в прениях.

Пополняя ряды "радетелей старины глубокой" я хочу посмотреть на этот факт с несколько иной стороны, чем его принято освещать. Заранее предупреждаю, что высказываю только свое мнение, сформированное жизненным опытом и теми знаниями, которые я приобрел на этом пути. При этом я не делаю "вставок" из официальных источников и не привожу ссылок, на какие либо материалы по той простой причине, что на это бы не хватило всего ресурса сайта, т.е. мне бы пришлось сделать более восьмидесяти тысяч сносок (больше или меньше) отчего не хватило бы места на суть.

Я всегда предполагаю, что мой оппонент знает не меньше меня и что он понимает, о чем идет речь и без лишних адресных указаний. Тем более я никого не цитирую, так как считаю это недостойным самостоятельного человека. Но вполне допускаю наличие цитат и сносок, в разного рода, статьях. Итак, к сути.

О системном мировоззрении наших предков говорили многие исследователи, даже то, что мы видим на нашем сайте, складывается в определенную систему, конечно же, при непосредственном участии мыслительного процесса, отчего считаю, что специально это систематизировать нет необходимости. Энциклопедическая систематизация убивает творчество. Не буду говорить о качественной составляющей этой информации, но количественная характеристика весьма внушительная. Я бы мыслил узкими категориями, если бы утверждал, что количественная характеристика это тот вал информации, который собран в одном месте (не без этого) отнюдь. Я имел в виду разносторонность этой информации, охватывающей все аспекты жизнедеятельности человеческого общества. (Творит народ без устали и выходных!).

Остается задать вопрос, что делало столько веков христианство, якобы борясь с язычеством, когда лес до сих пор "полон грибов". Видно только собиралось на съезды и отчитывалось, ничего при этом не делая. Приписками занимались. Шучу!

Напомню, что в 1980 году в Брюсселе на первом международном симпозиуме, посвященном проблемам языческого славянского наследия, констатировали, что на настоящий момент это очень и очень плохо изученная тема. Эх, как мы взялись за ее изучение. Я только в институт в Ленинграде поступил (за год до этого приехал из Москвы). Посещали лекции знаменитых историков (я Л. Н. Гумелева). Ездили в этнографические экспедиции и после окончания института даже поработали в 1987 году на раскопках. "Да были люди в наше время..." Но, ближе к теме.

Наличие системности ярко проявилось в мифологии, где, "кто за кем", "кому", "зачем" и "за что" разложено прямо по полочкам. Ну, очень хочется " обвинить" в этой системности так называемых "исследователей", которые имея к сегодняшнему дню большое количество информации бытовавшей когда-то в разных (не соединенных) уголках нашей планеты, специально занялись систематизацией. И это их трудами (даже если сравнить это состояние с тридцатилетней давностью) "наследие" наших предков растет объемами геометрической прогрессии. Есть спрос будет и предложение (повторяюсь).

Этот процесс, изучения наследия насчитывает почти два века, но он почему-то до сих пор носит дилетантский, и чаще конъюнктурный, характер. Мы конечно понимаем причину такого состояния и лучше уж "Синица в руке, чем журавль в небе". И в этой связи хотелось бы задать полемическую задачку.

-Из страны "Р" вышли достаточно, системно организованные люди, они пришли в страну "И" где эта организованность была в зачаточном состоянии, так как ареалы двух соседей были пограничными. Повлияли ли своим мировоззрением люди из страны "Р" на людей из страны "И" и как?

Одним словом научили, ассимилировали (без шалости не обошлось) и пошли дальше, в страну "А", которая границ со страной «Р» не имела. Тамошние жители еще на ветках сидели. Постаскивали их за хвосты, для жизни на земле последняя деталь ни к чему -  отрубали. Научили огонь разводить, всем и всему кланяться, благодарить. Повлияли ли на тамошних жителей люди из страны "Р" или нет?

Но, ассимилировать не стали, древние времена конечно, но не до такой же степени. А вот те, кто был из страны "И", что увязались с людьми из страны "Р" те не побрезговали. Помыли, приодели и... окрутили вкруг огня, перевязав цветастой ленточкой. Дети пошли не то, белые не то черные, курчавые и картавые.

Пока бродили по земле люди из страны "Р" много воды утекло, не одно поколение сменилось. Про прародину помнят, а что она и как выглядит, забыли, да и не помнили впрочем. Одни мифы и легенды от нее остались. Трудности и лишения на долгом пути лишь укрепляли изустно передаваемый мифологический ряд, раздувая его до гипертрофированных размеров. И что интересно, это то, что люди из страны "И" так же к этому "руку приложили", мол, мы, что рыжие что ли (а и на самом деле были рыжими). Те, кто совсем "поумнел" откололись и сами пошли других из пещер выкуривать и с веток стаскивать.

Ну а те, что с веток, из страны "А" , те не долго на вторых ролях прозябали, но обнадеженные лояльностью к себе людьми из страны "Р" (ну так их воспитали) стали потихоньку свое, доморощенное, миропонимание культивировать, а так как у них главным органом был симбиоз рот-желудок-зад, они и навыдумывали, как приспособить, чтобы посытнее этому симбиозу жилось.

