Контент-сюита. Роман. Глава 2
* * *
Вика родила в конце апреля, переносила на целых две недели. Ну и понятно, с такой попкой - кесарево. А хотела сама рожать, готовилась, и крепилась. Слабая движуха случилась пятнадцатого, как бы вовремя, они даже поехали в роддом. Там их осмотрели, пожали плечами и отпустили.
Все это время наши взрослые тетки тревожно перезванивались, перешептывались, не решаясь обменяться опасениями, или хотя бы позадавать вопросы самой будущей маме.
Вика с легким сердцем рассказывала, что мама ее тоже перенашивала, и отмахивалась. Она клеила обои в их новенькой квартирке на Д. Хармса, подарок Ваниного отца - самый шикарный, и собирала другие подарки от родни - получился почти полный комплект: коляска и кресло в машину, столик, манежик, только коечку они с Ваней купили у каких-то не очень близких знакомых, и миллион всяких ползуночков и пеленочек очаровательных принтов и расцветок.
Ну и конечно, до последнего дня они оба готовились к экзаменам и переходу на третий курс.
В итоге ребеночек в животике подрос. Прогноз был - не меньше четырех килограмм, в реале вышло еще больше. И после полного раскрытия оказалось, что в родовые каналы не проходит. Тринадцать часов в предродовой в попытках родить и родиться самостоятельно.
Вот блин, понимаете?!
В общем, кесарево на полностью открытую матку. Следующие роды не раньше чем через три-четыре года. Скорее всего, опять кесарево. Тьфу-тьфу, хоть обошлось без осложнений.
Кресло в машину? - спросите вы - да! не оказалось лишним. Дед Юра - старый друг Дамира, Ваниного отца и крестный самого Вани - собрали, со своими однорукими бандитами, старого фордика - молодым в подарок, за первенца, за Юрочку, за тезку. Ну, как собрали, купили на торгах - два, и сделали одного. Получилось очень прилично: в одном был салон - хороший! прям очень хороший! остальное - всмятку. А вторая машинка... там мотор пришлось..., в общем... когда мастер берется за дело, ну, вы понимаете! Юра гордился!
Они с Дамиром и счастливой бабушкой прикатили к роддому, расцеловали молодых родителей, заглянули в конвертик, все одобрили, вручили детям тачку, и ушли бухать на три дня.
“Кто-то же должен!” - развел руками Дамир, на укоризненный взгляд жены.
В общем, дети уехали из роддома с голубым нежно сопящим свертком, на своей машинке.
В конце июня они очень быстро сдали экзамены и перешли на третий. И на заочку. Ну потому что, ну какое очное? Уже эти экзамены сдавали по очереди, пока второй родитель топтался в коридоре с младенцем на руках.
Ваню руководитель курсовой формально прибрал к себе на кафедру физики полимеров, а реально на опытное производство, где они втихаря отрабатывали президентский грант, со страшно секретным содержанием.
А Вику отпустили, наконец, заниматься непосредственно материнством. Тут-то у нее и появилось хобби, о котором мы уже говорили.
* * *
К бабушке Глафире дети начали ездить почти сразу.Ваня привозил Вику перед выходными в пятницу, уезжал на работу, потом вечером возвращался, они ночевали, гуляли всю субботу с домашними, еще раз ночевали и с утра воскресенья начинали собираться.
Выехать получалось примерно к обеду.
Так что все гости Глафиры успевали повозиться с Юрочкой, а Викуся хоть немного отвлечься и отдохнуть от материнства.
Время это она, как правило, проводила в планшете и на вопрос, что она там делает, честно рассказала, что записалась в группу мамочек, и залипла.
Потом еще, еще.
Наподписывалась на кучу всяких групп, освоила, осмыслила и увидела, что кто-то ведет свой блог, кто-то группу, многие делают это так себе, кто-то - откровенно плохо, и при этом у них толпы подписчиков.
Она решила сделать свой блог, только лучше. “Мамочка в шоколаде”
-А зачем, Викуся? - искренне спросила ЛЛ.
- Ну как? Это же успех.
- Да? Успех? А в чем?
- Ну как, это же деньги - подкупающе улыбнулась Викуся.
- Деньги?
