Не надо подруг

        Так бывает, окружает тебя много народу, а чувствуешь себя одиноко. Вроде сестры, братья есть, но посекретничать о сокровенном не с кем. Прожив на белом свете большую часть жизни, понимаешь, что и подружкам доверять нельзя. А в дальнейшем с годами думаешь, как хорошо, что все подружки сами по себе куда-то отпочковались и пропали. Даже не пришлось их просить, чтобы оставили меня в покое. 
        А как раньше было? Жила в своем бараке, двери никогда не закрывались. Всё старалась, как лучше приветить, угостить чайком. На картах гадала. Себе во вред. Ночь – полночь, идут толпой – погадай. Не разумели одинокие подружки, что я семейный человек и дитё у меня и утром на работу. Половина первого на часах – стучатся. Им надо общаться, а мне спать хочется, за день намаялась. А как-то раз услышала нечаянно, кто гадает на чужое счастье, не имеет своего.
        С Галей познакомилась. Ходила к ним в отдел по работе. И приклеилась она ко мне прочно, лет на десять или больше. Наверно, от одиночества. Однажды, в лихие девяностые, когда есть совсем нечего было, она принесла мне разной снеди: муку, крупу и пр. Оказалось, что Галя заложила в ломбард свое золотое кольцо, накупила еды, не забыла про меня. Мы лазали с ней по окрестным полям осенью, когда урожай собран. Никто не караулил, не ругал. Собирали надтреснутую морковь, свёклу, капусту. Детей с собой брали для помощи. Выживали, как могли.
         Но у худощавой Гали по ту сторону имелись зажиточные подружки, знавшие её смолоду. Пили те подружки, как лошади. Наливали Гале. Гуляли весело по всем ночам напролёт. Только ели они досыта и телом оставались справными. А Галя жила впроголодь, похудела от забот, тащила ребёнка одна, отец семейства их бросил, ушёл к продавщице из ювелирки. И начала наша Галя потихоньку спиваться. Дальше больше деградировать, опускаясь на дно. Что я? Продолжала с ней общаться, но всё чаще и чаще слышала в ответ: «Это твои проблемы».
          Однажды прихожу с работы, а моя подруга лежит с моим супругом на диване, вместе телевизор смотрят. Тут я призадумалась. Себе-то я такого у неё дома не позволяла. Видно, не всё я знала о другой стороне её жизни.    
Возможно, принято так было в компании старых подруг запросто лежать на диванах с чужими мужьями.
          Я продолжала дружить, но всё больше отдалялась от общения с Галей. Она продала квартиру в центре, купила полдома в овраге на окраине. Оставшиеся деньги пропила, прогуляла с налетевшими как мухи на мёд подружками. И вот настал тот день, когда я пришла в гости к Гале последний раз.
          Накупила еды. Почему-то подумала, что есть у подруги нечего. В неприбранной кухоньке между двух кресел стояла табуретка, на которой находились: ковш с варёными куриными лапами, два небольших залапанных стакана с самогонкой и надкусанная куриная лапка, лежавшая рядом со стаканом. В кресле сидел гость, всем своим видом смахивающий на бомжа. Через десять минут пребывания у Гали, мне стало не комфортно. В голове крутилась мысль: «В кошельке сто рублей. За эту сотню сейчас они меня убьют и закопают в огороде». Я быстро ретировалась оттуда, сославшись на домашние дела.
          Прошло несколько лет. Наконец мне дали благоустроенную квартиру. Но не сразу сказка становится былью. Надо помучиться какое-то время. То там, то тут начала капать, подтекать, просачиваться вода. Пришлось идти в магазин сантехники за змеевиком в ванную, покупать сифон, краны. И вот ещё одна встреча с подругой. Мы с супругом идем вниз на улицу Рабочую, там магазины, а нам навстречу поднимается Галя. Я так обрадовалась. Защебетала, мол, как ты, где ты, ля-ля, сю-сю. Она меня сразу осадила: «Да ты распоролась как свинья. На кого ты похожа?» И всё в том же духе. Я растерялась, не могла ответить на откровенное хамство. Передо мной стояло сутулое существо с пропитой физиономией, с жёлтыми зубами от курева и читало мне нотацию, что я освинячилась.
           Я рано вышла замуж. Моим дальнейшим воспитанием занялась свекровь. Она меня учила уму – разуму. Например, свекровь часто говорила: «Вышла замуж – никаких подруг». Тогда меня раздражала её наука. Со временем я поняла, как она была права.   

            19. 03. 2021 года.  Фото автора.               


Рецензии
Поднятая в рассказе тема очень актуальная. Если бы замужние женщины следовали правилу: "Вышла замуж - никаких подруг!", разводов было бы на порядок меньше.

Автору - респект!

Владимир Махниченко   29.02.2024 02:29     Заявить о нарушении
с первых дней замужества моя свекровь вдалбливала в мою упрямую бестолковку это правило. Потом она оказалась права. Но, пока не обобьёшься о свои ошибки - чужой опыт не впрок. Спасибо за визит.

Елена Конста   01.03.2024 00:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.