И пока люди из страны "Р" смотрели в небо, а люди из страны "И" по сторонам, эти из страны "А" тащили у них втихаря все, что "плохо лежало". Вот такая вот диалектика.

Что же позволило так "на кривой кобыле объехать" первопроходцев, да это самое их миропонимание. И в чем же оно заключалось, в чем так сказать "фишка", как говорят ныне?

Древние русы ( древних славян не было в природе НИКОГДА) необходимым условием существования людей считали равенство всех членов общества и добровольность их сосуществования. А и нынче наше государство закрепляет сей постулат в Конституции. При этом культивировалась преданность этому самому обществу, служение ему на принципах добровольности и безусловности. Поэтому всякий живущий с ними им равен был, и ими же защищаем.

А связывание себя с природой, мол, из нее вышли и ею живем (живы), в нее уходим, не позволяло им тех, кто с отрубленными хвостами, пинать ногами, речки засорять, леса жечь, землю без уроду держать.( урод это не ругательное слов а термин обозначающий урожай).

Отсюда и  любовь ко всему сущему, как к самом себе. Как к подобному творению Бога. Будь ты при этом рыжий или даже с хвостом. Ну а для того, чтобы природе не нанести вреда, была необходимость основательно изучать окружающий мир, что, в конечном счете, приводило к улучшению жизни самого социально - ориетнированного общества.

Будучи внимательными к окружающей природе русы понимали, что они связанны не только с ней, но и со всей Вселенной тонкими везде проникающими энергетическими нитями. А посему жизненный уклад, управление, устройство социального общества, выстраивалось по тем законам, которые гармонично вплетались в действительность проявления Вселенной, и окружающей мира.

Не наблюдая вокруг себя в природе вранья, древние русы (они арии т.е. земледельцы)   вранья не знали и, будучи в ладу с миром опасности от него не ждали и опасность для него не представляли. Другое дело те, кто с веток, те окружающий мир не понимали, хоть им и объяснили, что он не опасен, но ж-ой чувствуя опасность (там ведь хвост обрубили) берегли свои жизни, тем, что изворачивались. И по сей день у них это место в почете.

Донести все это древние русы до сознания дитяти малого и народов "окученных", что как дитя малое, в его обычной потребности (мы называем инстинкт) к существованию, можно было только через характерное строительство мифологизированных образов, которые бы наглядно показывали, что роднит человека с природой. Делая его при этом не придавленным и униженным этой природой, а соучастником процессов в ней происходящих. Равным по значению, и содержанию.

Свое превосходство в этом процессе, своей значимости для творческого замысла Бога, человек еще не подразумевал. Он не знал этого, но росший в самомнении начинал над природой возвышаться, возвеличивая себя, опуская природу до уровня праха. А зачем изучать то, что лежит у тебя под ногами. Этим надо пользоваться. И когда пришло осознание, что человек сам себе навредить может, через потребительское отношение к природе появились люди (жрецы), такова была необходимость. Надо было привести человека в сознание. Но как это сделать? А просто, скрыть от него часть информации. Так появились верования и те, кто их культивировал. Ибо, значимость, это самый великий двигатель прогресса.

Но человеку ступившего на путь материального роста трудно было остановить. Так структура сдерживания волхвы ( родовые знатцы) не смогла удержать человека от саморазрушения в этом "помогли" и те, кто окопался в жречестве ( над родовые структуры). Итак, начав разрушать природу, человек стал разрушать самого себя. А клан жрецов все более и более изощрялся в выдумывании всевозможных способов держать "встающего на дыбы" человека - исследователя, пошли в ход и заклинания (звуковой воздействие), и всевозможная символика (зрительное воздействие) и т. д. и т. п.

Традиция это не есть что-то навсегда застывшее и неизменное. Это не догмы. Но это то, что передается из поколения в поколение и изменяется под влиянием времени или натиском обстоятельств, но стержневая идея этого явления всегда остается.

Наше государство, наш народ, претерпел такие лишения, насильственные и эволюционные изменения, что, по сути, должно мало, что остаться от основной стержневой идей. Но хочу заметить, что ось нашего мировоззренческого сознания хоть и претерпела некоторые искривления, но не изменилась. Хвала Роду (у которого есть такие Боги), который не покинул своей земли.

И тут приходит на ум изречение: "Были бы кости, мясо нарастет". А вот слова, что "многое нами было утрачено, хотел бы, чтобы произносились с оглядкой. Утрачено и выкорчевано это разные вещи. Не вдаваясь в этимологию слов, скажу лишь, что утрачено - значит, перестало быть нужным, мешало нам (проще выкинули, грубо конечно). А вот выкорчевано- то, что изъяли, удалили, уничтожили, то, что мешало кому-то, а нам бы еще сгодилось.

Можно конечно проследить на примере как трансформировалось миропонимание древних русов ( не повторяю термин « арии» так как ариями были не только русы). При дальнейшем философском осмысление уже наследия  предков  они  не смогли удержаться от того, чтобы не сформулировать своё миропонимание как борьбу разных сил - дуэльность. Когда как на первоначальном этапе восприятием (еще до верований) наших предков, мира природы, было на уровне даже не физическом, но на духовном (психическом) плане, где как предполагали наши предки и находится эта энергетическая связь.