- Лен Ленксевна, ну вы как маленькая! Ну, конечно! просто деньги начинаются уже так с тысяч десяти подписчиков.
- Да?
- Ну, конечно! Стала бы я этим заниматься! А так, развить свой блог, и можно хорошо зарабатывать.
-Зарабатывать? - ЛЛ никак не могла взять в толк - Чем? Чем зарабатывать?
- Глафира Андреевна, может вы ей объясните? - попросила Вика, держа Юрочку наперевес и направляясь к машине - Вань, забери пожалуйста еще там зеленый рюкзак.
Вика с Ваней уехали, оставив ЛЛ в ступоре.
Бабушка, увела ее в дом, усадила чистить картошку. Потом подсунула морковку. Потом лук. Потом капусту. На капусте ЛЛ наконец-то спросила:
- Глафира Андреевна, а вы поняли, о чем говорила Вика?
- Ну, примерно, Лен.
- Может, тогда и мне объясните, за что они там получают деньги?
- Я думаю, за рекламу - сказала Глафира нарезая на дольки маринованный огурчик.
- То есть Вика ведет некий блог и ей платят за рекламу?
- Ну, наверное, не совсем так. Как я поняла, нужно сначала много подписчиков насобирать, а тогда уже ты там становишься интересен рекламодателю.
ЛЛ дорезала капусту:
-Не понимаю!
- Ты просто не представляешь себе, как все изменилось, как много народу теперь зарабатывает вот так, из дома, в интернете.
- Нет, я другого не понимаю, Глафира Андреевна, вот я человек с высшим... профильным... образованием... Чтобы получить работу в медиа, мне пришлось,и любому, пришлось бы..., как минимум пять лет учиться..., потом набираться опыту..., за копейки..., и то это не было гарантией... что я получу возможность... работать на аудиторию, сколько Вика сказала? десять тысяч человек?... Вы понимаете, сколько это десять тысяч человек?... Это десять таких школ как наша... Десять больших школ!
- Лена, не наезжай на меня, я старая женщина, я ни в чем не виновата.
ЛЛ наконец-то расправила морщину поперек лба и улыбнулась:
-Простите, я рассердилась, да?... Да! Я рассердилась! Я не понимаю!
- Ты просто не пробовала.
- Да, я не пробовала. Я привыкла работать официально, в официальных местах, с нормальным, просветительским статусом!... Хотя не знаю, я действительно не пробовала... Но я почему-то даже представить себе не могу, как это выйти на аудиторию в 10 тысяч человек, без подготовки, без навыков, без опыта... Как?!... И с чем?!... С чем может выйти на аудиторию в десять тысяч Вика? Что она может сказать? Откуда такая смелость, я бы даже сказала наглость?
- Это да, это я понимаю. Тебя понимаю. Но я с этим не сталкивалась. Мой Глеб на аудиторию не работал, Мы с ним на бирже играли. Но тоже было очень страшно.Я конечно, за него боялась, но не с этой стороны.
- А с какой?
- Я-то тоже знаешь, смелая такая, я ему просто доверилась. И мы не на последние копейки играли знаешь - Глафира усмехнулась, и добавила - на пред-последние.
- А сейчас он чем занимается?
- Да тем же. У них это все как-то многовекторно, знаешь. Биржа. Акции. Ну и еще бизнес у него в соцсетях.
- Да? Такое бывает?
- Ооо, ну что ты! Глеб говорит, что это теперь самый доходный бизнес. Доходнее, чем реальное производство.
- Правда?
- Аб-бсолютная! Я говорю за что купила. Смотрю как он живет, как тратится, на что. Куда ездит. Сколько времени работает. Как работает.
- А как он работает?
Бабушка ухмыльнулась и изобразила пианиста.
- Вы, похоже, гордитесь? - улыбнулась ЛЛ.
Бабушка немножко печально вздохнула:
- А то!!
- Почему тогда так грустно?
Бабушка не ответила.
- Глафира Андреевна, я хочу познакомиться с вашим внуком. Он у вас бывает? Почему я его никогда не видела?
- Знаешь, с тех пор как он стал успешным, бабушка опять стала одинокой. Он почти не живет в России.
Свидетельство о публикации №221031901290