А Дух представлялся древним русам, как утонченная материя, и что Душа находится вне тела и в это же время независима от внешнего мира. И она проявляется как физическое, так и психическое тело. Попытайтесь сегодня утверждать это и Вы получите путевку в психушку. А в то же время это утверждение верно. Нет не то, что Душа находится отдельно от тела, а то, что она одновременно находится и в теле, и вне его. И крепко- накрепко связана, с окружающим ее миром. Кто не знает о физическом проявлении нейтрона?

Наши предки не видели резкой границы между материей и духом (как это случилось в индуизме). Это как бы одна субстанция, но проявляется на разных уровнях (многообразие единого). Это и физические тела, и свет и тепло и звук и божественное проявление. При этом сама материя и живая и божественная.
Мы то, с вами знаем, что связь (энергетическая) находится на всех планах (уровнях), отсюда нет этих самых планов, есть общая сущность существования Вселенной и мы как часть (весьма значительная) этой сущности.
Древние русы не делили мир на Добро и Зло, четкого понимания, что мир не дуэлен. Это видно из того, что в нашей мифологии, одни и те же боги (их проявления) имеют как положительный так отрицательный аспекты. Но главное то, что, даже проявляясь, зло не имело не только равного положения с добром, но и было от него зависимо. Отрицательное было лишь вынужденным проявлением доброго.

Четкое разделение у древних русов между Добром и Злом это "творчество" христианизированных исследователей, так как они даже не предполагали, что мир не полярен, основываясь на наблюдениях природных явлений (день-ночь, солнце-луна, лед-огонь и т.д.). При этом они глубоко эти явления не изучали и не могли заметить, что ночь это совсем и не всегда темень, а луна это всего лишь отражение солнца, а огонь и лед вообще друг к другу отношения никакого не имеют, потому и полярности между ними нет. Но так были воспитаны и так (поверхностно) охарактеризовывали явления.


Но система построения божественной иерархии была у всех народов  почти одинаковой, что говорит о наличии первопричины для всех племен, Родов и Союзов.
И дуэльность мира тихой сапой вползла в верования русов со славянством, потому, что освоение земель "переросло" в завоевание, и повсюду  (читай христианством)  так как последнее уже свило свои гнезда, в умах и душах тех русов, которые проживали с хазарами. Но всё это было на фоне, проповедуемом славянскими священнами триединства мира. Не правда ли весьма противоречиво. Но такова жизнь. Сколько пришлось приложить труда, чтобы обосновать это противоречие. Обосновали.

Нет особой необходимости в этой статье разбирать всю структуру традиционного верования первых христиан, это не тема статьи, да и подвизающихся на этом поприще достаточно, зачем плодить клонов. Одно хочется сказать, что мифы есть отражение сущности и поступательного развития не только  мысли, но и  жизни в целом: "Какие сами, такие и сани".

Можно конечно припомнить, что смерть у русов не считалась особым горем и что по этому поводу необходимо лить слезы. Проводы умершего называли Пиром -веселье (в отличие от греческого уклада Тризна-плач). И что в разряде отрицательного не существовал Ад или как его называют многие Пекло (это изобретение позднее). Русы понимали поступательность развития Души человека и что для нее, для этой Души важным является соучастие, и наличие единомыслия, т.е. подобия. А бедой (горем) и если хотите Злом являлось остановка на этом пути, отставание так сказать от своих, потеря энергетических связей.

При этом каждая сущность не терялась для Рода, а при выполнении ею ранее невыполненных уроков, она могла догнать, ушедших вперед. И если душа ленилась, то "оставалась на второй" и более сотен лет для того, чтобы все же усвоить, выполнить и двигаться дальше. Главное, что нет в этом безысходности, окончательной потере веры, а есть надежда на самостоятельное исправление ошибок.

И что это, необходимое выполнение уроков здесь и сейчас, не принуждение, а необходимость и даже если хотите потребность.

Стоит отметить, что только русы, воспринимают своих давно ушедших предков как помощников и охранителей в явном мире. Считалось, что наша защита, энергетическая оболочка, сплошь состоит из энергетических сущностей, которые когда-то были самостоятельными людьми, представителями Рода. У прочих народов умершие предки свою значимость имеют в самой памяти. Помнишь, стало быть, связан с ними. Русы и не помня знают, что связанны.

И возвращаясь в начало, статьи приходится констатировать тот факт, что, не прослеживая своих корней можно «натворить бед». Кто теперь с уверенность может сказать, что выражая недоброжелательность к кому-нибудь, и говоря ему гадости и грубости, он тем самым не задевает своих родственников, людей своего Рода, которые наличествуют и в оболочке его оппонента. Говоря языком портного, эта оболочка сшита из душ Ваших же предков.
Представляю, как больно становится последним, от таких проявлений.
Вынужден на этой печальной ноте, закончить свое повествование.

2001


Рецензии